Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:47, контрольная работа
В наиболее простые ролевые игры начинают играть практически все дети. А дальше всё зависит от родителей и других взрослых: если они много играют с малышом, его игры постепенно становятся всё более сложными и интересными.Как правило, малыши с удовольствием включаются в игру, предлагаемую мамой или папой, если только она не чересчур сложна для ребёнка. Играя со взрослым, малыш подражает ему, эмоционально вовлекается в разыгрываемые взрослым события и благодаря этому постепенно осваивает всё более сложные формы игрового поведения.Поэтому сначала новый уровень игры достигается именно в совместных со взрослым играх, и лишь постепенно к этому уровню подтягивается спонтанная игра малыша.
1) Этапы развития игры детей дошкольного возраста.
2) Особенности памяти у детей дошкольного возраста.
3) Понятия, причины, виды девиантного поведения.
4) Учет типа темперамента в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Гуманистический подход рассматривает отклонения в поведении как след-ствие потери ребенком согласия со своими собственными чувствами и невозможность найти смысл и самореализацию в сложившихся условиях воспитания считает, что агрессия есть результат искаженного процесса социализации, в частности, злоупотреблений родителей наказаниями, жестоким отношением к детям. Отечественная психология, не отрицая влияния врожденных особенностей организма на свойства личности, стоит на позициях того, что человек становится личностью по мере включения в окружающую жизнь. Личность формируется при участии и под воздействием других людей, передающих накопленные ими знания и опыт; не путем простого усвоения общественных отношений, а в результате сложного взаимодействия внешних (социальных) и внутренних (психофизических) задатков развития, представляет собой единство индивидуально-значимых и социально-типических черт и качеств. Следовательно, личность и ее аномалии рассматриваются в социально обусловленной, развивающейся жизнедеятельности, в смене отношений ребенка к окружающей действительности. Как правило, эти аномалии характера происходят по причине негативных воспитательных воздействий, когда родителями или лицами, их заменяющими, создаются ситуации, в которых выкристаллизовываются и закрепляются негативные, отрицательные черты характера. Специфические сочетания черт характера указывают на преобладающий характерологический радикал или тип характера - истерический, шизоидный, эпилептоидный, психастенический, астенический, паранойяльный, - который может определять те или иные отклонения в поведении.Таким образом, необходимо подчеркнуть, что развитие личностных качеств и определенных особенностей поведения индивида обусловлено врожденными предпосылками; социальными условиями (особенностями взаимоотношений с родителями, окружающими взрослыми и сверстниками, содержанием деятельности); внутренней позицией самого индивида. Социально - психологический, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия личности со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-воспитательном коллективе, т.е. нарушения социализации.
С целью
оптимизации обучения и воспитания
важно учитывать часто
Темперамент проявляется в
У холериков движения резкие,
напряженные, порывистые, не всегда,
особенно на первых порах,
От темперамента в
в свете вышеизложенного нами
представляется целесообразным
учет свойств темперамента
ЛИТЕРАТУРА
Асмолов А.Г. "Психология личности".- М.: Просвещение 1990г
Зварыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988. – 189 г.
Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
Воспитание детей в игре./Сост. Бондаренко С.М.-М., 1983
Кон И.С. Социология личности. - М., 1968.
Информация о работе Этапы развития игры детей дошкольного возраста