Экспериментальное выявление особенностей общения детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание

целью нашей работы является: изучение особенностей общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Объект нашего исследования – общение дошкольников.
Предмет исследования – процесс общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Гипотеза: мы предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста общение не приобретает черт внеситуативности, не складываются устойчивые избирательные предпочтения.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей общения детей старшего дошкольного возраста
1.1 Понятие общения
1.2 Характеристика детей старшего дошкольного возраста
1.3 Особенности общения детей 6 лет
1.4 Глава 2 Экспериментальное выявление особенностей общения детей старшего дошкольного возраста
2.1 Подбор методик к исследованию
2.2 Проведение исследования и анализа полученных данных
2.3 Анализ результатов исследования
Рекомендации
Заключение.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 81.10 Кб (Скачать документ)

А. Ровные и доброжелательные по отношению ко всем детям.

В. Равнодушные.

С. Негативные.

D. Избирательные. 

Приложение  №4

Протокол регистрации  параметров общения со сверстником

Имя, фамилия  ребёнка _______________ Возраст ___________________

Ситуации: Параметры  общения:

Интерес

«Непосредственное общение» 0 1 2 3

«Общение с  участием взрослого» 0 1 2 3

«Совместная деятельность с предметами» 0 1 2 3

«Один предмет  на двоих» 0 1 2 3

Инициативность

«Непосредственное общение» 0 1 2 3

«Общение с  участием взрослого» 0 1 2 3

«Совместная деятельность с предметами» 0 1 2 3

«Один предмет  на двоих» 0 1 2 3

Чувствительность

«Непосредственное общение» 0 1 2 3

«Общение с  участием взрослого» 0 1 2 3

«Совместная деятельность с предметами» 0 1 2 3

«Один предмет  на двоих» 0 1 2 3

Просоциальные действия

«Непосредственное общение» не фиксируется 

«Общение с  участием взрослого» не фиксируется

«Совместная деятельность с предметами» 0 1 2 3

«Один предмет  на двоих» 0 1 2 3 

Средства  общения:

экспрессивно-мимические

«Непосредственное общение» 0 1 2

«Общение с  участием взрослого» 0 1 2

«Совместная деятельность с предметами» 0 1 2

«Один предмет  на двоих» 0 1 2

активная  речь

«Непосредственное общение» 0 1 2 3 4

«Общение с  участием взрослого» 0 1 2 3 4

«Совместная деятельность с предметами» 0 1 2 3 4

«Один предмет  на двоих» 0 1 2 3 4

Информация о работе Экспериментальное выявление особенностей общения детей старшего дошкольного возраста