Исследование зрительных ощущений в состоянии покоя и состоянии тревожности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание

Л.С.Выготский отмечал, что необходимо выделить объективные основания, указывающие на изменение возраста и перехода ребенка на новый этап развития. Он ввел понятия психологические новообразования и социальная ситуация развития (характер отношений между ребенком и обществом, которые складываются в данный период). Л.С.Выготский считал, что исследование переходов от одного периода развития к другому дает возможность раскрыть внутренние противоречия развития. Центральным моментом при рассмотрении динамики психического развития был для Л.С.Выготского анализ социальной ситуации развития. Распад старой и возникновение основ новой социальной ситуации развития, по мысли Выготского, и составляет главное содержание критических возрастов.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 59.50 Кб (Скачать документ)

2.метод тестирования-,например---

3. и др.найди

3. Анализ исследования  тревожности

Исследование тревожности  проективным методом  М . Люшера -  психологический тест, относящийся к проективным методикам и изобретенный доктором Максом Люшером. Люшер считает, что восприятие цвета объективно и универсально, но что цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста. ()

Поскольку выбор цвета  основан на бессознательных процессах, он указывает на то, каков человек  на самом деле, а не на то, каким  он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто  случается при использовании  опросных методов.

При помощи теста Л-ра можно исследовать различные характеристикики личности,такие как……перечисли САИР!!! несколько и конечно напиши что уровень тревожности личности

 

Результаты цветовой диагностики  Люшера позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит. Кроме того, тест Люшера предоставляет дополнительную информацию для психотерапии и гомеопатической терапии.

Сторонники применения теста  Люшера утверждают, что он позволяет провести быстрый и глубокий анализ личности на основе информации, полученной при простом ранжировании цветов.[ Л. Н. Собчик «Метод цветовых выборов — модификация восьмицветового теста Люшера. Практическое руководство. — СПб.:Речь,2007.-128»]

 

10. Анализ 

Приведи в порядок то что я написала. Узнай как правильно называется тест люшера и везде так напиши.

 

      По ходу  изучения темы нами были проведены  цветовой тест Люшера  и соц.опрос, проводимые в организации по озеленению и благоустройству «Лаборатория хорошего настроения». Она располагается в г.Сочи Краснодарского края.

Цель социального опроса: определить какая методика по мнению респондентов является наиболее эффективной при первичном взаимодействии с психологом.

В организации работает 40 человек. Выборочно было опрошено 20 человек (7 мужчин и 13 женщин).

Порядок проведения социального  опроса следующий:

1.Психотерапевт предоставляет  3 методики (тестирование ,метод незаконч.предложений,тест Люшера)

2.Психотерапевт объясняет  порядок выполнения каждой из  методик

3. Психотерапевт просит  испытуемого выбрать методику, выполнение  которой на взгляд испытуемого  кажется более интересной

4. Испытуемый выбирает  методику,выполняет ее и объясняет почему он выбрал именно эту методику

    Данные социального  опроса показали:

1.  10% опрошенных выбрали  методику-незакончен.предложения;

2. 85%-методику 3.85-методику  Люшера.

Цель тестирования методом  проективной методики Люшера, - обнаружить уровень тревожности личности.

В тестировании участвовало 10чел. (6мужчин и 4 женщины)

Порядок выполнения работы был следующий:

1.Испытуемому предлагались  карточки состоящие из восьми цветов. Четыре из них — красный, желтый, зеленый и синий — имеют первостепенное значение и являются основными цветами теста; фиолетовый, коричневый, серый и черный — вспомогательные цвета теста.

Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности). Тестирование проводится при естественном освещении, на цветовые таблицы не должны падать прямые солнечные лучи. Испытуемого  просят отвлечься от ассоциаций, связанных  с модой, традициями, общепринятыми  вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного  отношения.

Итак, мы уже разложили  восемь цветных карточек в порядке  их предпочтения. На первом месте у  нас оказался цвет, который нравится больше всего, далее карточки размещаются  по мере убывания симпатии к цвету, и последние карточки представляют цвета, к которым мы чувствуем  наибольшую антипатию (или наименьшую симпатию). Когда  проводится тест Люшера, не надо думать о сочетании цветов; в этом тесте важно то, что каждый цвет должен восприниматься по отдельности, а эстетическое чувство здесь играет второстепенную роль.

Первый выбор в тесте  Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования».

В результате тестирования получаем восемь позиций:

1-я позиция отражает  средства достижения цели (например, выбор синего цвета говорит  о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения);

2-я позиция показывает  цель, к которой стремится испытуемый;

3-я и 4-я позиции характеризуют  предпочтение цвету и отражают  ощущение испытуемым истинной  ситуации, в которой он находится,  или же образ действий, который  ему подсказывает ситуация;

5-я и 6-я позиции характеризуют  безразличие к цвету, нейтральное  к нему отношение. Они как  бы свидетельствуют, что испытуемый  не связывает свое состояние,  настроение, мотивы с данными  цветами. Однако в определенной  ситуации эта позиция может  содержать резервную трактовку  цвета, например, синий цвет (цвет  покоя) откладывается временно  как неподходящий в данной  ситуации;

7-я и 8-я позиции характеризуют  негативное отношение к цвету,  стремление подавить какую-либо  потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.

Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

Основные цвета:

1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;

2) зеленый — чувство  уверенности, настойчивость, иногда  упрямство;

3)красный — символизирует  силу волевого усилия, агрессивность,  наступательные тенденции, возбуждение;

4)желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

При отсутствии конфликта  в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно  первые пять позиций.

Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) серый. Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как  и основных) в наибольшей степени  определяется их взаимным расположением, распределением по позициям, что будет  показано ниже.

Результаты тестирования:

1 испытуемый

1 выбор цвета: 21786453

2 выбор цвета: 21786543

Заключение Люшера

Желаемые цели и поведение, продиктованное этими целями

Первая выборка

Хочет производить приятное впечатление и получить одобрение  со стороны окружающих. Hеобходимо чувствовать, что его ценят и им восхищаются. Обидчив и легко раним - когда его не замечают или когда он не получает заслуженного признания.

Вторая выборка совпадает  с первой

Существующее положение  вещей и уместное при этом поведение

Первая выборка

Hеудовлетворен. Потребность как-то положить конец его постоянной "вовлеченности" в сложившуюся ситуацию делает необходимыми поиски какого-либо выхода (предыдущая группа цветов указывает на метод компенсации, который, по-видимому, будет выбран).

Вторая выборка совпадает  с первой

Сдерживаемые свойства и  неуместное при этом поведение

Первая выборка

В выборе партнера пользуется очень строгими критериями, в сексуальной  сфере стремится к довольно нереальному  идеалу.

Вторая выборка

Эгоцентричен и поэтому  обидчив. Способен получать физическое удовлетворение от сексуальной активности, но в эмоциональном отношении склонен оставаться равнодушным.

Отрицаемые, подавляемые  или же несущие тревогу свойства

Первая выборка

Физиологическая интерпретация

Стресс, вызванный неудачей его попыток добиться понимания  и безопасности. Возможно серьезное  истощение нервной энергии, а  также нарушения сердечной деятельности (особенно, в 7/8 поз., незначительно меньше в 6/7).

Психологическая интерпретация

Чувствителен к внешним раздражителям и жаждет все испытать, однако находит существующую ситуацию крайне разочаровывающей. Страдает от своего явного бессилия достичь целей.

Коротко

Эмоциональная и экцентрированная фрустрация (первая группа цветов характеризует компенсацию).

Вторая выборка

Физиологическая интерпретация

Стрессы, вызванные разочарованием, привели к возбуждению и тревоге

Психологическая интерпретация

Стремится производить хорошее  впечатление, однако, беспокоится и  сомневается в возможности успеха. Считает, что он вправе получить то, на что он питает надежду и чувствует  себя беспомощным и страдает, когда  обстоятельства оборачиваются против него. Однако, лишь возможность неудач чрезвычайно его огорчает и это может привести даже к нервному истощению. Видит в себе жертву, которую ввели в заблуждение и чьим доверием злоупотребили, принимает этот вымысел за действительность и пытается убедить себя, что в его неудаче достичь какого-то положения и признания виноваты другие.

Коротко

Hеадекватное самооправдание (первая группа цветов характеризует компенсацию).

Актуальная проблема или  поведение, вызванное стрессом

Первая выборка

Истощение жизненной энергии  сделало непереносимым какое-либо дальнейшее возбуждение или какие-либо требования к нему. Это ощущение бессилия в сочетании с разочарованностью  тем, что он не может управлять ходом событий вызывает в нем возбуждение, раздражение и острую боль. Он пытается избавиться от этого, упрямо отстаивая свою точку зрения, однако, общее состояние беспомощности часто определяет безуспешность этих попыток. Поэтому он чувствителен к критике и обидчив.

Вторая выборка совпадает  с первой

2 испытуемый

1 выбор цвета: 21347586

2 выбор цвета: 13248567

Заключение Люшера

Желаемые цели и поведение, продиктованное этими целями

Первая выборка

Хочет производить приятное впечатление и получить одобрение  со стороны окружающих. Hеобходимо чувствовать, что его ценят и им восхищаются. Обидчив и легко раним - когда его не замечают или когда он не получает заслуженного признания.

Вторая выборка

Ищет нежных, приятных, гармоничных  отношений. Стремится к тесному  союзу, в котором была бы любовь, самопожертвование и взаимное доверие.

Существующее положение  вещей и уместное при этом поведение

Первая выборка

Hепостоянен и устремлен вовне. Ему необходимо чувствовать, что события развиваются в желаемом направлении, в противном случае раздражение может вызвать непостоянство или поверхностность в действиях.

Вторая выборка

Пытается улучшить свое положение  и повысить престиж. Hеудовлетворен существующим положением дел и полагает, что некоторое улучшение их существенно важно для его самоуважения.

Сдерживаемые свойства и  неуместное при этом поведение

Первая выборка

Обстоятельства таковы, что  он не позволит себе интимной вовлеченности  без каких-либо мысленных оговорок.

Вторая выборка

Эгоцентричен, поэтому легко  обижается.

Отрицаемые, подавляемые  или же несущие тревогу свойства

Первая выборка

Физиологическая интерпретация

Подавление физических потребностей организма (в 7/8 поз. и, особенно, когда есть пометка "тревога").

Психологическая интерпретация

Существующая ситуация неприятна. Испытывает неудовлетворенную потребность  объединения с людьми, имеющими такие  же высокие стандарты, как и он, хочет выделяться из толпы. Контроль над чувственными инстинктами ограничивает его способность отдавать себя, однако, изоляция, к которой это приводит, вызывает у него желание "сдаться" и позволить себе слиться с другим. Это его беспокоит, т.к. он рассматривает подобные инстинкты как слабость, которую следует преодолеть, считает, что только сохраняя умение владеть собой он может надеяться сохранить свое превосходство как личности. Хочет, чтобы его любили и восхищались им бескорыстно, ради него самого, нуждается во внимании, признании, уважении.

Коротко

Требует уважения к себе как исключительной личности.

Вторая выборка

Физиологическая интерпретация

Стресс, вызванный нежелательными ограничениями или запретами (значимы  только тогда, когда в 7/8 позиции  есть пометка "тревога", в противном  случае имеется лишь нормальное стремление независимости).

Психологическая интерпретация

Хочет свободно следовать  своим убеждениям и принципам, хочет  добиться уважения к себе как к  личности, называющейся так по праву. Стремится использовать каждую возможность, когда можно не подчиняться никаким  ограничениям и запретам.

Коротко

Желание распоряжаться своей  судьбой.

Актуальная проблема или  поведение, вызванное стрессом

Первая выборка

Чтобы он мог повысить самоуважение и ощутить свою ценность как личность, ему нужно, чтобы другие ценили его  и уважали как исключительную личность. Протестует против посредственности, ставит себе высокие стандарты.

Вторая выборка

Hе хочет быть втянутым в разногласия из-за каких-либо мнений, воззрений или суждений, предпочитая, чтобы его оставили в покое.

3 испытуемый

1 выбор цвета: 38526147

2 выбор цвета: 72651438

Заключение Люшера

Желаемые цели и поведение, продиктованное этими целями

Первая выборка

Хочет сметать все, что  стоит у него на пути, следовать  своим импульсам и участвовать  во всяких необыкновенных или возбуждающих событиях. Таким образом, он рассчитывает притупить остроту конфликтов, однако его импульсивное поведение заставляет его идти на риск.

Информация о работе Исследование зрительных ощущений в состоянии покоя и состоянии тревожности