Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 15:12, контрольная работа

Описание

Все люди разные. Одни спокойные и их ничего не способно вывести из себя, другие наоборот взрывные и быстро раздражаются. От чего же это зависит? Можно предположить, что дело в воспитании. Но постойте-ка, воспитание способствует социализации человека, да оно сильно влияет на него, но в основном на видение каких-то вещей и вопросов. Во многом определяющим в плане эмоциональности и открытости является темперамент.

Работа состоит из  1 файл

Задание 2.docx

— 47.20 Кб (Скачать документ)

          Сосредоточенность внимания —  это удержание внимания на  одном объекте или одной деятельности  при отвлечении от всего остального. Физиологическое объяснение сосредоточенности  внимания — это сила очага  оптимального возбуждения и соответст­венно сила индуцированного им тормозного поля. Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действенным интересом к деятельности, какому-нибудь событию или факту. Ученик мастерит модель. Он полностью поглощен делом, не отвлекается ни на минуту, не замечает, как течет время, не реагирует на телефонные звонки, его можно окликнуть, позвать обедать — он не отвечает, а порой даже и не слышит. В этом случае говорят о большой силе его сосредоточенного внимания.

           Устойчивость внимания — это  длительное удержание внимания  на предмете или какой-либо  деятельности. С точки зрения  физиологии это значит, что очаг  оптимального возбуждения достаточно  устойчив (или колеблется в пределах  только тех участков коры, которые  регулируют одну и ту же  деятельность). Возникает вопрос: сколько  времени может непрерывно поддерживаться  внимание на одном объекте?  Все зависит от двух обстоятельств:  во-первых, от того, подвижен или  нет, изменяется или нет сам  объект, а во-вторых, от того, активную  или пассивную роль играет  при этом человек. На неподвижном,  неизменяющемся объекте пассивное  внимание сохраняется примерно 5 секунд, после. чего начинает отвлекаться. Рассмотрите рисунок.

       Переключение  внимания — это перемещение  внимания с одного объекта  на другой или с одной деятельности  на другую в связи с постановкой  новой задачи. Трудно назвать  деятельность, которая не требовала  бы такого переключения. Ведь, как  мы уже отмечали, объем внимания  человека не очень велик. И  только способность переключать  внимание дает ему возможность  познавать окружающий мир во  всем его многообразии. На пульте  управления атомным ледоколом  «Ленин» находится более 250 приборов  и сигнализаторов. Как же должна  быть развита у дежурного на  пульте способность к переключению  внимания!

        В  переключении внимания ярко проявляются  индивидуальные особенности человека  — некоторые люди могут быстро  переходить от одной деятельности  к другой, а другие — медленно  и с трудом. О человеке со  слабой способностью к переключению  внимания говорят, что у него  «жесткое», «липкое» мание.

 

Задание9

1.«Целеустремленный человек  находит средства, а когда их  не может найти, создает их»  (Цицерон) т.е если человеку нужно что то сделать, то он обязательно это сделает всеми возможными способами.

2.» Единственной преградой  осуществлению наших планов на  завтра могут быть наше сегодняшнее  сомнение» (Рузвельт)  т.е. люди зачастую  сомневаются  в своих планах на будущее.

3.»Тот, кого привели к  цели, не имеет права считать,  что он достиг ее.» (Эбнер-Эшенбах) т.е. человек не сам ее достиг, а ему помогли. Следовательно, работу по достижению цели совершали другие люди, то человек не имеет права считать что он ее сам достиг.

 

 

 

                                                     Задание 10

 

                              Основные требования в семейном воспитании.

           У каждого народа складывается  своя система воспитательных  требований, которые диктуют, в  чем детей целесообразно ограничивать, а что им можно позволять.  Проблема границ дозволенного всегда стояла перед родителями. До сих пор наука не располагает данными о четкой зависимости результатов воспитания от степени мягкости-жесткости отношения взрослых к детям. Например, для японской системы воспитания характерно мягкое, нетребовательное отношение к дошкольникам. Однако в школьном возрасте эта однобокость уравновешивается повышенной строгостью, требовательностью. Европейская модель воспитания несколько иная: в раннем возрасте воспитание достаточно регламентировано правилами, требованиями взрослых, но по мере взросления ребенка внешний контроль ослабевает.

      В современной  педагогике понятие «требование»  трактуется достаточно широко: кроме  словесного распоряжения, оно включает  регламент детской жизни, ее  организацию. Наиболее общим средством  организации жизни ребенка в  семье является режим.

        Режим  - правильное распределение во  времени основных жизненных процессов,  разумное чередование различных  видов деятельности и отдыха. Выполнение режима - это сохранение  и укрепление нервной системы  дошкольника, а следовательно, поддержание его в уравновешенном, спокойном и деятельном состоянии. Режим воспитывает в детях привычку к порядку, дисциплинированности. Дети упражняются в сдержанности, в умении выполнять свои обязанности, требования взрослых.

       В педагогическом  требовании заключены две стороны:  содержание, в котором находят  отражение те или иные нормы  поведения и морали, и способ  осуществления - определенная форма  выражения требований. Например, если  тебе надо пройти, а в дверях  кто-то стоит, попроси: «Разрешите, пожалуйста» и т.п. Побудительная сила требования зависит от его ясности, четкости формулировки. Малышам целесообразно «разложить» требования по действиям, показать отдельные из них. Благодаря такой методике у ребенка складывается образ предстоящей деятельности, необходимой формы поведения. По мере накопления ребенком опыта поведения, деятельности возможна обобщенная формулировка требования: «Артем, пора готовиться ко сну», «Олег, наведи порядок, пожалуйста, на своем столе».

         Требовательность должна соответствовать  достигнутому уровню и ближайшим  перспективам развития ребенка.  В этом проявляется уважение  к силам и возможностям ребенка,  доверие к его личности. Родителям  не следует делать за ребенка  то, чему он уже научился, но  надо «воодушевлять» его на  следующие достижения.

        Разумность  требований – понимание ребенком  того, что и для чего он делает. Кроме того, необходимо создать  реальные условия для выполнения  требований, указаний взрослых, обеспечить  выполнение требований материальными  средствами, причем важно, чтобы  они подбирались с учетом сил  и возможностей ребенка. Родители  должны формировать у детей  разно-образные умения и навыки, чтобы последовательно повышать требовательность к их поведению, деятельности.

       Требования  достигают цели при условии,  что они выполнены ребенком, доведены  до конца 

(в том числе и с  помощью родителей). И, напротив, дезорганизующее влияние на ребенка оказывают многочисленные требования, которые не согласованы взрослыми членами семьи и не обязательны для выполнения.

        Для  ребенка немаловажное значение  имеет тон обращения к нему  с требованием. Уместны ласковые, смягченные и сдержанные интонации,  доля юмора и шутка, главное,  чтобы ребенок чувствовал участие,  заботу, интерес взрослого к своей  личности. Требования в форме  окрика, угрозы с раздражительными  интонациями плохо воспринимаются  ребенком и не вызывают у него желания слушаться взрослых. На протяжении детства происходит осознание требований взрослых, понимание их разумности, необходимости выполнения. Вследствие этого у детей пяти-шести лет можно увидеть зачаточные формы превращения внешних требований родителей во внутренние побудители поведения. Ребенок начинает понимать требования, выраженные в просьбе, совете, намеке, косвенном напоминании.

        В  воспитательных системах современных  семей к требованиям относятся  по-разному, что определяет и  разную тактику воспитания. Выделяют  следующие типы семейных взаимоот-ношений и соответствующие им тактические линии в воспитании: диктат, опека, мирное сосуществование на основе невмешательства, сотрудничество.

        Диктат  – тип семейных отношений,  характеризующийся тем, что во  главу угла ставятся 

 требования, правила,  которые родители «вводят» в  жизнь ребенка с помощью приказа,  насилия, угроз и других жестких  мер. Безнравственность диктата  не требует особой аргументации: ломается воля ребенка, на корню  «вянет» стремление к самостоятельности,  инициативе, топчется личное достоинство.  «Плоды» такого воспитания - страх,  лицемерие, ложь, грубость и возможные  отклонения в здоровье ребенка.  Естественно, что родители не  стремятся к таким результатам,  возможно они прибегают к повышенной требовательности из благих намерений, но ущерб, нанесенный развитию личности, восполнить невозможно.

       Опека  на первый взгляд прямо противоположна  диктату – освободить ребенка  от трудностей и «лишних» требований. Но, по сути, диктат родителей  и опека - явления одного порядка,  различаются они формой, а не  по существу. Результаты во многом  совпадают.

      Мирное  существование на основе невмешательства  - достаточно распространенная такти-ка в современных семьях, где молодые, зачастую образованные родители придерживаются принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными. Отсюда - минимум требований, правил, норм поведения. Более отчетливо курс на независимость двух миров - родителей и детей - наблюдается в семьях, где взрослые заняты своими проблемами, в том числе и карьерными, где мать и отец занимают позицию невмешательства, предпочитая комфортное и не требующее душевных затрат сосуществование. Результат такого воспитания - отчуждение родителей и детей, эмоциональная автономия.

       Сотрудничество - тип семейных отношений, характеризующийся  балансом любви, уважения и  требовательности к ребенку (впрочем,  как и к другим членам семьи). Здесь требования «не выпячиваются»,  они естественны, если все действенно  проявляют свою любовь и заботу  друг о друге. У ребенка нет  страха перед выполнением и  невыполнением норм, правил, требований, поскольку ему напомнят, подскажут,  в случае необходимости - помогут.  Но самое главное - ему внушают  веру в собственные силы, возможности,  другими словами, положительно  стимулируют его компетентность.

      У ребенка  выражена потребность в собственной  компетентности, которая формируется  по мере накопления жизненного  опыта. Можно привести много  доказательств тому, что ребенок  достаточно рано хочет сам  познавать мир, пробовать свои  силы. Вот трехлетний малыш кинулся  к ледяной дорожке: «Я хочу  прокатиться!» Как поступает мама? Та, что опекает ребенка или  диктует ему свою волю, скажет: «Нет, мал еще. Упадешь, разобьешь  нос, будет больно...» Она пресекает  желание ребенка быть активным, попробовать свои силы. В подобных  случаях говорят об отрицательном  стимулировании компетентности  ребенка. Другая мама, которая  понимает, что стремление ребенка  к самостоятельности надо всячески  поддерживать, скажет по-другому:  «Ты сможешь, но я тебе помогу, дай мне руку». Подбадривание  ребенка, разрешение характеризуют  положительное стимулирование компетентности.

         При отрицательном стимулировании  родители высказывают опасения, отговаривают ребенка, внушают  ему «ты не можешь!». Поднял  ребенок сухую ветку - «выколешь глаз», подошел к луже - «упадешь!», взял чашку со стола, чтобы помочь бабушке убрать посуду, - «разобьешь!». Одним словом - бесконечные внушения словом и делом, что ребенок не компетентен, ведет к ослаблению веры в свои силы, отрицательном мнении о себе и своих способностях. Ребенок ориентируется на внешний контроль, а это ведет к боязни ответственности, к зависимости от ситуации, требований взрослых.

       При  положительном стимулировании детской  компетентности ему, напротив, внушают,  что у него все получится,  что он все сумеет, тем самым  укрепляют его веру в свои  силы и возможности. Ребенок  «растет» в собственных глазах. Ненавязчивая помощь родителей  направлена на развитие у ребенка  внутреннего контроля за поведением. Приемы положительного стимулирования помогут родителям воспитать личность, уверенную в себе.

          Таким образом, задача родителей  – организовать жизнедеятельность  детей не столько с помощью  внешней регламентации, предъявлением  требований, а путем активизации  у ребенка внутренних стимулов, потребностей, желания стать лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Список литературы

1.Андреева Г. М. Социальная  психология: Уч. Для высших учебных заведении. 1994.

2.Климов Е.А. основы  психологии: Учебник доя вузов. 1997г.

3.Общая психология Е.И.  Рогов 1995 год.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"