Контрольная работа по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 00:55, контрольная работа

Описание

Характер человека всегда многогранен. В нем могут быть выделены черты или стороны, которые, однако, не существуют изолированно, отдельно друг от друга, а являются связанными воедино, образуя более или менее цельную структуру характера.
Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Если человек труслив, есть основания предполагать, что он не будет обладать качествами инициативности (опасаясь неблагоприятного оборота инициированного им предложения или поступка), решительности и самостоятельности (принятие решения предполагает личную ответственность), самоотверженности и щедрости (помощь другому может в чем-то ущемить его собственные интересы, что для него опасно).

Содержание

1.
Теоретическая часть

1.1.
Индивидуально-типологические особенности личности

1.2.
Психология профессиональной деятельности личности

1.3.
Основы семейной педагогики

2.
Экспериментальная часть

2.1.
Внимание

2.2.
Память

2.3.
Мышление

2.4.
Обучение и воспитание

3.
Практическая работа

3.1.
Мое представление о самом себе как личности

3.2.
Я среди других людей

3.3.
Мои влияния, «вклады в себя»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Индивидуально-типологические особенности личности.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

1. Внимание

Внимание - психофизиологический процесс (состояние человека), которое  выражается в сосредоточенности  человека на одних объектах и игнорировании  всех остальных.

Основные свойства внимания.

Сосредоточенность.

Это удержание  внимания на одном объекте или  деятельности при отклонении всего  остального.

Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действительным интересом к деятельности, к какому-либо событию или факту. Степень или сила сосредоточенности - это концентрация или интенсивность внимания.

Концентрация.

Это поглощение внимания одним объектом или одной  деятельностью. Показателем интенсивности  является невозможность отвлечь  внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями (например: ребенок и конструктор).

Устойчивость.

Это длительное удержание внимания на предмете или  какой-либо деятельности. Устойчивым называется внимание, способное в течении  долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе. Противоположностью устойчивого внимания является внимание не устойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается в сторону.

Устойчивость  внимания у разных людей различно, одни могут очень долго без отвлечения сосредотачиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой способностью в значительно меньшей мере.

Но устойчивость внимания может колебаться и у  одного и того же человека. Это зависит  от сознания цели деятельности и его  значимости от отношения к выполняемой работе.

Внимание не может долго задерживаться на неподвижном объекте, если мы не можем  его рассматривать с разных сторон, чем богаче своими свойствами объект, тем легче сосредоточить внимание на нем в течении длительного  времени.

Объем.

Это количество объектов, которое одновременно может  удерживать и воспринимать человек.

Распределение внимания.

Это умение одновременно выполнять две или три деятельности, не снижая их качества.

Переключаемость.

Это сознательное волевое усилие, приводящее внимание с одного объекта на другой.

Явление рассеянности.

Чаще всего  в основе явления рассеянности лежат  недостатки в развитии двух качеств  внимания: устойчивости и переключаемости. Устойчивость внимания должна быть очень  низкой, а переключаемость наоборот высокой. В результате внимание такого человека перескакивает с предмета на предмет, и он не может заставить себя сконцентрироваться на чем-то одном. Это врожденное явление.

Задание 1.

Прочтите высказывание, записанное без пробелов. Перепишите, расставляя пробелы и знаки препинания. После выполнения отметьте в работе, какие сложности вы испытали при первом прочтении и какими свойствами вашего внимания это обусловлено?

Вариант 10.

«Длятехктонеспитсуществуетоднавселеннаяобщаядлявсехвтовремякаквоснекаждыйчеловекуходитвсвойсобственныймир». - Гераклит

«Для тех, кто  не спит, существует одна вселенная  общая для всех, в то время как  во сне, каждый человек уходит в свой собственный мир». - Гераклит.

При первом прочтении  мне показалось, что в задании  написана какая- то тарабарщина, но потом поняла что это слитое предложение. При этом, мне кажется, использовались такие свойства внимания как «распределение внимания», «концентрация» и «сосредоточенность». Так как для выполнения задание необходимо полностью сосредоточить и сконцентрировать свое внимание на предложении, чтобы увидеть в нем отдельные слова и смысл, а также не пропустить буквы, из которых созданы слова. А «распределение внимания» использовалось для того, чтобы создать правильное предложение, так как при этом задании выполняются сразу несколько видов деятельности: расстановка запятых, выделение слов.

Задание 2.

Правильно прочитайте и запишите следующее высказывание. Какие свойства внимания необходимы для выполнения данного задания? Поясните.

Вариант 10.

«Свобода воли - это способность с радостью делать то, что должен» - Кларк Юнг.

В этом задании  слова разделены, но написаны задом  наперед, а так же некоторые поменяны местами, как слова, так и знаки  препинания.

Применялись такие  свойства внимания как: распределение внимания (необходимо выполнять сразу несколько операций - правильное прочтение слов и группировка их в правильной последовательности); сосредоточенность, концентрация, объем (удержание памяти всех слов для создания смысла в предложении).

2. Память

Память - это  психологический процесс, который  заключается в запоминании, сохранении и воспроизведении человеком  любой информации, когда-либо ранее  им усвоенной.

По видам память можно разделить на три большие  группы: 

7

Вариант 10.

Опишите самое  яркое событие вашей студенческой жизни. Постарайтесь вспомнить детали: кто участвовал в описываемых событиях, о чем говорили, какие чувства испытывали?

Пожалуй, трудно вспомнить самое яркое событие  из моей студенческой жизни. Яркое, ведь это, смотря с какой позиции оценивать событие. Некоторые, были яркими, другие не очень, и трудно сказать, какое из ярких событий за три года студенческой жизни было самым ярким.

Я три года училась  в педагогическом колледже. Это лучшие годы в моей жизни, хотя, также можно  сказать и про школу. Это беззаботная жизнь - единственная твоя обязанность это учиться.

Я уж было, хотела сказать, что и не было тогда никаких  ярких событий, потому, что сейчас воспоминания не трогают мою душу.

Но все же я ошиблась, было одно - целых два  месяца.

Я всегда сильно мечтала о море. Ведь оно такое красивое. Когда я смотрела на него по телевизору, то всегда представляла, что когда-нибудь окажусь там. Правда, почему-то представляла это так: я нахожусь в солнечный теплый день на пляже, гуляю по берегу, ветер дует мне в лицо, небольшой, растрепывая слегка мои волосы, все тихо и спокойно, затем я вхожу босыми ступнями в воду и снова иду по берегу одна, пока не решаюсь искупаться. Это, наверное, идиллия, но это была моя мечта и я загадывала ее на все, что можно. Знаете: на падающую звезду, на пролетевший по небу самолет, который оставляет белый след после себя, ты загадываешь желание и просишь кого-нибудь, чтобы он раздвинул два сдвинутых вместе пальца и т.д. Вообщем я очень хотела этого. И вы знаете, мечты, иногда, сбываются. Это было чудо и оно как водится произошло внезапно. Я хорошо училась и была в дружеских отношениях со старостой по практике, она за меня проголосовала и я попала в группу студентов, которые поедут на море отрабатывать практику.

Помнится, мы приехали туда в мае. Май там выдался дождливым. Дождь шел по два, а то и три раза в день, а ведь мы ехали на юг. Одеты были легко, а погода оказалась сырой, и было достаточно прохладно. Не буду писать, что было плохого в этом лагере. Память избирательная вещь и сейчас я вспоминаю только хорошее.

Да там трудно было, ведь мы работали почти круглосуточно. Нам достался (еще с одной девочкой, мы были вожатыми) старший отряд. Там  были мальчики и девочки и оба  этих пола, постоянно пытались пробраться друг к другу, не смотря на то, что отбой был в десять часов вечера, мы караулили домик до двенадцати ночи. Вставать вожатым надо было в семь утра. И потом проводить весь день на ногах. Но два раза в пятнадцать дней, таковой была одна смена, у нас были выходные, т.е. один выходной в неделю. И тогда мы шли на весь день на море, упивались солнцем, загорали, ездили в близлежащие города. Пожалуй, в этой истории, вы скажите, что не было яркого события, но для меня это не так. Море, увиденное мною, впервые в жизни оставило неизгладимый след в моей душе. Я до сих пор очень хочу туда вернуться. Красота тех дней, выходных, запомнилось мне: и красные, похожие на розы цветы, плетущиеся по ограде, и вечер на мостике во время небольшого шторма, когда волны бились о берег, и скалы, и хижина-киоск, и безумно яркая растительность, огромные улитки после дождя (я никогда не видела таких), маленький краб, которого мы поймали, медузы - все это навсегда останется со мной, но я очень хотела бы это повторить, наверное, это одно из тех желаний, которым не насытишься никогда.

Вот, пожалуй, и  все. Да здесь я не рассказывала про  людей и события, которые там  происходили, но мне этого и не нужно, ведь ярким тогда были мои  ощущения и это единственное, что  теперь для меня имеет ценность, все остальное не важно.

3. Мышление

Мышление - это  особого рода теоретическая и  практическая деятельность человека, устанавливающая связи и отношения  между различными объектами и  явлениями социальной действительности.

Интеллект - совокупность общих умственных способностей, определяющих успех человека при решении разнообразных познавательных задач.

Интеллект любого человека оценивается по трем направлениям: характер интеллектуальной деятельности, содержание интеллектуальной деятельности и продукт интеллектуальной деятельности.

Мышление 
 

7

Задание 1.

Решите задачу с дуплетами. Например, необходимо превратить слово «бант» в слово «коса». Каждый последующий шаг превращения  содержит слово, в котором последовательно  меняется только одна буква. Последовательность выглядит так: «бант-рант-рана-раса-роса-коса».

Вариант 10.

Впишите шар  в куб.

Шар - шаг - маг - мах - пах - пух - дух - дуб - куб.

Сначала мне  показалось, что сделать это без  посторонней помощи будет невозможно. Но потом, перебирая буквы алфавита, я увлеклась, и из этого кое-что получилось. Не могу объяснить ход моих рассуждений, все получилось как-то само собой, я просто перебирала буквы.

Задание 2.

Решите задачу в соответствии с вашим вариантом. Учтите, что при ее решении стандартные  подходы не срабатывают. В процессе решения давайте подробные пояснения о ходе рассуждений.

Вариант 10.

Встретились два  человека, друзья детства, и между  ними произошел следующий диалог:

- Сколько лет  я тебя не видел и ничего  о тебе не слышал!

- А у меня  уже дочь!

- Как ее зовут?

- Так же как  и ее мать.

- А сколько  же лет Леночке?

Как собеседник узнал имя дочери?

Допустим: А - первый человек; В - второй человек. Тогда, очевидно А знал, что у В жену зовут  Лена, или перед долгим расставанием у В была уже жена или девушка  с которой он встречался по имени Лена и поэтому логично было предположить А, что и дочку зовут Леночка, ведь ее зовут по утверждению В также как и мамочку.

4. Обучение и  воспитание

В различных  жизненных ситуациях мы можем  сталкиваться с проблемами педагогического  содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.

При выполнении задания вам необходимо разработать  педагогически грамотную программу  действий.

При выполнении задания опишите в свободной  форме, что вы будете говорить, какая возможная реакция, какие действия будут эффективны?

Вариант 10.

Юноша окончил  среднюю школу. Вскоре после выпускного бала он извещает родителей о том, что собирается жениться. Его избранница - бывшая одноклассница. Таким образом, ни у жениха, ни у невесты нет никаких самостоятельных источников получения материальных средств для семейной жизни, нет профессии, но они любят друг друга.

Конечно, любовь - это великое чувство, но с помощью  только нее невозможно решить множество  проблем.

Мама:

- Я не против  свадьбы, не против твоей любви, я даже не против этой девочки, но подумай сам ведь женитьба - это не только любовь, это еще и обязанности определенного плана. Ты готов ради любви стать взрослым?

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"