Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа

Описание

Цели данной курсовой работы состоят в следующем:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.
2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ ИМИДЖЕОЛОГИИ …………..6
1.1 Развитие и сущность понятия «имидж»……..……..…..………………………6
1.2 Имидж делового человека….….....……………………………………………11
1.2.1 Внешний облик ……….…………………………………………………..12
1.2.1.1 Мужской деловой имидж ………….……………………………….14
1.2.1.2 Женский деловой имидж ………….………………………………..19
1.2.2 Деловой этикет и протокол …….…………………………………………22
1.2.3 Тактика общения .…………………………………………………………28
1.2.4 Этика делового общения ……….…………………………………………30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………………………33
2.1 Описание методики используемой в диагностики имиджа делового человека…………………………………………………………………………..33
2.2 Диагностика имиджа делового человека…………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..43
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

Квалификационная работа.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

    Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные. Из каких же элементов состоит оптимальный образ, каковы составные элементы имиджа?

    У каждого делового человека свой личный образ, свой стиль. Что же является общим, основополагающим для всех? Это манеры, внешний облик, походка, одежда, взгляд и улыбка, макияж и прическа. Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми. В манерах воссоздается образ человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми со знаком "плюс" или "минус".

    Конечно, хорошие манеры не исчерпываются  умением сказать комплимент, хотя он играет значительную роль. Манеры - это то, что придает образу визуальное очертание. Они не создают его полностью, но играют важную роль в самопрезентации [8]. 

1.2.4 Этика делового общения

    Формирование  у деловых людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

    Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

    Особое  внимание следует обратить на золотое  правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам» [7].

    Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным  его видам («сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх» (подчиненный – руководитель), «по  горизонтали» (сотрудник – сотрудник)) требует конкретизации:

    В деловом общении «сверху –  вниз», это правило можно сформулировать следующим образом: «Относитесь  к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился  руководитель».

    Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос – «доброволец».

    Приказ  – чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также  в отношении недобросовестных сотрудников.

    Просьба – используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение  между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности.

    Вопрос  - «Есть смысл заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?» - Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости.

    «Доброволец» («Кто хочет это сделать?») - подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующем образом оценен в дальнейшей работе.

    В деловом общении «снизу-вверх» общее  этическое правило можно сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

    Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее  важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.

    Общий этический принцип общения «по  горизонтали» можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении  относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился  к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги [13].

    Существуют  различные средства и способы  повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся:

- разработка  этических нормативов на предприятии; 

- создание  комитетов и комиссий по этике;

- проведение  социально-этических ревизий; 

- обучение  этическому поведению. 

    Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола  и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА  (НА ПРИМЕРЕ ОЦЕНКИ ИМИДЖА региональных - менеджеров ООО  «Руслада») 

2.1 Описание методики  используемой в  диагностики имиджа 

делового  человека [7] 

1. Что вы понимаете под понятием «имидж»?

А) самопрезентация, образ делового человека

Б) гардероб

В) хорошие манеры

Г) свой вариант  ответа ______________________________________ 

2. Собираясь на деловую встречу, вы оденете:

А) классический костюм

Б) одежда из модной коллекции

В) то, в чем  все время ходите

Г) свой вариант ответа ______________________________________ 

3. Как должен выглядеть ваш собеседник, с которым вы запланировали деловую встречу

А) в дизайнерском костюме

Б) в классическом костюме

В) свой вариант  ответа ________________________________________ 

4. Как, по вашему мнению, должен выглядеть деловой мужчина:

А) в дорогом  костюме,  стильными аксессуарами

Б) в спортивном костюме

В) ваш вариант  ответа _______________________________________ 
 

5. Как, по вашему мнению, должна выглядеть стильная деловая женщина:

А) в модной одежде и аксессуарах

Б) в классической одежде, неприметных аксессуарах

В) ваш вариант  ответа ________________________________________ 

6. Из перечисленного составьте свой образ делового человека:

А) костюм                             Е) блузка                              Л) платье                                Б) рубашка                            Ж) сандалии                          М) джинсы                              В) туфли                                З) юбка                                  Н) туника                               Г) ботинки                             И) брюки                               Д) сапоги-ботфорты            К) пуловер                            П) драгоценности 

7. Какая цветовая гамма должна присутствовать в образе делового человека:

 
 
 

8. Выберите основные составляющие имиджа:

А) прическа                         

Б) макияж

В) одежда

Г) маникюр

Д) аксессуары 

Е) ваш вариант ответа

 

9.  Что вы понимаете под понятием «этикет делового человека»?

А) правила поведения

Б) самоподача

В) ваш вариант  ответа

10. Оцените ваш  имидж по пятибалльной системе:

5 2

4                                           1

3                                           0

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Диагностика имиджа  делового человека

             В нашем исследовании приняли участие 10 человек сотрудников ООО «Руслада».

      На  основе обработки результатов исследования можно сделать следующие выводы, которые представлены в Таблице 1.

Результаты  анкетирования сотрудников ООО  «Руслада»

Таблица №1.

Вопрос 1 Варианты  ответа
Самопрезентация, образ делового человека Гардероб Хорошие манеры Ваш вариант  ответа
Что Вы подразумеваете под понятием «имидж»? 6 2 2 -
     Результат ответа показал 6 человек из 10 считают, что «имидж» - это самопрезентация, образ делового человека.
Вопрос 2 Варианты  ответа
Классический  костюм Одежда  из модной коллекции  То, в  чем постоянно ходите Ваш вариант  ответа
Собираясь на деловую встречу, Вы оденете? 6 1 2 1 – юбка и  блузка
     Результат ответа показал, что 6 человек из 10 собираясь на деловую встречу, наденут классический костюм.
Вопрос 3 Варианты  ответа
В дизайнерском

костюме

В классическом костюме Ваш вариант  ответа
Как должен выглядеть Ваш собеседник, с которым  вы запланировали деловую встречу? 1 7 2 – в  повседневной одежде
     Результат ответа показал, что  7 человек из 10 предпочитают, чтобы их оппонент на деловой встрече был одет в классический костюм.
Вопрос 4 Варианты  ответа
В дорогом костюме, стильными аксессуарами В спортивном костюме Ваш вариант  ответа
Как, по вашему мнению, должен выглядеть деловой  мужчина? 5 1 2 – классический  костюм

2 – повседневная  одежда

     Результат ответа показал, что 5 человек из 10 считают, что деловой мужчина должен надеть дорогой костюм и стильные аксессуары.
 
 
 
 
Вопрос 5 Варианты  ответа
В модной одежде и аксессуарах В классической одежде и неприметных аксессуарах Ваш вариант  ответа
Как, по вашему мнению, должна выглядеть  стильная деловая женщина? 6 4 -
     Результат ответа показал, что 6 человек считают, что деловая  женщина должна надеть модную одежду и  аксессуары. И только 4 человека  считают, что деловая женщина должна носить классический костюм и неприметные аксессуары, что является наиболее правильным для имиджа деловой женщины.
Вопрос 6/вариант ответа Имя/ответ
Из перечисленного составьте свой образ делового человека Наталья Пелагея  Екатерина Анастасия Светлана Елена Ирина Мария Галина Ольга
Костюм     +     +     + +
Рубашка                    
Туфли +   + +   + +   + +
Ботинки         +     +    
Сапоги-ботфорты   +                
Блузка     + + + + + +    
Сандалии                    
Юбка       +     + +    
Брюки         +          
Полувер               +    
Платье +                  
Джинсы   +                
Туника   +                
Аксессуары   + + +     +   + +
Драгоценности +       + +        
Результат ответа показал,  что большинство  выбрали блузку, юбку, туфли и аксессуары для создания своего имиджа делового человека.
Вопрос 7 Ваш вариант  ответа
Какая цветовая гамма должна присутствовать в образе делового человека? 6 – черно-белая,

3 – яркие  цвета,

1 – спокойные,  постельные тона

Результат ответа показал, что 6 человек из 10 выбирают черно-белую цветовую гамму одежды для создания имиджа делового человека.
Вопрос 8 Выберите  основные составляющие имиджа делового человека?
Имя Прическа Макияж Одежда Маникюр Аксессуары Ваш вариант  ответа
Наталья   + +   +  
Пелагея +   +      
Екатерина +   +      
Анастасия + + + + +  
Светлана +     + +  
Елена + + + + +  
Ирина + + + + +  
Мария   +   +    
Галина + + + + +  
Ольга + + +      
     Результат ответа показал, что большинство считают составляющими  имиджа прическу, макияж, маникюр, одежду, аксессуары. А небольшая часть выбирает только прическу и одежду, несмотря, на то, что макияж, маникюр и аксессуары тоже важны.
Вопрос 4 Варианты  ответа
Правила поведения Самоподача Ваш вариант  ответа
Что Вы  понимаете под понятием «этикет делового человека»? 6 4 -
Результат ответа показал, 6человек из 10 считают, что «этикет делового человека» - это правила поведения.
Вопрос 5 4 3 2 1 0
Оцените Ваш имидж по пятибалльной системе? 5 4 1      
Результат ответа показал, что 5 человек оценивают свой имидж на «5», 4 - на «4» и только 1 - на «3».

Информация о работе Имидж делового человека