Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа
1. Мышление, его особенности и содержание. Дайте характеристику мыслительных операций.
2. Темперамент, его психологическая характеристика.
3. Коллектив, пути и средства развития коллектива.
4. Взаимодействие людей, уровни и типы взаимодействия.
5. Социально-оздоровительная работа в образовательном учреждении(сельской местности)
6. Практическое задание: тестовое задание №16
Определение деструктивного конфликта в большей степени совпадает с обыденным представлением. Именно такого типа конфликт ведет к рассогласованию взаимодействия, к его расшатыванию. Деструктивный конфликт чаще становится не зависимым от причины, его породившей, и легче приводит к переходу "на личности", чем и порождает стрессы. Для него характерно специфическое развитие, а именно расширение количества вовлеченных участников, их конфликтных действий, умножение количества негативных установок в адрес друг друга и остроты высказываний ("экспансия" конфликта). Другая черта – "эскалация" конфликта означает наращивание напряженности, включение все большего числа ложных восприятий как черт и качеств оппонента, так и самих ситуаций взаимодействия, рост предубежденности против партнера. Понятно, что разрешение такого типа конфликта особенно сложно, основной способ разрешения – компромисс – здесь реализуется с большими затруднениями.
Продуктивный конфликт чаще возникает в том случае, когда столкновение касается не несовместимости личностей, а порождено различием точек зрения на какую-либо проблему, на способы ее решения. В таком случае сам конфликт способствует формированию более всестороннего понимания проблемы, а также мотивации партнера, защищающего другую точку зрения – она становится более "легитимной". Сам факт другой аргументации, признания ее законности способствует развитию элементов кооперативного взаимодействия внутри конфликта и тем самым открывает возможности его регулирования и разрешения, а значит, и нахождения оптимального решения дискутируемой проблемы.
Представление о двух возможных разновидностях конфликтного взаимодействия дает основание для обсуждения важнейшей общетеоретической проблемы конфликта: пониманию его природы как психологического феномена. В самом деле: есть ли конфликт лишь форма психологического антагонизма (т.е. представленности противоречия в сознании) или это обязательно наличие конфликтных действий (Кудрявцев, 1991. С. 37). Подробное описание различных конфликтов в их сложности и многообразии позволяет сделать вывод о том, что оба названные компоненты есть обязательные признаки конфликта.
Проблема исследования конфликта имеет много практических приложений в плане разработки различных форм отношения к нему (разрешение конфликта, предотвращение конфликта, профилактика его, ослабление и т.д.) и прежде всего в ситуациях делового общения: например в производстве (Бородкин, Каряк, 1983).
При
анализе различных типов
5. Социально-оздоровительная работа в образовательном учреждении(сельской местности)
Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей.
(ДОУ)-
д/с № 53 является центром развития
ребенка и осуществляет
-
организацию рационального
-
создание условий для
- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
- полноценное питание;
-
обеспечение благоприятной
-
создание атмосферы
Исходя из поставленных задач, составлен перспективный план развития ДОУ по совершенствованию системы физического воспитания и оздоровления детей. В нем отражена предстоящая деятельность с педагогическими работниками, детьми и родителями, с другими заинтересованными организациями и учреждениями. В этом плане представлены информационное, финансовое, материально-техническое и методическое обеспечение, наблюдение и регулирование программы.
Для выполнения поставленных задач были пересмотрены штатное расписание и материально- техническая база ДОУ, осуществлена подготовка к работе всех категорий работников: помощника воспитателя, воспитателя, старшей медсестры, врача.
Важным условием успешного физического развития и оздоровления детей является диагностическая работа врача и старшей медсестры. Они определяют исходные функциональные показатели здоровья ребенка и уровень его физической подготовленности. Полученные первичные результаты являются отсчетом для прогнозирования особенностей развития ребенка, подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия, учитывая индивидуальные особенности детей. Все эти данные записываются в индивидуальную карту ребенка. Медико - педагогический персонал совместно с психологом выделяет дошкольников с патологическими отклонениями в здоровье в диспансерную группу.
Состояние здоровья детей оценивали по следующим факторам: уровень здоровья и физическое развитие; развитие движений в течение дня; состояние физической подготовленности; адаптационные возможности.
Полученные результаты фиксировали в истории болезни, в листах здоровья, индивидуальных картах. Они помогали составить прогноз физического развития детей.
В своей деятельности мы ориентировались на требования государственных стандартов по обучению и воспитанию детей. Уходя от традиционной системы воспитания, мы ищем новые формы образовательного процесса. Опираясь на социально - оздоровительную технологию Ю.Ф. Змановского и программу Л.Н.Волошиной коллектив подходит творчески к реализации поставленных задач и модифицирует существующие программы в соответствии с конкретными условиями. В ДОУ создали хорошо оснащенный спортивный зал с физкультурным оборудованием и инвентарем (изготовлено своими руками из подручных средств). В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы "Уголки здоровья" и оснащены тренажерами, физинвентарем, атрибутами к подвижным и спортивным играм и т.д. На территории детского сада имеются: спортивная, баскетбольно - волейбольная площадки, "тропа здоровья".
Для проведения спортивных и подвижных игр, оздоровительного бега приспособлены тротуары вокруг ДОУ и свободные места. На групповых площадках нарисованы разнообразные "классики", "следы", "финиш", "старт", указатели направлений, обозначена площадка для игры в городки.
С
учетом научной методики оздоровления
и внедрения современных
Ежедневно во всех группах проводятся разные формы физического воспитания детей: утренняя гимнастика в спортивном, музыкальном залах или на улице, подвижные и спортивные игры в течение всего дня, занятия физкультурой, закаливание, оздоровительный бег, дыхательные и другие корригирующие упражнения. Кроме того, устраиваются дни здоровья, зимние и летние спартакиады. В то же время воспитатели постоянно обеспечивают своевременную смену видов деятельности и не допускают переутомления у детей, одновременно обеспечивая их высокий уровень двигательной активности в течение дня.
Особое
внимание в режиме дня детского сада
уделяется закаливанию
- он должен быть здоров в данный момент;
-
находиться в комфортном
Воспитатель организовывает проведение закаливания так, чтобы он видел и чувствовал состояние каждого ребенка, умел создать благоприятный психологический микроклимат. Нами используется щадящий метод закаливания: хождение по влажным солевым дорожкам и контрастное обливание ног в комбинации с босохождением по массажным коврикам, дорожкам из гальки, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма.
В
летний период босохождение используется
во время прогулок в отведенных местах
на детских площадках при
Важным
закаливающим средством являются прогулки.
Они проходят с оптимальным двигательным
режимом общей
Особое значение в воспитании ребенка придавали развитию движений на занятиях по физкультуре. Исходя из возраста, времени года, места проведения (помещение, улица) нами использовались разные варианты по физической культуре: по традиционной схеме; состоящие из подбора подвижных игр разной интенсивности; занятия - тренировки основных движений; занятия - соревнования; ритмическая гимнастика - занятия и др.