Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:36, реферат
Психологическую теорию деятельности "можно условно подразделить на два направления — собственно теорию деятельности и теорию субъекта деятельности.
Если первая рассматривает проблемы психологического строения, механизмов и закономерностей деятельности как таковой, то вторая связана, прежде всего, с изучением так называемых субъективных детерминант деятельности.
Содержание…………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………………..3
Профессионально-важные качества………………………………………….4
Структура управления………………………………………………………..8
Организационная структура управления……………………………………9
Заключение…………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………………17
Исторически первым
·четкое разделение труда,
·иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
·наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
·дух формальной
·осуществление найма на
Главные понятия
Бюрократические структуры
Ясно также: коль скоро
Еще один недостаток структур
бюрократического типа - невозможность
с их помощью управлять
В отличие от бюрократического типа организационных структур, органический тип возник относительно недавно и своим появлением обязан предпринимателям, которым была необходима более высокая степень гибкости и адаптивности к быстро изменяющимся условиям окружающей среды. Этот подход доказывает свою эффективность, несмотря на его относительную “молодость”.
Органическая система
В исходном определении
На
взаимодействие элементов организационной
структуры влияют цели и задачи участников,
сложность и динамизм внешних
факторов, технологические и
Множество
типов организационных структур
обусловлено разнообразием
К
общим критериям относятся
По
признаку воспроизводственного цикла
различаются экстенсивные и интенсивные
организационные структуры; по формам
связи — горизонтальные (смешанного
типа) и вертикальные (стратифицированные);
по формам собственности —
Количество
и качество организационных структур
имеют тенденцию к
Многообразие критериев формирования организационных структур не дает оснований для их противопоставления, важно, чтобы они удовлетворяли общему критерию эффективности, давали высокий социальный результат.
Мобильность организационных структур, их адаптивность к месту и времени, разнообразие форм их организации возможно и целесообразно регламентировать с учетом исторических особенностей развития государственного, коммерческого и общественного управления.
Организационные структуры призваны быть гибкими, создаваемыми под определенные цели и перестраиваемыми по мере возникновения новых задач. Соответственно предусматриваются нормативные правила не только создания, функционирования организационных структур, но и расформирования организации.
При формировании организационных структур управления необходимо тщательно продумать соотношение единоначалия коллегиальности.
Их умелое сочетание не исключает, однако, использования принципа прямой подчиненности. В организационной структуре управления каждый исполнитель должен иметь только одного непосредственного руководителя.
Когда практикуют двойное подчинение или вышестоящий руководитель передав свои решения работникам, минуя их непосредственного начальника, то тем самым подрывается уважение к последнему, создается обстановка необязательности и возникает стремление уйти от ответственности.
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Главные из этих требований к организационной структуре могут быть сформулированы следующим образом:
1. Оптимальность. Структура
2. Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.
3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.
4. Экономичность. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратам ресурсов и полезным результатом.
5. Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.
6. Устойчивость структуры
Заключение
Традиционно под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники, так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
В
структуре управления организацией
различаются линейные и функциональные
связи. Первые носят характер согласования
и являются одноуровневыми. Вторые
- это отношения подчинения. Необходимость
в них возникает при
Все
базовые структуры имеют свои
сильные и слабые стороны в
отношении стратегии. «Наилучшая»
структура - это та, которая наилучшим
образом позволяет организации
взаимодействовать с внешней
средой, продуктивно и целесообразно
распределять и направлять усилия своих
сотрудников и таким образом
удовлетворять потребности
Информация о работе Классификация профессионально-важных качеств. Структура управления