Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:31, контрольная работа

Описание

Основной задачей менеджера является формирование эффективного взаимодействия между людьми в организации.
Важной составной частью управления людьми является разрешение тех конфликтов, которые неизбежно возникают в процессе взаимной деятельности.
Исследуя доклады менеджеров, можно сказать, что примерно 20% [2,221] своего времени они тратят на решение конфликтов и их последствий. Оставшееся чувство обиды и испорченные отношения, которые являются последствиями многих конфликтов, могут длиться недели и даже годы, продолжая влиять на жизнь организации. По этим причинам конфликт – важный предмет изучения в области психологии управления, заслуживающий внимания.

Содержание

Введение 3
1. Дайте определение понятия «конфликт» и рассмотрите виды конфликта. 4
2. Покажите как с помощью сетки Томаса-Килменна можно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации. 8
3. Тест 13
Заключение 14
Список литературы: 15

Работа состоит из  1 файл

Психология управления,20вариант,5курс,МО.docx

— 64.32 Кб (Скачать документ)

Сотрудничество, как и  конфронтация, нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов. Но в отличие от конфронтационного стиля сотрудничество предполагает не индивидуальный, а совместный поиск такого решения, который отвечает устремлениям всех конфликтующих сторон. Это возможно при условии своевременной и точной диагностики проблемы, породившей конфликтную ситуацию, уяснения как внешних проявлений, так и скрытых причин конфликта, готовности сторон действовать совместно ради достижения общей для всех цели.

Стиль сотрудничества охотно используется теми, кто воспринимает конфликт как нормальное явление социальной жизни, как потребность решить ту или иную проблему без нанесения ущерба какой-либо стороне.

Выгоды сотрудничества несомненны: каждая сторона получает максимум пользы при минимальных потерях. Но такой путь продвижения к положительному исходу конфликта по-своему тернист. Он требует времени и терпения, мудрости и дружеского расположения, умения выразить и аргументировать свою позицию, внимательного выслушивания оппонентов, объясняющих свои интересы, выработки альтернатив и согласованного выбора из них в ходе переговоров взаимоприемлемого решения. Наградой за общие усилия служат конструктивный, всех устраивающий результат, совместно найденный оптимальный выход из конфликта, а также укрепление партнерского взаимодействия.

Компромисс занимает срединное место в сетке стилей конфликтного поведения. Он означает расположенность участника (участников) конфликта к урегулированию разногласия на основе взаимных уступок, достижения частичного удовлетворения своих интересов.

Этот стиль в равной мере предполагает активные и пассивные действия, приложение индивидуальных и коллективных усилий. Стиль компромисса предпочтителен тем, что обычно преграждает путь к недоброжелательности, позволяет, хотя и отчасти, удовлетворить притязания каждой из вовлеченных в конфликт сторон. 

Способность к компромиссу  — признак реализма и высокой культуры общения, т.е. качество, особо ценимое в управленческой практике. Не следует, однако, прибегать к нему без нужды, торопиться с принятием компромиссных решений, прерывать тем самым обстоятельное обсуждение сложной проблемы, искусственно сокращать время на творческий поиск разумных альтернатив, оптимальных вариантов. Каждый раз нужно проверять, эффективен ли в данном случае компромисс по сравнению, например, с сотрудничеством, уклонением или приспособлением.

 

3. Тест

 

Укажите, как называется терпимость к чужому поведению, образу жизни, обычаям, чувствам, мнениям, идеям:

aА) толерантность;

Б) плюрализм;

В) консенсус;

Г) акцентуация.

 

Заключение

Природа конфликта такова, что в любом случае он приносит как «убытки», так и «прибыли». Тот или иной баланс между этими  противоположными по своему характеру  результатами конфликта и определяет разницу между деструктивным  и конструктивным итогами конфликта.

Руководитель в конфликтной ситуации должен решать две взаимосвязанные задачи. Это постоянное, заблаговременное осуществление профилактики конфликтов путем создания в организации  атмосферы сотрудничества. А также при возникновении конфликта  принять все необходимые меры к его регулированию и конструктивному разрешению.

Опытный руководитель различает предвестники конфликта, подобно капитану, который предвидит близость бури по едва заметным изменениям погоды. 

Список литературы:

 

  1. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебник / А.В. Дмитриев.  – М.: Альфа-М, 2009. – 336 с.
  2. Волкогонова О.Д. Управленческая психология: учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М: ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
  3. Ворожейкин И.Е. Конфликтология: учебник / И.Е. Ворожейкин, А.Я Кибанов, Д.К. Захаров - М.: ИНФРА-М, 2002. – 240 с.
  4. Островский Э.В. Психология управления: учебное пособие / Э. В. Островский. – М.: Инфра-М, 2011. – 249 с.
  5. Решетникова К.В. Организационная конфликтология: учебное пособие / К. В. Решетникова — М.: ИНФРА-М, 2009. — 175 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"