Конфликт. понятие конфликта. способы и методы определения причин конфликта

Автор работы: Заура Шабанова, 02 Июля 2010 в 01:35, реферат

Описание

Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Чувство неудовлетворенности общением присуще людям, в жизни которых слишком часто и с избыточной интенсивностью проявляются два важных феномена: столкновение и отчуждение

Содержание

введение 2
1. психология 3
2.понятие конфликта 4
2.1. определение конфликта. 4
2.2.типология конфликта. причины возникновения конфликтов. 4
2.3.основные стадии протекания конфликта. 5
2.4.структура конфликта. 5
3.способы и методы определения причин конфликта 7
заключение 9
литература 12

Работа состоит из  1 файл

Психология конфликта.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

      Стиль компромисса. Суть его заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Этот стиль наиболее эффективен, обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо.  Например, стремление занять одну и ту же должность или одно и то же помещение для работы.  При использовании этого стиля акцент делается не на решении, которое удовлетворяет интересы обеих сторон, а на варианте, который можно выразить словами: "Мы не можем полностью выполнить свои желания, следовательно, необходимо придти к решению, с которым каждый из нас мог бы согласиться".

      Такой подход к разрешению конфликта можно использовать в следующих ситуациях:

    • обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью;
    • удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение;
    • вас может устроить временное решение, так как нет времени для выработки другого, или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;
    • компромисс позволит вам хоть что-то получить, чем все потерять.

      Стиль уклонения реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что неправа, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.

      Стиль уклонения можно рекомендовать  к применению в следующих ситуациях:

    • источник разногласий тривиален и несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами, а потому вы считаете, что не стоит тратить на него силы;
    • знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу;
    • у вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом;
    • хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию прежде чем принять какое-либо решение;
    • пытаться решить проблему немедленно опасно, так как вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию;
    • подчиненные сами могут успешно урегулировать конфликт;
    • у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности.

      Этот  стиль не является бегством от проблемы или уклонением от отвественности.  В действительности уход или отсрочка может быть вполне подходящий реакцией на конфликтную ситуацию, так как  за это время она может разрешиться сама собой, или вы сможете заняться ею позже, когда будете обладать достаточной информацией и желанием разрешить ее.

      Стиль приспособления означат, что вы действуете совместно с  другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас или кода вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны.

      Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных  ситуациях:

    • важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
    • предмет разногласия не важен для вас или вас не особенно волнует случившееся;
    • считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения;
    • осознаете, что правда не на вашей стороне;
    • чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.

      Точно так же, как ни один стиль руководства  не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший.  Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.

 

ЛИТЕРАТУРА

 
  1. 1.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ПСИХОЛОГИЯ  ДЛЯ  МЕНЕДЖЕРОВ. Информационно-издательский  дом “ФИЛИНЪ”. МОСКВА  1996год.  Коллектив авторов. Ответственный  редактор профессор Тутушкина  М.К.
  2. Этика  в юриспруденции и предпринимательской деятельности. ОБЩЕСТВО  “ЗНАНИЕ”  РОССИИ.  Санкт-Петербург 1995 год. Профессор  В.Л. Васильев.
  3. 3.УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ  ОРГАНИЗАЦИИ. Высшее образование ИНФРА-М.  МОСКВА 1997 год.
  4. 4.Краткий психологический словарь/Под ред. А.В. Петровского, Н.Г.Ярошевского. -М.
  5. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... - М.: Дело, 1993.
  6. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. -М.,1992.

Информация о работе Конфликт. понятие конфликта. способы и методы определения причин конфликта