Конфликт подростков и родителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:23, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение влияния конфликтов между родителями и подростками на самооценку подростка.
Исследование было направленно на решение следующих задач:
Выявить семьи, где есть проблема семейных конфликтов;
Выявить основные причины возникновения конфликта между родителями и детьми и определить самооценку подростков.
Сопоставить и проанализировать данные.

Работа состоит из  5 файлов

Курсовая работа на тему 2.doc

— 206.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Курсовая работа на тему 3.doc

— 184.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 2.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

Приложение I

 

Таблица 1.

Функции современной семьи (по данным Мацковского М.С.)

 

Сфера семейной деятельности

Общественные функции

Индивидуальные функции

Репродуктивная

Биологическое воспроизводство общества.

Удовлетворение потребностей в  детях.

Воспитательная

Социализация молодого поколения. Поддержание культурной непрерывности  общества.

Удовлетворение потребности в  родительстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализация в детях.

Хозяйственно-бытовая

Поддержание физического здоровья общества, уход за детьми.

Получение хозяйственно-бытовых услуг  одними членами семьи от других.

Экономическая

Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества.

Получение материальных средств одними членами семьи от других (в случае нетрудоспособности).

Сфера первичного социального контроля

Моральная регламентация поведения  членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также ответственности  и обязательств в отношениях между  супругами, родителями и детьми, представителями  старшего и среднего поколения.

Формирование и поддержание  правовых имморальных санкций за недолжное поведение и нарушение  моральных норм взаимоотношений  между членами семьи.

Сфера духовного общения

Развитие личности членов семьи.

Духовное взаимообогащение членов семьи. Укрепление дружеских основ брачного союза.

Социально статусная

Предоставление определенного  социального статуса членам семьи. Воспроизводство социальной структуры.

Удовлетворение потребности в  социальном продвижении.

Досуговая

Организация рационального досуга.

Удовлетворение потребности в  совместном проведении досуга.

Эмоциональная

Эмоциональная стабилизация индивидов  и их психологическая терапия.

Получение индивидами психологической  защиты, эмоциональной поддержки  в семье.

Сексуальная

Сексуальный контроль.

Удовлетворение сексуальных потребностей.


 

 

 

 

Приложение II

Таблица 2.

Основные функции семей и  их особенности

 

Тип семьи

Особенности

Неполная

Дети часто остаются без надзора  родителей и, следовательно, возрастает количество правонарушителей, т.к. большее количество времени проводят вне семьи и часто такие дети предоставлены сами себе. В таких семьях часто возникают конфликты между родителями и детьми. Дети часто педагогически запущены в своем будущем: недостаточно подготовлены к созданию собственной семьи.

Однодетная

Дети малообщительны, замкнуты, бывают лишены заботы родителей, часто между  родителями конфликты. Ребенок либо долго «маленький», либо быстро взрослеет (интеллектуализм, скепсис).

Многодетная

Дети открыты на общение, но часто  одному ребенку уделяют внимание, а другому нет. В результате - обида (озлобленность, зависть), повышенная тревожность или агрессивность. У старших детей: стремление к лидерству, категоричность в суждениях и т.д.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение III

Стимульный материал к тесту Рене Жиля

 

№ шкалы

Значение шкалы

Номера заданий

Общее кол-во заданий

1

Отношение к  матери

1-4, 8-15, 17-19, 27, 38, 40-42 

20

2

Отношение к  отцу

1-5, 8-15, 17-19, 37, 40-42

20

3

Отношение к  матери и отцу как к родительской чете

1-4, 6-8, 14,17, 19

10

4

Отношение к  братьям и сестрам

1, 2, 4, 5, 6, 8-19, 30, 40, 42

20

5

Отношение к  бабушке и дедушке

1, 4, 7-13, 17-19, 30, 40, 41

15

6

Отношение к  другу/подруге

1, 4, 8-19, 25, 30, 33-35, 40

20

7

Отношение к  учителю/авторитетному взрослому

1, 4, 5, 9, 11, 13, 17, 19, 26, 28-30, 32, 40

20

8

Любознательность

5, 22-24, 26, 28-32

20

9

Лидерство

20-22, 39

20

10

Общительность

16, 22-24

20

11

Закрытость, отгороженность

9, 10, 14-16, 17, 19, 22-24, 29, 30, 40-42

20

12

Социальная  адекватность поведения

9, 25, 28, 32-38

20


 

 

Приложение IV

Опросный  лист

 

Ответ № п/п

Аа                 Бб

Аа                 Бб

Аа                 Бб

Аа                 Бб

Аа                 Бб

1

 

24

 

47

 

70

 

93

 

2

 

25

 

48

 

71

 

94

 

3

 

26

 

49

 

72

 

95

 

4

 

27

 

50

 

73

 

96

 

5

 

28

 

51

 

74

 

97

 

6

 

29

 

52

 

75

 

98

 

7

 

30

 

53

 

76

 

99

 

8

 

31

 

54

 

77

 

100

 

9

 

32

 

55

 

78

 

101

 

10

 

33

 

56

 

79

 

102

 

11

 

34

 

57

 

80

 

103

 

12

 

35

 

58

 

81

 

104

 

13

 

36

 

59

 

82

 

105

 

14

 

37

 

60

 

83

 

106

 

15

 

38

 

61

 

84

 

107

 

16

 

39

 

62

 

85

 

108

 

17

 

40

 

63

 

86

 

109

 

18

 

41

 

64

 

87

 

110

 

19

 

42

 

65

 

88

 

111

 

20

 

43

 

66

 

89

 

112

 

21

 

44

 

67

 

90

 

113

 

22

 

45

 

68

 

91

 

114

 

23

 

46

 

69

 

92

 

115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение V

Данная методика включает в себя 20 положений:

  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).
  4. У меня отсутствует уверенность в себе.
  5. Я примерно также  способен и находчив, как большинство окружающих меня людей.
  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
  7. Я все делаю хорошо.
  8. Мне кажется, я ничего не достигну в будущем.
  9. В любом деле я считаю себя правым.
  10. Я делаю много такого, о чем в последствии жалею.
  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, я ощущаю это как собственное поражение.
  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
  14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
  17. Я сам думаю, что постоянно кому-нибудь необходим.
  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
  19. Мне чаще везет, чем не везет.
  20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Перед началом опроса испытуемому  дается инструкция: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно  записать номер положения и против него один из трех вариантов ответов: Да (+), Нет (-), Не знаю (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

Обработка результатов. Подсчитывается  количество согласий («Да») под нечетными номерами, затем -  количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от – 10 до + 10.

Результат от – 10 до – 4 свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от – 3 до + 3 о средней  самооценке.

Результат от + 4 до + 10 – о высокой  самооценке.

 

Приложение VI

Подпишите ось ординат.

 

Почему в Приложениях  поля не соблюдены? Здесь такие же правила.

И шрифт рисунка  явно больше 14.

Эти иллюстрации  уместнее поместить в текст –  они не настолько большие. Зато очень  наглядны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение VII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение VIII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение IX

 


Проверенный вариант.doc

— 202.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Сводная таблица.xls

— 149.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Конфликт подростков и родителей