Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:39, контрольная работа
Задача № 1. Прокомментируйте значения характеристик познавательных процессов в правоприменительной сфере (в виде таблицы)
Задача № 1. Прокомментируйте значения характеристик познавательных процессов в правоприменительной сфере (в виде таблицы)…………………..…3-6
Список литературы……………………………………………………………………7
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
(ЗАОЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Юридическая психология»
Вариант №1
Выполнил:
Студент 2 курса, 2 группы
заочной формы обучения
(второе высшее образование)
группа выходного дня
Смолян Корней Владимирович
Проверил:
Д.ф.н. , профессор Носков Ю.Г.
Дата предоставления работы
«12» мая 2012 г.
Москва 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание №1
Задача № 1. Прокомментируйте значения характеристик познавательных процессов в правоприменительной сфере (в виде таблицы)…………………..…3-6
Список литературы……………………………………………………
Познавательные процессы (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение) являются составной частью любой человеческой деятельности и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Когда говорят об общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает.
Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов. Рассмотрим отдельно такие психические процессы, как ощущение, восприятие, мышление, память, воображение.
Ощущение – это элементарный психический познавательный процесс непосредственного отражения отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также состояния собственного организма человеком.
Виды ощущений | ||
Ощущения, отражающие свойства предметов, явлений внешней среды (экстероцептивные) в результате воздействия раздражителя, действующего непосредственно на анализатор (контактные) или на расстоянии от него (дистантные). | Ощущения, фиксирующие состояние внутренних органов (интероцептивные). | Ощущения, отражающие положение нашего тела (проприоцептивные) и характер его движения (кинестетические). |
Восприятие - это психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности их свойств и признаков при непосредственном воздействии этих объектов на органы чувств.
Виды восприятия | |||
Восприятия пространства (включает в себя отражение формы, величины, взаимного расположения предметов, их рельефа, а также удаленности и направления, в котором они расположены относительно друг друга).
| Восприятия времени – это отражение в сознании человека последовательности, длительности, скоротечности явлений действительности.
| Восприятия движения – это отражение в сознании человека изменений положения предмета в пространстве: его скорости, ускорения и направления.
| Восприятие предметов. В восприятии материальных объектов играют зрительные, тактильные, кинестетические анализаторы. Наиболее информативными признаками предметов являются их форма, величина, а также взаимное расположение предметов в пространстве, зафиксированное с помощью зрительного восприятия. |
Мышление - это опосредованное отражение в сознании человека существенных свойств, связей и отношений предметов и явлений окружающего мира.
Виды мышлений
По форме | Наглядно-действенное мышление – элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления. |
Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. | |
Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. | |
По характеру решаемых задач | Теоретическое мышление направлено на решение теоретических задач, опосредованно связанных с практикой. |
Практическое мышление направлено на решение теоретических задач, возникающих в ходе практической деятельности. | |
По степени развернутости | Аналитическое мышление совершается путем логических умозаключений, приводящих к пониманию основного принципа, закономерности. |
Интуитивное мышление осуществляется как непосредственное «схватывание» ситуации, «усмотрение» решения без осознания путей и условий его получения. | |
По степени новизны и оригинальности | Репродуктивное, или шаблонное, мышление – это воспроизводящее мышление. |
Продуктивное, или творческое, мышление – это вид мышления, вырабатывающий новую стратегию, оригинальный путь решения проблем. |
Память – это сложное психическое явление, проявляющееся в способности человека запоминать, сохранять в сознании и в последующем воспроизводить различные обстоятельства, имевшие место в прошлом.
Виды памяти | ||||||||
Обзорная (основана на различных представлениях, зрительных, слуховых, вкусовых и др.). | Двигательная – память, в основе которой лежат процессы запоминания, сохранения в сознании двигательных актов, совокупности движений, передвижений в пространстве. | Эмоциональная состоит из впечатлений и сохранении в сознании переживаний и чувств. | Вербально-логическая - это вид памяти, основным содержанием которой являются наши мысли, выраженные в словесной форме. | Непроизвольная чаще всего сопровождает деятельность, которая не преследует цели запомнить и сохранить сопутствующие ей обстоятельства. | Произвольная опосредована целью и задачами запечатлеть, сохранить в сознании, а иногда и воспроизвести какие-то факты, знания. | Кратковременная характеризуется очень недолгим периодом сохранения следов после однократного воздействия раздражителя. | Долговременная- длительное сохранение полученных знаний, приобретенных навыков. | Оперативная обеспечивает сохранение и воспроизведение той информации, которая необходима для достижения цели, определенного действия, с выполнением которого она перестает функционировать. |
Воображение - это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.
Виды воображения | |||
Активное -воображение, образы которого рождаются и изменяются с участием воли человека. | Пассивное -воображение, в котором образы рождаются и изменяются спонтанно, без участия воли человека. | Продуктивное - воображение, в образах которого имеются много нового (элементы фантазии). | Репродуктивное -воображение, в продуктах которого имеется немало уже известного, хотя есть и отдельные элементы нового |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Юридическая психология: Учебник.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: Юрист,2006.- 588 с.:ил
7
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине Юридическая психология