Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 00:14, контрольная работа

Описание

Основной целью работы, будет выявление, раскрытие и ознакомление с новыми тенденциями в развитии современной психологи.
Главными объектами внимания будут состояние современной психологии с ее новыми направлениями и задачами, а так же новые тенденции развития направлений психологии и психологической практики.

Содержание

Введение 3
1.Основные направления развития современной психологиии 5
2.Основные характеристики внимания 16
3. Воля,волевой процесс 22
Заключение 26
Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Психология и педагогика ТГСХА.docx

— 55.46 Кб (Скачать документ)

     Но  наличие желания, направленного  на тот или иной предмет как  цель, еще не является законченным  волевым актом. Если желание предполагает знание цели, то оно еще не включает мысли о средствах и хотя бы мысленного овладения ими. Оно поэтому  не столько практично, сколько созерцательно  и аффективно. Желать можно и того, в достижимости чего не уверен, хотя твердое знание абсолютной недостижимости предмета желания, несомненно, парализует, если не убивает, желание

     Желание часто открывает широкий простор  воображению. Подчиняясь желанию, воображение  разукрашивает желанный предмет  и этим в свою очередь питает желание, явившееся источником его деятельности. Но эта деятельность воображения, в  которой взаимодействуют чувство  и представление, может заместить  действительную реализацию желания. Желание  обволакивается мечтами, вместо того чтобы  претворяться в действие. Оно приближается к пожеланию. Желать еще не значит хотеть.

     Желание переходит в подлинно волевой  акт, который в психологии принято  обозначать неуклюжим словом «хотение», когда к знанию цели присоединяется установка на ее реализацию, уверенность  в ее достижимости и направленность на овладение соответствующими средствами. Хотение – это устремленность не на предмет желания сам по себе, а на овладение им, на достижение цели. Хотение имеется там, где  желанны не только сама по себе цель, но и действие, которое к ней приводит.

     Как бы ни отличались влечение, желание  и хотение друг от друга, каждое из них выражает стремление – то внутреннее противоречивое состояние недостатка, нужды, страдания, беспокойства и вместе с тем напряжения, которое образует исходное побуждение к действию. В  ряде случаев побуждение к действию, направленному на определенную, более  или менее ясно осознанную цель, непосредственно влечет за собой  действие.

Заключение

 

     Основной  целью данной работы являлось раскрытие  темы - новые тенденции и направления  в развитии современной психологии, а также рассмотрение и раскрытие  вопросов о состоянии современной  психологии с ее новыми направлениями  и задачами, новыми тенденциями развития направлений психологии и психологической практики. Таким образом в ходе изучения большого количества источников и литературы по данным вопросам были выявлены и определены в этом очень небольшом обзоре, в рамках данной работы, и обозначены основные направления современной психологии и практики. И этих направлений не малое количество и все эти направления достаточно разнообразные, в которых испульзуется как классические методы, так новые направления и разработки, и новые направления для нашей так называемой западной культуры, поскольку в данном случае речь шла о психо-практических напрвлениях востока: интегральная йога, кундалини йога. И конечно цель, суть, идея и направленность всех методов современной психологии – это изучение психологических, психофизических, психоэмоциональных состояний человека и помощь человеку в нормализации всех этих жизненоважных процессах. Если сказать это одним словом, создание гармоничной личности, личности в гармонии с собой и окружающим миром (средой). Была внесена ясность в общепринятые и всем известные термины – психолог и псисихология, а также такое объемное понятие как тема данной курсовой работы, а именно - Новые тенеденции и направления в развитии психологической науки. Также хочется еще раз повторить слова, сказанные ранее о том, что действительно было бы идеальным, если бы каждый психолог интегрировал в себе знания всех школ и владел многими методами практической психологии, чтобы достичь успеха с каждым клиентом.

 

Список литературы

 

1. Ананьев Б.Г.  Человек как предмет познания : 3-е из. СПб, 2001. – 282с.

2. Ассаджиоли Р. «Психосинтез. Принципы и техники» М., 2002 – 416с.

3. Баджан Йоги

4. Берн Эрик  «Трансакционный анализ и психотерапия» Перевод с англ. СПб., изд. «Братство, 1992 - 224 с. http://www.ericberne.com

5. Бек Аарон,  А. Раш, Брайан Шо, Гэри Эмери. Когнитивная терапия депрессии. ( Beck, A. T. Cognitive therapy and the emotional disorders. New York: International Universities Press, 1976.)

6. Бинсвангер Л. «Бытие в мире. Введение в экзистенциальную психологию» Пер., изд. «Ваклер», 1999

7. Борхес Хорхе  Луис Коллекция (Сборник рассказов)  Изд: Х.Л.Борхес, "Коллекция", СПб, "Северо-Запад", 1992 Перевод: В.Кулагина-Ярцева

8. Братченко С.Л. Экзистенциальная психология глубинного общения. Уроки Джеймса Бюджентала, М.: "Смысл", 2001 – 197 с.

9. Брейден Грег «Божественная матрица:время,пространство и сила сознания» С., 2008 – 256с.

10. Бюдженталь Дж. «Искусство психотерапевта» СПб.:Питер, 2001. -304с.

11. Гингер С., Гингер А. Гештальт — терапия контакта, Пер. с фр. Е. В. Просветиной.— СПб.: Специальная Литература, 1999.—287 с.

12. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию, 2002

13. Гринвел Бонни Энергии трансформации: путеводитель по кундалини Киев: "София", 1996. - 447 с. 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"