Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:03, контрольная работа

Описание

Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, те или иные чувства. Одно из того, с чем мы имеем дело, нравится нам, радует нас, вызывает симпатию к себе, другое нам неприятно, огорчает нас, пробуждает к себе отвращение. Человеческая жизнь невыносима без переживаний, многие чувства притягательны сами по себе. Если человек лишен возможности испытывать чувства, то наступает так называемый «эмоциональный голод», который он стремится утолить, слушая любимую музыку, читая остросюжетную книгу и т.д.

Содержание

1. Раздел «психология».
1.1. Понятие «чувства». Их особенности………………………….3
1.2. Роль чувств в жизнедеятельности человека…………………..4
1.3. Физиологические основы чувств и эмоций…………………...5
2. Раздел «педагогика».
2.1. Анкетирование как письменный опрос……………………….8
2.2. Виды анкетирования…………………………………………...8
2.3. Конструирование анкеты………………………………………9
2.3.1. Смысловые части анкеты………………………………10
2.3.2. Время заполнения………………………………………14
3. Список литературы………………………………………………...15

Работа состоит из  1 файл

кр пед и псих.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

          

          И наконец заключительная  часть, так называемая паспортичка (демографическая часть). Иногда ее помещают в начале анкеты. Она содержит в себе сведения о респондентах с целью проверки надежности информации. Это вопросы, касающиеся пола, возраста, образования, места жительства, социального положения и происхождения, стажа работы респондента и др. Для любого вежливого человека естественно в конце общения, происшедшего по его инициативе и удовлетворившего как-то его интересы, выразить благодарность.  Желательно в конце анкеты помещать высказывания:   «Большое спасибо за ответы», «Спасибо Вам за помощь», «Благодарим за участие в исследовании» и т. п.

Однако  нередко прежде чем закончить  общение, социолог интересуется у опрашиваемых, насколько интересным, полезным или своевременным считают они опрос  («Насколько важным считаете Вы проведение данного опроса?»).   Кроме того, некоторые анкеты заканчиваются предложением участвовать в последующих опросах («Если Вам представляется полезным проведение опросов и Вы хотите принимать  в них участие, оставьте, пожалуйста, свои данные»).   Наконец, некоторые исследователи считают необходимым, прежде чет попрощаться с респондентом, предоставить ему еще одну возможность высказаться или дописать то, что он не сообщил в своих ответах. Поэтому встречаются и такие предложения:   «Ваши замечания, предложения, соображения по поводу опроса Вы можете изложить на свободном месте»  ( в таких случаях респонденты имеют возможность написать что-либо на полях, на обложке анкеты, что некоторые и делают ). 

      2.3.2. Время заполнения.

        Как правило, хорошо разработанная анкета может быть заполнена опрашиваемым в течение 20- 30 минут. В дальнейшем наступает психологический порог утомляемости и внимание к заполняемой анкете значительно снижается. Кроме того, если опрос проводится по месту жительства и анкета остается у респондентов, скажем, на сутки или если это почтовый опрос, то считается допустимым сделать ее длиннее, чем для аудиторного или индивидуального опроса.

       Но  какой бы опрос ни планировался: почтовый, групповой, или индивидуальный – анкетёр не имеет права злоупотреблять терпением, временем и рассудительностью респондентов. 
 

 

Список  используемой литературы:

  1. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: Владос, 2003.
  2. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова – М.: «Педагогика-Пресс», 1996.
  3. Вилюнас В.  Психология эмоций. – СПб.: «Питер», 2006.
  4. Ядов В. А.   Социологическое исследование: методология, программа, методы. - Самара, 1995.
  5. Овсянников В. Г.    Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. -  Изд-во ЛГУ, 1989.
  6. Тощенко Ж. Т.   Социология  (общий курс). - Москва, «Прометей»/«Юрайт», 1999.
  7. Павленок П. Д.   Краткий словарь по социологии. - Москва, ИНФРА - М, 2000.
  8. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. - М., 1988.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"