Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:07, контрольная работа
Данная работа обращена к одной из наиболее актуальных современных проблем — урегулированию конфликтов посредством вмешательства третьей стороны. В ней рассматриваются основные задачи и средства воздействия третьей стороны, технологии осуществления посредничества, и как их, в некотором роде, разновидности – убеждение и принуждение.
Введение.
Гл. I. Управление конфликтами.
1.1 Определение конфликта.
1.2. Управление конфликтами .
Гл. II. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны..
2.1. Участие третьей стороны в разрешении конфликта.
2.1. Медиация, как альтернативная форма разрешения конфликта.
Заключение.
Список литературы.
Событие. Создавшаяся ситуация с учетом применяемого метода требует краткого объективного описания без использования субъективных и эмоционально окрашенных выражений. Можно так начать фразу: “Когда на меня кричат…”, ”Когда на моем столе разбрасывают мои вещи…”, ”Когда мне не говорят, что я был вызван к начальнику…”.
Реакция индивида.
Четкое высказывание, почему вас раздражают
именно такие поступки окружающих,
помогает им понять вас, а когда вы
говорите от “я”, не нападая на них,
но такая реакция может
Предпочитаемый исход события. Когда индивид высказывает свои желания об исходе конфликта, желательно предложить несколько вариантов. Правильно составленное “я - высказывание”, в котором пожелания индивида не сводятся к тому, чтобы партнер сделал только выгодное для него, подразумевает возможность открытия новых вариантов решений.
Структурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования и т.д. К таким методам относятся: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные цели, использование систем вознаграждения.
Разъяснение требований к работе является одним из эффективных методов управления и предотвращения конфликтов. Каждый специалист должен четко представлять, какие результаты от него требуются, в чем состоят его обязанности, ответственность, пределы полномочий, этапы работы. Метод реализуется в виде составления соответствующих должностных инструкций (описаний должности), распределения прав и ответственности по уровням управления,
Координационные механизмы представляют собой использование структурных подразделений в организации, которые в случае необходимости могут вмешаться и разрешить спорные вопросы между ними.
Общеорганизационные
цели. Данный метод предполагает разработку
или уточнение
Система вознаграждений. Стимулирование может быть использовано как метод управления конфликтной ситуацией, при грамотном оказании влияния на поведение людей можно избежать конфликтов. Важно, чтобы система вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Например, если вознаграждать руководителей отделов сбыта только за увеличение объема продаж, то это может привести к противоречию с намеченным уровнем получения прибыли. Руководители этих отделов могут увеличить объемы сбыта, предлагая большие скидки и тем самым снижая уровень средней прибыли компании.
Межличностные методы. При создании конфликтной ситуации или начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах.
Существует пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: приспособление, уступчивость; уклонение; противоборство; сотрудничество; компромисс.
Основу классификации составляют два независимых параметра:
1)степень
реализации собственных
2)уровень
кооперативности, учет
Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему:
1.
Признать существование
2.
Определить возможность
3.
Согласовать процедуру
4.
Выявить круг вопросов, составляющих
предмет конфликта. Основная
5.
Разработать варианты решений.
Стороны при совместной работе
предлагают несколько
6.
Принять согласованное решение.
Реализовать
принятое решение на практике. Если
процесс совместных действий заканчивается
только принятием проработанного и
согласованного решения, а дальше ничего
не происходит и не меняется, то такое
положение может явиться
Гл. II. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны
2.1. Участие третьей стороны в разрешении конфликта
Важным фактором, влияющим на результативность завершения конфликта, является участие третьей стороны в его урегулировании. Урегулирование конфликта - устранение противоречия между оппонентами с участием третьей стороны. Такую деятельность принято называть медиацией. Медиация - специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации с участием третьей стороны процесса нахождения конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволяет прекратить конфликт.[8]
Медиация
является одним из наиболее
древних и всеобщих способов
разрешения конфликтов. Она существовала
в Китае, в странах Африки, где
старейшины рода или племени
выступали в качестве
Кто же
может выступать в роли
В качестве
официальных медиаторов могут
быть: межгосударственные
Неофициальными
медиаторами обычно являются: известные
люди. добившиеся успехов в
Целесообразность
участия третьей стороны в
регулировании конфликтных
1. Объектом
регулирования является
2. Стороны
отстаивают противоположные,
3. Различное
трактование правовой нормы,
4. Одной из
сторон нанесен серьезный
5. Сторонам
важно сохранить хорошие
6. Оппоненты
пришли к временное соглашению,
но необходим внешний
Оперативное самостоятельное вмешательство третьей стороны в конфликт необходимо в ситуациях, когда:
· происходит опасная эскалация конфликтных событий, существует непосредственная угроза применения насилия;
· одной из сторон массированно применяется насилие;
· третьей стороне лично не выгоден этот конфликт;
· конфликт отрицательно влияет на среду, которая контролируется третьей стороной (руководитель вынужден регулировать конфликт, который негативно влияет на коллектив);
· стороны не пришли к согласию, а у третьей стороны есть возможность удовлетворить интересы обеих сторон.
В зависимости
от степени контроля медиатора
за принимаемым решением
"Третейский
судья" - вид участия третьей
стороны, наиболее
"Арбитр"
- также обладает значительными
полномочиями. Он изучает конфликт,
обсуждает его с участниками,
а затем выносит окончательное
решение, которое обязательно
для выполнения. Однако стороны
могут не согласиться с
"Посредник"
- более нейтральная роль. Обладая
специальными знаниями, он обеспечивает
конструктивное обсуждение
"Помощник"
- участие помощника в
"Наблюдатель"
- обеспечивает медиаторство тем,
Ситуации,
с которыми сталкивается
1. Знакомство
с конфликтом и конфликтующими
сторонами. Медиатор изучает
2. Работа
с конфликтующими сторонами.
3. Ведение
переговоров - наиболее важный
этап. В ходе них медиатор выполняет
ряд функций: ведущего, тренера, "толкача",
педагога и т.д. Он следит
за тем, что и как говорят
оппоненты, при необходимости
поправляя, подбадривая или
Существует ряд факторов, которые влияют на эффективность деятельности третьей стороны в конфликте:
· основным фактором является мотивированность обеих сторон на совместную работу, готовность учесть мнение посредника. принять предлагаемое им решение;
·
эффективность медиации определяется
особенностями характера