Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:09, контрольная работа
1. Сравнительный анализ предметов детской психологии, возрастной психологии и психологии Наука о психическом развитии ребенка — детская психология — зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера „Душа ребенка“. В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребенка велись задолго до появления книги
1. Сравнительный анализ предметов детской психологии, возрастной психологии и психологии развития……………………………………………2
2. Исследование подростковой субкультуры………………………………….6
3. Роль социальной среды как фактора психического развития в различных научных школах…………………………………………………………………16
4.Роль оценки и отметки в становлении самооценки младшего школьника..25
5. Влияние родителей на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек младшего школьного возраста………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………………..35
в жизни каждого человека его родители играют одну из главных ролей. От отношения отца и матери к своему ребенку во многом зависит процесс формирования его личности. Мировоззрение, становление характера, нравственные основы, отношение к духовным и материальным ценностям в первую очередь воспитываются у детей родителями. А зависит этот процесс во многом от того, как удовлетворяются в семье основные потребности ребенка, насколько правильно с точки зрения его развития и воспитания проявляются родительские позиции.
Родительские позиции и отношение к детям в этом возрасте может положительно или отрицательно повлиять на их установки. Подкрепление родителями данных позиций ребенка будут способствовать развитию сильной и уверенной в себе личности. Родители, которые обращают внимание на успехи ребенка, положительно подкрепляют его достижения - воспитают успешную личность. Прививая интерес к новому, уделяя ребенку столько внимания, сколько ему требуется в этом возрасте и, не препятствуя его общению со сверстниками - родители воспитают в ребенке познавательный интерес, комуникативность, умение общаться. Очень важно, в этом возрасте, советоваться с ребенком, решать вместе какие-то вопросы, выслушивать его мнение по поводу этого, т.к. это подтверждение его взрослости и значимости для родителей.
Отношение родителей также может вызвать и обратный результат. Если не замечать успехов ребенка, а только ругать его за проступки, заострять внимание только на ошибках, ребенок потеряет интерес к своей деятельности, у него пропадет желание исправлять свои ошибки. Возникнет боязнь нового - ребенок не захочет делать что-то, объясняя это тем, что он не сможет сделать этого, что у него все равно ничего не получится. Так формируется НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, которая, скорее всего, будет сопровождать ребенка всю его жизнь.
В процессе
близких взаимоотношений с
Итак, в
развитии личности младшего школьника
очень большую роль играют его родители
и близким люди. Также, от семьи зависит:
усвоение норм и форм поведения ребенка,
проявление моральных качеств личности
в общении, появление социальных мотивов,
стремление к самоутверждению, ориентация
на мнения окружающих людей. Влияние родителей
на формирование личностных качеств у
мальчиков и девочек. Появление самосознания,
самооценка, уровень притязания.
Список
использованной литературы:
1. Волков
Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000.
2. Жуховицкий Л. Что же делать с этой
молодежью?// Юность, 1988, №9.
3. Кравченко А.И. Введение в социологию:
учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с.
4. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях
молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина.
– М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
5. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек
развивающийся. М.: Тривола, 1994.
6. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994.