Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:13, контрольная работа
МЕТОДИКА «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ» - РОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ПОДРОСТКА
Назначение: Позволяет выяснить полную и дифференцированную картину детско-родительских отношений с точки зрения подростка
Инструкция:
«Данный опросник содержит описание различных особенностей поведения Ваших родителей. Каждое утверждение пронумеровано. Такие же номера есть на бланке для ответов.
I.Диагностика детей и подростков.
А. Опросники
1. Детско-родительские отношения подростков.
Б. Проективные методики
1. Тест Рисунок семьи
2.Семья Животных.
3.Интервью Волшебный мир
4.Завершение предложения Методика детская (Вариант В. Михала.)
5.Метод незаконченные предложения (Сакс и Леви)
6.Методика Рене жиля.
II.Методики для диагностики родителей
А.Тесты, Опрсоники
1. Опросник «Сознательное родительство»
2.Методика диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР)
3.Тест Родительского отношения (Варга, Столин)
4.Методика PARI.
5.Анализ семейных отношений (АСВ)
Б. Проективные методики
1. Модифицированная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой
III.Диагностика семейных отношений
А. Тесты, Опросники:
1.Опросник установок к сексу Айзенка.
2.Тест на удовлетворенность браком
3.Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии.
4.Семейная срциограмма.
Ф.И.О.
______________________________
Фамилия
и имя сына (дочери)______________________
Сколько
ему (ей) лет___________________________
Кто
заполнял (отец, мать, другой воспитатель)__________________
Бланк для ответов | ДЗ (*) | |||||
1 | 21 | 41 | 61 | 81 | Г+ | 7 |
2 | 22 | 42 | 62 | 82 | Г– | 8 |
3 | 23 | 43 | 63 | 83 | У+ | 8 |
4 | 24 | 44 | 64 | 84 | У– | 4 |
5 | 25 | 45 | 65 | 85 | Т+ | 4 |
6 | 26 | 46 | 66 | 86 | Т– | 4 |
7 | 27 | 47 | 67 | 87 | З+ | 4 |
8 | 28 | 48 | 68 | 88 | З– | 3 |
9 | 29 | 49 | 69 | 89 | С+ | 4 |
10 | 30 | 50 | 70 | 90 | С– | 4 |
11 | 31 | 51 | 71 | 91 | Н | 5 |
12 | 32 | 52 | 72 | 92 | РРЧ | 6 |
13 | 33 | 53 | 73 | 93 | ПДК | 4 |
14 | 34 | 54 | 74 | 94 | ВН | 5 |
15 | 35 | 55 | 75 | 95 | ФУ | 6 |
16 | 36 | 56 | 76 | 96 | НРЧ | 7 |
17 | 37 | 57 | 77 | 97 | ПНК | 4 |
18 | 38 | 58 | 78 | 98 | ВК | 4 |
19 | 39 | 59 | 79 | 99 | ПЖК | 4 |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | ПМК | 4 |
101 | 107 | 113 | 119 | 125 | Г+ | |
102 | 108 | 114 | 120 | 126 | Г– | |
103 | 109 | 115 | 121 | 127 | У+ | |
104 | 110 | 116 | 122 | 128 | РРЧ | |
105 | 111 | 117 | 123 | 129 | ФУ | |
106 | 112 | 118 | 124 | 130 | НРЧ |
Ключ к тесту
Интернальность : 1+, 5-, 9+, 13-, 17-, 21-, 25+, 29+, 33+, 37+;
Тревога : 2+, 6-, 10+, 14+, 18-, 22+, 26-, 30+, 34-, 38-;
Нозогнозия : 3-, 7+, 11+, 15-, 19-, 23-, 27+, 31+, 35+, 39+;
Контроль активности : 4+, 8-, 12-, 16+, 20-, 24+, 28-, 32-, 36-, 40-.
Общая напряженность рассчитывается как суммарный показатель по всему опроснику в целом.
Для удобства сопоставления с частными шкалами общую напряженность (О) удобнее определять как их среднее арифметическое. Тогда максимальный разброс по каждой из пяти шкал составляет от +30 до -30.
Обработка результатов теста
По
каждому вопросу шкалы
Описание шкал теста
Шкала интернальности (И)
Высокие показатели по ней описывают экстернальный родительский контроль болезни ребенка - причины болезни воспринимаются как нечто, не зависящее от родителей, что они не могут контролировать и чем не могут управлять.
Низкие показатели описывают интернальный контроль, при котором родители воспринимают себя как ответственных за болезнь ребенка.
Шкала тревоги (Т)
Описывает тревожные реакции на болезнь ребенка.
Чем больше показатель , тем более выражена тревога. Умеренное отрицание тревоги характеризует относительно нейтральное отношение к. болезни ребенка.
Крайние
степени отрицания тревоги
Шкала нозогнозии (Н)
Высокие показатели описывают преувеличение родителями тяжести болезни ребенка (гипернозогнозия).
Низкие показатели – описывают преуменьшение родителями тяжести болезни ребенка (гипонозогнозия и анозогнозия).
Шкала контроля активности (А)
Высокие показатели описывают тенденцию родителей устанавливать на время болезни максимальные ограничения активности ребенка («покой лечит»).
Низкие показатели - тенденцию недооценки соблюдения необходимых ограничений активности.
Шкала общей напряженности (О)
Суммарный результат по всему опроснику в целом.
Высокие
показатели характеризуют напряженное
отношение к заболеванию ребенка.
АЙЗЕНКА ОПРОСНИК УСТАНОВОК К СЕКСУ
Опросник. личностный, опубликован Г. Айзенком в 1989 г.
Методика разработана на основе концепции личности Г. Айзенка. Наряду с исследованием отношения к сексу, А. о. у. с. ориентирован на прогноз удовлетворенности браком (Г. Айзенк, Г. Вейкфилд, 1981), выявление отклонений в сексуальном поведении (Г. Айзенк,1977), диагностику феминности-маскулинности (Г. Айзенк,1971),
Опросник имеет полную и сокращенную формы. В полную версию входит 159 вопросов, в сокращенную - 96. Формулировки вопросов практически одинаковы для мужчин и женщин. Большинство вопросов требуют ответа типа «да»/«нет», однако имеются и формулировки с ответами «верно»/«неверно», «согласен»/«не согласен». Предусмотрена возможность неопределенного ответа для каждого из пунктов опросника.
Вопрос 157 предусматривает «открытый» ответ: В каком возрасте Вы совершили первый половой акт? Вопросы 158 и 159 имеют 10-балльную рейтинговую шкалу оценивания:
Опросник допускает индивидуальное и групповое обследование. Продолжительность обследования 20-60 мин.
Оценка результатов А. о. у. с. основана на подсчете «ключевых» ответов. Г. Айзенком (1976) установлены процентиальные значения ответов на отдельные вопросы для мужчин и женщин. Нормы тестовые опираются на данные обследования 427 мужчин и 436 женщин в возрасте от 18 до 60 лет (средний возраст около 30 лет). Сокращенная форма опросника стандартизирована на выборке из 423 юношей и 379 девушек (возраст 18-22 года, студенты университетов).
В ходе факторного анализа результатов были выделены 11 обобщенных факторов (шкал), влияющих на результаты А. о. у. с.:
1 Дозволенность (Permissiveness).
2 Реализованность (Satisfaction).
3 Сексуальная невротичность (Neurotic sex).
4 Обезличенный секс (Ampersonal sex).
5 Порнография (Pornography).
6 Сексуальная застенчивость (Sexual shyness).
7 Целомудрие (Prudishness).
8 Отвращение к сексу (Sexual disgust).
9 Сексуальная возбудимость (Sexual excitement).
10 Физический секс (Physical sex).
11 Агрессивный секс (Agressive sex).
Влияние первых шести факторов оказалось примерно равным у мужчин и женщин. В результате анализа интеркорреляции факторов были выделены два фактора (шкалы) более высокого порядка: «сексуальное влечение» (sexual libido) и «сексуальная удовлетворенность» (sexual satisfaction), проявление которых отмечалось у обоих полов. Дополнительно была выделена также шкала «маскулинности – фемининности», охватывающая все те вопросы, на которые ответы мужчин и женщин существенно различаются, т.е. на которые мужчины отвечают «да» или «нет» гораздо чаще, чем женщины.
Г.
Айзенком установлены коэффициенты
надежности и стандартные отклонения
для групп вопросов, которые в
наибольшей степени нагружены
Методика
используется в основном как исследовательская
и пока не находит широкого распространения
в индивидуальных психодиагностических
исследованиях и
Инструкция:
«Внимательно прочитайте каждый вопрос, затем пометьте свой вариант ответа «да» или «нет», в случае затруднения выбирайте знак «?». Пожалуйста, отвечайте на каждый вопрос. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Не задерживайтесь слишком долго на вопросе, постарайтесь найти мгновенное решение, которое выразит ваше чувство по отношению к каждому конкретному вопросу. Некоторые из них похожи на другие: не удивляйтесь этому, как мы уже отмечали выше, есть весомые причины для того, чтобы получить один и тот же ответ различными путями. Некоторые из вопросов данного теста предлагаются в двух вариантах - для мужчин и для женщин (в таких случаях имеются соответствующие пометки «М» и «Ж»). Ясно, что вы должны отвечать на «свой» вариант».
Тестовый материал:
1.
Лица противоположного пола
2. Секс без любви («обезличенный секс») не приносит абсолютно никакого удовлетворения.
3.
Необходимы совершенно
4. В целом меня удовлетворяет моя сексуальная жизнь.
5. Девственность — это самое ценное достояние девушки.
6. Я редко думаю о сексе.
7.
Иногда мне трудно
8.
Мастурбация вредна для
9. Если я люблю человека, то могу делать с ним все, что угодно.
10. Я получаю приятные ощущения, когда кто-то прикасается к моим половым органам.
11. Я далек(а) от секса.
12. Вид животных, спаривающихся на улице, вызывает отвращение.
13. (М) Мне не нужно уважать женщину или любить ее для того, чтобы получать удовольствие от эротических ласк или сношения с ней.
Информация о работе Комплект методик для диагностики семейных и детско-родительских отношений