Контрольная работа по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 00:55, контрольная работа

Описание

Характер человека всегда многогранен. В нем могут быть выделены черты или стороны, которые, однако, не существуют изолированно, отдельно друг от друга, а являются связанными воедино, образуя более или менее цельную структуру характера.
Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Если человек труслив, есть основания предполагать, что он не будет обладать качествами инициативности (опасаясь неблагоприятного оборота инициированного им предложения или поступка), решительности и самостоятельности (принятие решения предполагает личную ответственность), самоотверженности и щедрости (помощь другому может в чем-то ущемить его собственные интересы, что для него опасно).

Содержание

1.
Теоретическая часть

1.1.
Индивидуально-типологические особенности личности

1.2.
Психология профессиональной деятельности личности

1.3.
Основы семейной педагогики

2.
Экспериментальная часть

2.1.
Внимание

2.2.
Память

2.3.
Мышление

2.4.
Обучение и воспитание

3.
Практическая работа

3.1.
Мое представление о самом себе как личности

3.2.
Я среди других людей

3.3.
Мои влияния, «вклады в себя»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Индивидуально-типологические особенности личности.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

Сын:

- Да, я готов  на все.

Мама:

- Но, чтобы жить  семьей, она ведь должна на что-то существовать, вы же не собираетесь жить на мамины и папины средства?

Сын:

- Я пойду работать.

Мама:

- Но разве  ты много будешь зарабатывать? Ведь у тебя еще нет определенной  профессии, для этого тебе нужно  получить высшее образование. Ну, максимум кем ты будешь работать так это грузчиком. Ты не будешь полностью обеспечивать себя и ее, грузчики, конечно, получают зарплату, но думаю, что для семьи этого мало.

Сын:

- Она тоже  пойдет работать.

Мама:

- После школы?  Кем?

Сын:

- Нет, пока  я буду работать, она будет учиться.

Мама:

- И у тебя  не будет времени на собственную  учебу, ты, ну допустим, вытянешь  ее, а как же ты? Неужели, ты  ничего не хочешь для себя  в будущем?

Сын:

- Нет, конечно,  я хочу, но я люблю ее.

Мама:

- Я понимаю,  а если в течение этого времени у вас еще и родится ребенок, будет еще труднее. Разве я не права? Ты со мной не согласен?

Сын:

- Ну, хорошо, но  что же тогда делать?

Мама:

- Ничего. То есть  продолжать встречаться, так как  раньше, ничего координально не  менять. А с ней поговорить и объяснить, что сейчас не время, ведь у вас ничего нет за душой. Но нужно всего лишь немного подождать. Ну, пока вы, по крайней мере, отучитесь и получите высшее образование.

Сын:

- Мама, но ведь  это так долго!

Мама:

- Да, но ведь  это еще и возможность проверить свои чувства. И потом ты же сам говорил, что для любви нет преград, сынок я верю в то, что вы справитесь, веришь ли, в это ты?

Сын:

-Да, наверное, ты  права, я подумаю об этом.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

3.1. Мое представление  о самом себе как личности

У каждого человека свой неповторимый внутренний мир, свой взгляд на вещи, свое индивидуальное мировоззрение. Наверное, каждый человек считает  себя неповторимым, не таким как  все и я не исключение. Такой  как я нет больше, по этому поводу я люблю говорить: я такая же, как все, но я одна из всех.

Некоторые могут  сказать, что я странная в чем-то, знакомые мне девчонки говорят, что  я часто бываю на «своей волне». Я верю в вещи, которых нет, но они могут быть, т.е. имеют право  на существование, например, в потусторонний мир, приведений и т.д. Вы считаете это странным? Я нет. Однако многие просто боятся даже об этом говорить, не знаю в чем причина, может бояться быть непонятыми? А еще я больше живу чувствами, я люблю все красивое: цветы, природу, люблю книги, в основном фантастику, наверное, это потому, что иногда мне хочется уйти в выдуманный мир, где все хорошо и сбежать, таким образом, от жестокой реальности, которую я не хочу принимать такой, какая она есть. Часто я просто все идеализирую, каждый раз находя причины делать так, а не иначе.

Склад у меня скорее творческий, человек-природа  так сказать. Все проблемы для  меня всегда решаемы, я считаю, что  нет такой ситуации, из которой  нет выхода. Для решения любой  проблемы возможны как минимум два  способа ее решения: один более для тебя плодотворный (+), другой менее и от сложившейся ситуации и твоих возможностей зависит выбор одного из способов.

Что касается дарований, то когда-то я умела хорошо рисовать и писать стихи, но потом появилась  работа, и у меня просто не осталось на это времени. Рисовать я разучилась, а писать стихи, пока еще нет, иногда пишу. У меня, их, наверное, более 100, хотя точно я не знаю. Иногда меня посещает мечта о том, чтобы их издать, но потом все исчезает в никуда.

С детства родители учили меня делать все правильно, обратите внимание на это слово, это важно. И я, поэтому старалась не разочаровывать родителей. В личной жизни я тоже подхожу с этой установкой. Я, конечно, понимаю, что не всегда все проблемы решаются правильно, у нас вся жизнь большая неправильная штука. Но в личном, ценностью для меня является человек, как говорится «принц на белом коне», но это в идеале, а в жизни мне нужно, чтобы он просто меня любил. Для меня ценна дружба без предательств (я это ненавижу), любовь знакомых, уважение, семейное благополучие.

Вообщем, я человек  спокойный, добрый и миролюбивый. Меня трудно вывести из себя, но если уж выведешь, то увидишь бурный всплеск. Мой начальник  знает об этом. И если он знает, что  на то или иное действие я отреагирую бурно, то он просто говорит человеку, работающему со мной в отделе, чтобы я зашла к нему в кабинет, но прежде остыла.

Пожалуй, к риску  я редко склонна, но иногда бывает, неожиданно, под влиянием мгновенных импульсов. Что касается работы, то я не люблю долгую, не интересную, нудную работу, но об этом вы можете прочитать просто в моем гороскопе, там очень хорошо описан мой психологический портрет.

Так же я живу по принципу: если мне что-то не нравится, то ты можешь сделать три вещи:

1. изменить мир  вокруг себя;

2. изменить свое  мировоззрение;

3. или же изменить  свое отношение к этому явлению,  которое тебя не устраивает.

Чаще всего  я выбираю третье, так легче  жить.

Способность к  сложной работе при дефиците времени: я способна на это, я говорю это, опираясь на теорию, но, к сожалению, в таком ритме долго я не могу находиться, часто я устаю морально от этого, а не физически. Хотя, говорят, что человек привыкает ко всему, поэтому может, и я бы привыкла, но моя профессиональная деятельность не предполагает таких усилий.

Я как личность? Кажется, я уже говорила: я добрый, мягкий, дружелюбный, общительный человек. Адаптируюсь со временем в любых  коллективах, не люблю конфликты  и стараюсь их избегать, люблю веселые  компании, имею высокое чувство ответственности. Ну, в общем, и целом, как и у всех у меня есть враги и друзья. Друзья меня любят, избраннее - самые лучшие, и практически ни одна вечеринка не обходится без меня или моего приглашения на нее (в том случае, если я не хочу). Я бесхитростный, честный, прямолинейный человек, я открыта. А еще я большой романтик, и люблю фантазировать.

3.2. Я среди  других людей

Мои контакты с  окружающим миром очень ограничены: утром на работу, вечером с работы и повседневные дела; на выходные я  еду домой в поселок и провожу  время либо с родителями, либо с подругами. Я практически никуда не хожу. Сейчас зима и гулять по улице холодно, а на заведения нужны немалые финансы. Конечно, это жаль, но я живу по возможностям. В итоге получается, что у меня ограниченный круг общения: дом - работа - друзья. Личную жизнь заводить негде, возможно, поэтому я одна. Мое восприятие: сначала я воспринимаю все в темно-серых тонах, но потом идеализирую и стремлюсь к лучшему, так сказать «оптимизм forever!».

На память не могу пожаловаться, единственное, что  могу сказать так это то, что трудно запоминаю даты и имена людей.

Познавательные  интересы сводятся ко всему новому, что касается науки, новых исследований, изобретений.

Потребность в  общении великая из-за дефицита общения, стремление к лидерству выражено, но не слишком.

Что касается конфликтных  ситуаций, то я считаю, что конфликтные  ситуации между другими людьми я  прекращаю быстро и без особых усилий, что касается конфликтов между  мною и другим человеком, то это сложнее  и эмоциональнее проходит.

3.3. Мои влияния, «вклады в себя»

Я постоянно  нахожусь под влиянием окружающих людей. Некоторые говорят, что часто  на меня влияют другие люди, но я с  этим не согласна, так как я ничего не делаю, не подумав об этом и это  влияние, заключаемое в советах, должно соответствовать моим собственным представлениям о решении определенной проблемы, и близки мне по интересам. К друзьям я прислушиваюсь, а с родителями борюсь и постоянно противостою. Не знаю, как я влияю на других людей, но мои подруги говорят, что не могут без меня, что им постоянно меня не хватает и что я единственный человек, с которым можно поговорить по душам и раскрыться, а так же если надо хорошо повеселится.

Мое единственное стремление, хотя это врят-ли так, это  получить высшее образование и стать  кем-то в этой жизни - что касается социума, а что касается личной жизни - семья (муж, ребенок). Наверное, это банально, и кажется, что я хочу быть как все, но раньше я мечтала о достижениях, открытиях или как говорится «оставить след в истории человечества», но со временем поняла, что единственно важная для меня ценность это моя будущая семья, потом уже работа и все остальное.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОИЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Самоукина  Н.В. Психология и педагогика  профессиональной деятельности.- М.: ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд. ЭКМОС. 1999. - 352 с.

2. Петровский  А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Уч. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр  «Академия»; Высшая шк., 2001. - 512 с.

3. Лихачев Б.Т.  Педагогика: Курс лекций/Учеб. пособие для студентов педагог. Учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Юрайт-М, 2001. - 607с.

4. Мудрость воспитания: Книга для родителей/ сост. Б.Н.  Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Кортнев. - М.: Педагогика, 1987. - 283 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"