Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 00:55, контрольная работа
Характер человека всегда многогранен. В нем могут быть выделены черты или стороны, которые, однако, не существуют изолированно, отдельно друг от друга, а являются связанными воедино, образуя более или менее цельную структуру характера.
Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Если человек труслив, есть основания предполагать, что он не будет обладать качествами инициативности (опасаясь неблагоприятного оборота инициированного им предложения или поступка), решительности и самостоятельности (принятие решения предполагает личную ответственность), самоотверженности и щедрости (помощь другому может в чем-то ущемить его собственные интересы, что для него опасно).
1.
Теоретическая часть
1.1.
Индивидуально-типологические особенности личности
1.2.
Психология профессиональной деятельности личности
1.3.
Основы семейной педагогики
2.
Экспериментальная часть
2.1.
Внимание
2.2.
Память
2.3.
Мышление
2.4.
Обучение и воспитание
3.
Практическая работа
3.1.
Мое представление о самом себе как личности
3.2.
Я среди других людей
3.3.
Мои влияния, «вклады в себя»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сын:
- Да, я готов на все.
Мама:
- Но, чтобы жить семьей, она ведь должна на что-то существовать, вы же не собираетесь жить на мамины и папины средства?
Сын:
- Я пойду работать.
Мама:
- Но разве
ты много будешь зарабатывать?
Ведь у тебя еще нет
Сын:
- Она тоже пойдет работать.
Мама:
- После школы? Кем?
Сын:
- Нет, пока я буду работать, она будет учиться.
Мама:
- И у тебя
не будет времени на
Сын:
- Нет, конечно, я хочу, но я люблю ее.
Мама:
- Я понимаю, а если в течение этого времени у вас еще и родится ребенок, будет еще труднее. Разве я не права? Ты со мной не согласен?
Сын:
- Ну, хорошо, но что же тогда делать?
Мама:
- Ничего. То есть
продолжать встречаться, так
Сын:
- Мама, но ведь это так долго!
Мама:
- Да, но ведь это еще и возможность проверить свои чувства. И потом ты же сам говорил, что для любви нет преград, сынок я верю в то, что вы справитесь, веришь ли, в это ты?
Сын:
-Да, наверное, ты права, я подумаю об этом.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Мое представление о самом себе как личности
У каждого человека свой неповторимый внутренний мир, свой взгляд на вещи, свое индивидуальное мировоззрение. Наверное, каждый человек считает себя неповторимым, не таким как все и я не исключение. Такой как я нет больше, по этому поводу я люблю говорить: я такая же, как все, но я одна из всех.
Некоторые могут сказать, что я странная в чем-то, знакомые мне девчонки говорят, что я часто бываю на «своей волне». Я верю в вещи, которых нет, но они могут быть, т.е. имеют право на существование, например, в потусторонний мир, приведений и т.д. Вы считаете это странным? Я нет. Однако многие просто боятся даже об этом говорить, не знаю в чем причина, может бояться быть непонятыми? А еще я больше живу чувствами, я люблю все красивое: цветы, природу, люблю книги, в основном фантастику, наверное, это потому, что иногда мне хочется уйти в выдуманный мир, где все хорошо и сбежать, таким образом, от жестокой реальности, которую я не хочу принимать такой, какая она есть. Часто я просто все идеализирую, каждый раз находя причины делать так, а не иначе.
Склад у меня скорее творческий, человек-природа так сказать. Все проблемы для меня всегда решаемы, я считаю, что нет такой ситуации, из которой нет выхода. Для решения любой проблемы возможны как минимум два способа ее решения: один более для тебя плодотворный (+), другой менее и от сложившейся ситуации и твоих возможностей зависит выбор одного из способов.
Что касается дарований, то когда-то я умела хорошо рисовать и писать стихи, но потом появилась работа, и у меня просто не осталось на это времени. Рисовать я разучилась, а писать стихи, пока еще нет, иногда пишу. У меня, их, наверное, более 100, хотя точно я не знаю. Иногда меня посещает мечта о том, чтобы их издать, но потом все исчезает в никуда.
С детства родители учили меня делать все правильно, обратите внимание на это слово, это важно. И я, поэтому старалась не разочаровывать родителей. В личной жизни я тоже подхожу с этой установкой. Я, конечно, понимаю, что не всегда все проблемы решаются правильно, у нас вся жизнь большая неправильная штука. Но в личном, ценностью для меня является человек, как говорится «принц на белом коне», но это в идеале, а в жизни мне нужно, чтобы он просто меня любил. Для меня ценна дружба без предательств (я это ненавижу), любовь знакомых, уважение, семейное благополучие.
Вообщем, я человек спокойный, добрый и миролюбивый. Меня трудно вывести из себя, но если уж выведешь, то увидишь бурный всплеск. Мой начальник знает об этом. И если он знает, что на то или иное действие я отреагирую бурно, то он просто говорит человеку, работающему со мной в отделе, чтобы я зашла к нему в кабинет, но прежде остыла.
Пожалуй, к риску я редко склонна, но иногда бывает, неожиданно, под влиянием мгновенных импульсов. Что касается работы, то я не люблю долгую, не интересную, нудную работу, но об этом вы можете прочитать просто в моем гороскопе, там очень хорошо описан мой психологический портрет.
Так же я живу по принципу: если мне что-то не нравится, то ты можешь сделать три вещи:
1. изменить мир вокруг себя;
2. изменить свое мировоззрение;
3. или же изменить
свое отношение к этому
Чаще всего я выбираю третье, так легче жить.
Способность к сложной работе при дефиците времени: я способна на это, я говорю это, опираясь на теорию, но, к сожалению, в таком ритме долго я не могу находиться, часто я устаю морально от этого, а не физически. Хотя, говорят, что человек привыкает ко всему, поэтому может, и я бы привыкла, но моя профессиональная деятельность не предполагает таких усилий.
Я как личность?
Кажется, я уже говорила: я добрый,
мягкий, дружелюбный, общительный человек.
Адаптируюсь со временем в любых
коллективах, не люблю конфликты
и стараюсь их избегать, люблю веселые
компании, имею высокое чувство
3.2. Я среди других людей
Мои контакты с окружающим миром очень ограничены: утром на работу, вечером с работы и повседневные дела; на выходные я еду домой в поселок и провожу время либо с родителями, либо с подругами. Я практически никуда не хожу. Сейчас зима и гулять по улице холодно, а на заведения нужны немалые финансы. Конечно, это жаль, но я живу по возможностям. В итоге получается, что у меня ограниченный круг общения: дом - работа - друзья. Личную жизнь заводить негде, возможно, поэтому я одна. Мое восприятие: сначала я воспринимаю все в темно-серых тонах, но потом идеализирую и стремлюсь к лучшему, так сказать «оптимизм forever!».
На память не могу пожаловаться, единственное, что могу сказать так это то, что трудно запоминаю даты и имена людей.
Познавательные интересы сводятся ко всему новому, что касается науки, новых исследований, изобретений.
Потребность в общении великая из-за дефицита общения, стремление к лидерству выражено, но не слишком.
Что касается конфликтных ситуаций, то я считаю, что конфликтные ситуации между другими людьми я прекращаю быстро и без особых усилий, что касается конфликтов между мною и другим человеком, то это сложнее и эмоциональнее проходит.
3.3. Мои влияния, «вклады в себя»
Я постоянно нахожусь под влиянием окружающих людей. Некоторые говорят, что часто на меня влияют другие люди, но я с этим не согласна, так как я ничего не делаю, не подумав об этом и это влияние, заключаемое в советах, должно соответствовать моим собственным представлениям о решении определенной проблемы, и близки мне по интересам. К друзьям я прислушиваюсь, а с родителями борюсь и постоянно противостою. Не знаю, как я влияю на других людей, но мои подруги говорят, что не могут без меня, что им постоянно меня не хватает и что я единственный человек, с которым можно поговорить по душам и раскрыться, а так же если надо хорошо повеселится.
Мое единственное стремление, хотя это врят-ли так, это получить высшее образование и стать кем-то в этой жизни - что касается социума, а что касается личной жизни - семья (муж, ребенок). Наверное, это банально, и кажется, что я хочу быть как все, но раньше я мечтала о достижениях, открытиях или как говорится «оставить след в истории человечества», но со временем поняла, что единственно важная для меня ценность это моя будущая семья, потом уже работа и все остальное.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОИЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Самоукина
Н.В. Психология и педагогика
профессиональной деятельности.
2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Уч. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр «Академия»; Высшая шк., 2001. - 512 с.
3. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций/Учеб. пособие для студентов педагог. Учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Юрайт-М, 2001. - 607с.
4. Мудрость воспитания:
Книга для родителей/ сост. Б.Н.
Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б.
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"