Этапы развития игры детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:47, контрольная работа

Описание

В наиболее простые ролевые игры начинают играть практически все дети. А дальше всё зависит от родителей и других взрослых: если они много играют с малышом, его игры постепенно становятся всё более сложными и интересными.Как правило, малыши с удовольствием включаются в игру, предлагаемую мамой или папой, если только она не чересчур сложна для ребёнка. Играя со взрослым, малыш подражает ему, эмоционально вовлекается в разыгрываемые взрослым события и благодаря этому постепенно осваивает всё более сложные формы игрового поведения.Поэтому сначала новый уровень игры достигается именно в совместных со взрослым играх, и лишь постепенно к этому уровню подтягивается спонтанная игра малыша.

Содержание

1) Этапы развития игры детей дошкольного возраста.
2) Особенности памяти у детей дошкольного возраста.
3) Понятия, причины, виды девиантного поведения.
4) Учет типа темперамента в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Работа состоит из  1 файл

Этапы развития игры детей дошкольного возраста.docx

— 28.36 Кб (Скачать документ)

Гуманистический подход рассматривает отклонения в поведении  как след-ствие потери ребенком согласия со своими собственными чувствами и невозможность найти смысл и самореализацию в сложившихся условиях воспитания считает, что агрессия есть результат искаженного процесса социализации, в частности, злоупотреблений родителей наказаниями, жестоким отношением к детям. Отечественная психология, не отрицая влияния врожденных особенностей организма на свойства личности, стоит на позициях того, что человек становится личностью по мере включения в окружающую жизнь. Личность формируется при участии и под воздействием других людей, передающих накопленные ими знания и опыт; не путем простого усвоения общественных отношений, а в результате сложного взаимодействия внешних (социальных) и внутренних (психофизических) задатков развития, представляет собой единство индивидуально-значимых и социально-типических черт и качеств. Следовательно, личность и ее аномалии рассматриваются в социально обусловленной, развивающейся жизнедеятельности, в смене отношений ребенка к окружающей действительности. Как правило, эти аномалии характера происходят по причине негативных воспитательных воздействий, когда родителями или лицами, их заменяющими, создаются ситуации, в которых выкристаллизовываются и закрепляются негативные, отрицательные черты характера. Специфические сочетания черт характера указывают на преобладающий характерологический радикал или тип характера - истерический, шизоидный, эпилептоидный, психастенический, астенический, паранойяльный, - который может определять те или иные отклонения в поведении.Таким образом, необходимо подчеркнуть, что развитие личностных качеств и определенных особенностей поведения индивида обусловлено врожденными предпосылками; социальными условиями (особенностями взаимоотношений с родителями, окружающими взрослыми и сверстниками, содержанием деятельности); внутренней позицией самого индивида. Социально - психологический, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия личности со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-воспитательном коллективе, т.е. нарушения социализации.

  1. Учет типа темперамента в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

С целью  оптимизации обучения и воспитания важно учитывать часто упускаемый фактор - возможный тип темперамента.

   Темперамент проявляется в особенностях  протекания психических процессов,  влияя на скорость воспоминания  и прочность запоминания, беглость  мыслительных операций, устойчивость  и переключаемость внимания.  К свойствам темперамента относят:  реактивность, активность - и их соотношение;  темп реакций; пластичность и  ригидность; экстраверсия и интроверсия;  эмоциональная возбудимость. К специфическим  особенностям дошкольного возраста  относят: слабость возбудительного  и тормозного процессов; их  неуравновешенность; высокую чувствительность; быстрое восстановление. Типы темперамента  детей определяются в процессе  наблюдения за их поведением  и деятельностью.

   У холериков движения резкие, напряженные, порывистые, не всегда, особенно на первых порах, согласованные.  Двигательные навыки образуются  труднее, чем у сангвиников.  Посторонние помехи существенно  влияют на их деятельность. После  тренировки они приближаются к уровню сангвиников. Движения флегматиков замедленные, но высококоординированные. Благодаря их точности, согласованности, настойчивости, они в значительной мере компенсируют свою инертность, показывая высокую продуктивность труда. Для меланхоликов характерны скованные, неуверенные, хаотичные движения. Навыки у них вырабатываются с трудом и легко тормозятся. После упражнений они могут достигать удовлетворительного уровня, но только в привычной обстановке.

   От темперамента в значительной  степени зависит быстрота и  лёгкость заданий на словесное  восприятие. Дети, с трудом выполняющие  задания, где значимо словесное   восприятие, - это контингент «риска»  при обучении письму, у них  плохо развита моторика, недостаточно  развит механизм координации  движений, плохая пространственная  ориентация, а возможны и недостатки  зрительной коррекции движений. Как правило, у таких детей  темп работы очень медленный,  штрихи неровные, неуверенные, наклон  плохо соблюдается, не сохраняется  соотношение штрихов.

      в свете вышеизложенного нами  представляется целесообразным  учет свойств темперамента конкретной  личности при организации деятельности. Таким образом, индивидуальный  подход в воспитании ребенка  должен основываться не только  на знании его анатомо-физиологических,  психических и возрастных особенностей, но  и особенностей его темперамента.

ЛИТЕРАТУРА

 

 

Асмолов А.Г. "Психология личности".- М.: Просвещение 1990г

Зварыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988. – 189 г.

Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

Воспитание  детей в игре./Сост. Бондаренко С.М.-М., 1983

 Кон  И.С. Социология личности. - М., 1968.

 

 

 

 

 

 

                                       План

  1. Этапы развития игры детей дошкольного возраста.
  2. Особенности памяти у детей дошкольного возраста.
  3. Понятия, причины, виды девиантного поведения.
  4. Учет типа темперамента в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

 


Информация о работе Этапы развития игры детей дошкольного возраста