Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 07:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: определить особенности познавательной деятельности дошкольников в возрасте 5 – 6 лет.
Объект исследования: дошкольники в возрасте 5 – 6 лет.
Предмет исследования: все познавательные процессы в период дошкольного возраста.
Задачи:
1. Исследовать теоретические представления о развитии познавательных процессов дошкольников.
2. Экспериментально выявить специфику развития познавательных процессов дошкольников в возрасте 5 – 6 лет.
Введение
Глава I. Теоретические основы развития познавательных процессов.дошкольников
1.1Развитие речи.
1.2.Сенсорное развитие.
1.3.Развитие мышления.
1.4.Общая характеристика внимания.
1.5.Восприятие - необходимая предпосылка и условие жизни и деятельности дошкольников.
1.6.Особенности развития ощущений.
1.7.Память и ее развитие.
1.8.Роль развития воображения в обучении и воспитании детей
Глава II. Исследование особенностей развития познавательных процессов дошкольников 5 – 6 лет.
Заключение.
Список литературы
2. Методика «Времена года»
Цель: Исследование мыслительных процессов и состояния активного словарного запаса.
Инструкция: «Назови, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. Объясни, почему ты так думаешь, назови признаки, которые характеризуют, что на данной части рисунка показано именно то, а не другое время года».
Оценка результатов:
5 баллов - | за 2 минуты правильно назвал и связал все картинки, указав не менее 2-х признаков по каждому времени года |
4 балла - | назвал все времена года, указав при этом 5-7 признаков |
3 балла - | правильно определил на 2-3-х, но указал 3-4 признака |
2 балла - | правильно определил на 2-х картинках и указал 1-2 признака |
1 балл - | назвал 1 время года и 1 признак |
0 баллов - | не смог определить ни одного времени года и ни одного признака |
Инструкция: «Я покажу тебе несколько контурных рисунков, в которых «спрятаны» многие известные тебе предметы. Твоя задача за короткое время назвать все предметы, которые ты видишь на рисунке».
5 баллов - | за быстрое время правильно указал все предметы на рисунке |
4 балла - | ребенок нашел и назвал все предметы, за время от 31 до 40 сек. |
3 балла - | ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек |
2 балла - | ребенок справился с задачей нахождения всех предметов, за время от 51 до 60 сек |
1 балл - | за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех предметов |
5 баллов - | 8 – 9 ассоциаций |
4 балла - | 6 – 7 ассоциаций |
3 балла - | 5 ассоциаций |
2 балла - | 4 ассоциации |
1 балл - | 1 - 3 ассоциации |
Таблица №1
Имя, возраст ребенка | Внимание | Слуховая память | Мышление и активный словарный запас | Воображение | Восприятие пространства |
Валентин 5лет
| 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Валерия 5 лет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Карина 5лет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Костя 5лет | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
Лиза 5 лет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Леша 5 лет | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Рома 5 лет | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Максим 5 лет | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Саша 5 лет | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Дарина 5 лет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Пользуясь результатами тестов, вычислим средний балл, по проведенным психодиагностическим методикам и по полученным показателям сделаем заключение о среднем уровне психического развития данных детей.
Таблица №2
Показатель | Среднее значение |
внимание | 5 |
память | 4,9 |
мышление | 4,7 |
воображение | 4,2 |
восприятие | 4,5 |