Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:13, реферат
Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без знаний норм поведения и внешнего вида невозможно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Само слово "имидж" уже довольно прочно вошло в наш язык. Оно употребляется как в разговорной речи, так и в прессе. Но еще есть деловые люди, которые абсолютно не придают значения своему имиджу или же уделяют ему второстепенное значение.
I Введение. 3
II Формирование понятия «имидж». 5
III Практические рекомендации по созданию имиджа руководителя. 7
IV Заключение. 23
V Список литературы.
Институт Экономики и Антикризисного управления
Кафедра Гуманитарных
дисциплин
Реф
По дисциплине «психология управления»
Тема:
«Имидж руководителя»
Москв
201
Оглавление.
I Введение.
II Формирование
понятия «имидж».
III Практические
рекомендации по созданию имиджа руководителя.
IV Заключение.
V Список литературы.
I Введение
Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без знаний норм поведения и внешнего вида невозможно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Само слово "имидж" уже довольно прочно вошло в наш язык. Оно употребляется как в разговорной речи, так и в прессе. Но еще есть деловые люди, которые абсолютно не придают значения своему имиджу или же уделяют ему второстепенное значение.
И совершенно напрасно. Ведь техника элегантного общения подвластна каждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения этим важным искусством. Делать самого себя — это наиболее сложная работа. Хотя, думаю, каждый согласится, что она и очень интересная.
Помочь в формировании собственного имиджа могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа.
Однако довольно часто в нашей стране имидж лидера не строится, а пристраивается к нему. Имиджмейкерам приходится работать в режиме пристройки к уже имеющимся возможностям руководителя. Это происходит потому, что большинство наших лидеров считают, что они и так наделены харизмой. Роль руководителя в формировании своего имиджа должна сводиться к максимально возможной помощи имиджмейкерам. Иначе говоря, к полной открытости навстречу им, готовности следовать их рекомендациям в качестве программы своих действий. Но довольно часто встречаются настолько психически зажатые руководители, что они не способны это делать. И даже внешняя готовность следовать указаниям имиджмейкеров и освободиться от скованности оказывается лишь маской, в таком случае эффект получается слабым.
Какая-либо самоуверенность и стереотипное поведение весьма негативно воздействуют на восприятие людьми личности, которая, наоборот, заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. В большинстве случаев имидж — это результат умелой ориентации человека в конкретной ситуации, и, вследствие этого, — правильного выбора своей модели поведения.
Во время общения между людьми в любом случае складывается определенное мнение друг о друге. В таком случае сформированное в сознании или в подсознании отношение формирует определенную готовность действовать применительно к этому объекту (человеку) определенным образом.
Так , если предположить, что некий объект (человек, предмет) Вам нравится (таково Ваше положительное к нему отношение), то резонно и думать, что Вы будете стремиться к этому объекту, Вам будет приятно находиться рядом с ним или обладать им. И наоборот, если некий объект Вам абсолютно не нравится (вызывает у Вас отрицательные чувства), то, без сомнения, Вы будете стремиться уходить от этого объекта, всячески избегая контактов с ним.
Можно сделать вывод, что сложившееся о человеке мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность действовать в отношении него определенным образом, причем действовать подчас на подсознательном уровне, неосознанно.
Или, если есть цель, чтобы у людей в отношении Вас была готовность действовать таким-то образом (допустим, разговаривать с Вами почтительно), а не иным (допустим, вообще не разговаривать с Вами, игнорировать Вас), то просто необходимо и соответствующую установку на себя у них сформировать. Для этого надо, чтобы у них сложилось позитивное мнение о Вас.
Как известно, руководителю приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности начальника во многом зависит успех предприятия.
Поэтому руководителю требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.
Нельзя
приуменьшать роль имиджа в деловом мире.
Это воистину волшебная палочка руководителя.
Можно сказать, что имидж — это своего
рода фирменный знак. Чем лучше он представлен,
понятен и предсказуем, тем выше репутация
человека в деловом обществе, а она является
ключом к решению многих жизненных и деловых
проблем.
II Формирование понятия имиджа
Имидж (англ. image, от лат. imago – образ, вид)-это целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.
С тех пор, как у человека зародились самосознание, чувство “Я” и способность воспринимать другого как подобного себе, возникли и «имиджевые» вопросы, а именно: «как я выгляжу в глазах другого человека? Что он обо мне думает? Как оценивает?» Поэтому никого не удивляет, насколько рано в истории человечества появились и люди, специализирующиеся на деятельности, которую сегодня именую имиджмейкингом.
Первым теоретиком имиджа по праву считают Макиавелли. Он был одним их тех немногих умов, которым свойственно обостренное «чувство имиджа». Макиавелли обращался к самому государю, можно сказать он выступал в качестве имиджмейкера-консультанта, полагая возможным дать государю совет.
По Джеймсу, имидж человека – это его социальное «EGO»,то есть то, чем признают данного человека окружающие. Все мы имеем прирожденное желание привлекать к себе внимание посторонних и при этом производить на ближних выгодное впечатление. Нельзя было бы и придумать более жестокого наказания — будь это вообще физически осуществимо — как если бы кто-нибудь, свободно вращаясь в обществе, оставался абсолютно никем не замечаемым. Если представить себе, что никто при нашем входе не оборачивается к нам, никто не отвечает на наши речи, все оставляют без внимания наши поступки; ведь, мы не замедлили бы впасть в такое бешенство и бессильное отчаяние, по сравнение с которыми любая физическая мука была бы облегчением.
С развитием общества, возникновением новых наук понятие имиджа начинают рассматривать с разных сторон.
Человек (группа, организация), а также рыночно или политически и социально ориентированные результаты его деятельности, а именно: идеи, товары, услуги, все это составляет объект имиджа. Понятие объекта имиджа напрямую соотносится с его содержанием. В качестве объекта имиджа может выступать все, что производит определенное впечатление на некоторое число людей. Сама способность производить социальное впечатление является основным свойством объекта имиджа. А субъект имиджа - это люди, в сознании которых формируется имидж данного объекта (целевые группы, сегменты потребительского рынка, категории избирателей). Чаще всего, субъект имиджа является коллективным.
В экономике с этим понятием первыми активно в практическом значении стали работать зарубежные экономисты, которые занимались предпринимательской деятельностью. Так в 60-е годы американский экономист Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж» и теоретически обосновал его необходимость в деловом преуспевании. Впоследствии, термин имидж также стал использоваться в политологии, специалисты которой сделали имиджирование важной составляющей своей работы.
Теперь имидж стал жизненной необходимостью для тех, кто занимается предпринимательской и особенно политической деятельностью. Так как спрос на профессиональное имиджирование постоянно растет, стало возможным появление новой профессии - имиджмейкер, или специалист по созданию имиджа личности а также различных деловых и политических структур.
Мы знаем, что переводе с английского слово «имидж» обозначает образ или изображение. Однако, на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатление, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания.
Имидж чаще всего формируется на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. Можно сказать, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Тогда возникает вопрос: в чем же его доступность для восприятия людьми и что позволяет ему задерживаться в их сознании? Имидж является ценностным стереотипом, социальной установкой и конечно мечтой, к которой стремятся все люди.
Исходя из культурных традиций и национального менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии с духовным внутренним миром личности. Поэтому в деловом мире имидж часто выступает как образ, наделенный характеристиками, совершенно далекими от реальной сущности личности. В данном виде профессиональной деятельности другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия, нежели чем на политической арене или театральных подмостках. Однако это не освобождает руководителя , в особенности высших административных уровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости серьезной работы над ним.
Конечно, никто не потребует от руководителя быть похожим на фотомодель или античную статую, однако умение пользоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми. Психологи отмечают, что красивый человек более уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа. Личность может компенсировать недостаток одних качеств развитием и подчеркиванием других. Обаяние - это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета.
Имидж - как увеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Благодаря нему, можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.
Деятельность руководителя немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетически привлекательным руководителем, но еще больше возникает трудностей у того администратора, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогия - сугубо прагматическая дисциплина. Блез Паскаль как-то писал о соотношении «способа убеждать» и «способа понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный - последний.
III Практические рекомендации по созданию имиджа руководителя.
Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если внешний вид руководителя не внушает почтения или его манера держаться оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальнейшем поддерживать с ним деловые взаимоотношения. И вовсе не потому, что такое общение было непродуктивным, а потому, что что-то в его манере говорить или в его внешности поставило барьер между им и деловыми партнерами.
1. Внешний вид
Как известно, люди формируют свое мнение об окружающих уже в течение первых секунд, просто бросив взгляд - даже до того, как человек откроет рот и произнесет первое слово. Организовывает ли руководитель деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступает ли или общается с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление он производит. Если его внешность привлекательна, то он можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если его внешний вид неуместен.