Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 01:48, курсовая работа
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения профессиональной мотивации
1.1 Сущность профессиональной мотивации………………………………….6
1.2 Специфика мотивации профессионального выбора студента……………9
Глава 2. Эмпирическое изучение динамики профессиональной мотивации у студентов ГУУ
2.1 Организация и методы исследования………………………………………13
2.2 Результаты изучения динамики профессиональной мотивации у студентов ГУУ…………………………………………………………………...15
2.3 Рекомендации по оптимизации профессиональной мотивации у студентов ГУУ……………………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20
Приложение 1…………………………………………………………………….22
Приложение 2…………………………………………………………………….26
Работа преподавателя, прямо направленная на упрочнение и развитие мотивационной сферы, должна включать в себя следующие виды воздействий:
• актуализация уже сложившейся у школьника ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать;
• создание условий для появления новых мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.);
•
коррекция дефектных
Также немаловажно какими личностными качествами обладает преподаватель и насколько он сам заинтересован в преподаваемом предмете.
Рекомендации по оптимизации общения со студентами:
• никогда не оскорбляйте студента за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета;
• прежде, чем ругать учащегося за неумение, необходимо попытаться понять причину его затруднений;
• преподаватель должен объединяться вместе со студентом против объективных трудностей, стать его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем;
• не стоит забывать, что без помощи профессионала полноценного овладения профессией у студента не произойдет;
• необходимо показывать студенту искреннюю заинтересованность в нем. При оказании помощи выбирать доверительный стиль общения.
Выводы.
Из
результатов проведенного нами исследования
видно, что как у студентов
первого курса, так и у студентов
третьего курса доминируют мотивы самоутверждения
в труде, т.е. в процессе перехода с одного
курса на другой, мотивы профессиональной
деятельности остаются неизменными. Это
связано с тем, что профессиональная мотивация
формируется у молодежи под влиянием факторов
окружающей действительности, работы
по профессиональной ориентации, проводимой
в школе или соответствующих центрах профориентации.
Заключение
Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации.
Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Причиной неадекватного выбора профессии могут быть как внешние (социальные) факторы, связанные с невозможностью осуществить профессиональный выбор по интересам, так и внутренние (психологические) факторы, связанные с недостаточным осознанием своих профессиональных склонностей или с неадекватным представлением о содержании будущей профессиональной деятельности.
Из
результатов проведенного нами исследования
видно, что как у студентов первого курса,
так и у студентов 3 курса доминируют мотивы
самоутверждения в труде, т.е. в процессе
перехода с одного курса на другой, мотивы
профессиональной деятельности остаются
неизменными. Это связано с тем, что профессиональная
мотивация формируется у молодежи под
влиянием факторов окружающей действительности,
работы по профессиональной ориентации,
проводимой в школе или соответствующих
центрах профориентации.
Список
использованной литературы
Приложение 1
Опросник
на выявление ведущих мотивов профессиональной
деятельности.
3.Я люблю:
16.Мне приятно
17. Меня привлекает:
18. Я уверен(а)
в том, что:
19. Мне нравится:
20. Мне интересно:
Приложение
2
Таблица 2.1.
№ | Ф.И.О.испытуемого | Тип проф. мотивации | Полученные результаты | |||
МСТ | МСЗ | МСУТ | МПМ | |||
1 | Аушев А. | МСУТ | 8 | 14 | 24 | 3 |
2 | Киреева Е. |
МСЗ | 10 | 16 | 12 | 9 |
3 | Агейкина М | МСУТ | 10 | 12 | 27 | 0 |
4 | Акопян Д | МСУТ | 14 | 8 | 15 | 12 |
5 | Демидов В | МСУТ | 14 | 14 | 15 | 3 |
6 | Иванов Д | МСУТ | 12 | 8 | 21 | 6 |
7 | Лужнова К. | МСУТ | 14 | 12 | 15 | 6 |
8 | Беллина Е. | МСУТ | 10 | 6 | 21 | 12 |
9 | Дашук А. | МСУТ | 12 | 10 | 21 | 6 |
10 | Колосова А. | МСЗ | 8 | 16 | 12 | 9 |
11 | Сушко А. | МСУТ | 12 | 14 | 15 | 6 |
12 | Позднякова А. | МСТ | 16 | 14 | 3 | 6 |
13 | Дзугкоева И. | МСУТ | 10 | 16 | 18 | 3 |
14 | Стреналюк В. | МСУТ | 10 | 10 | 21 | 6 |
15 | Шафаревич С. | МСУТ | 10 | 12 | 18 | 9 |
16 | Пестун М. | МСЗ | 10 | 16 | 12 | 9 |
17 | Матевосова А. | МСУТ | 14 | 14 | 18 | 0 |
18 | Борисов А. | МПМ | 8 | 14 | 9 | 15 |
19 | Карбутовская Т | МСЗ | 10 | 18 | 3 | 10 |
20 | Васильева Ю. | МСЗ | 10 | 16 | 12 | 9 |
21 | Шеянова В | МСЗ | 10 | 16 | 12 | 9 |
22 | Можарова Е. | МПМ | 14 | 8 | 12 | 15 |
23 | Прахова Е. | МСУТ | 10 | 12 | 21 | 3 |
24 | Пунько Н. | МСУТ | 12 | 8 | 21 | 6 |
25 | Ященко И | МСУТ | 10 | 6 | 21 | 12 |
26 | Новикова А.
. |
МПМ | 12 | 10 | 6 | 21 |
27 | Каленова К. | МСЗ | 8 | 16 | 12 | 9 |
28 | Катунов Е | МСУТ | 12 | 14 | 15 | 6 |
29 | Шугаева О | МСУТ | 12 | 10 | 21 | 3 |
30 | Ткачук А. | МСТ | 16 | 14 | 3 | 6 |
31 | Русанова О. | МСУТ | 12 | 10 | 18 | 9 |
32 | Саакян А. | МСЗ | 8 | 15 | 9 | 14 |
33 | Федарчук Т. | МСУТ | 10 | 14 | 18 | 6 |
34 | Емельянцева Е | МСУТ | 12 | 14 | 21 | 9 |
35 | Шиндина А. | МСЗ | 10 | 18 | 3 | 10 |