Контрольная работа по «Психология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа

Описание

1. Мышление, его особенности и содержание. Дайте характеристику мыслительных операций.
2. Темперамент, его психологическая характеристика.
3. Коллектив, пути и средства развития коллектива.
4. Взаимодействие людей, уровни и типы взаимодействия.
5. Социально-оздоровительная работа в образовательном учреждении(сельской местности)
6. Практическое задание: тестовое задание №16

Работа состоит из  1 файл

Психология.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

     В методике таких занятий с различными возрастными группами учитывали подбор величины необходимой физической нагрузки. Высокая моторная плотность занятия достигалась за счет использования разных способов организации на одном занятии (до 80% и более). Комбинация фронтального и группового способов позволяла повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время занятий по степени подвижности (средней и малой, средней и большой) помогало создать наиболее благоприятную психологическую атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволяла наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности.

     Кроме занятий по физической культуре с  детьми в ДОУ проводятся занятия  по валеологии. На этих занятиях педагоги дают детям представление о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, прививают элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность. Знание воспитателями, детьми основ валеологии, гигиены и элементов медицины способствуют повышению эффективности занятий, проводимых в ДОУ и семье, физкультурно-оздоровительных мероприятий и исключают физические и психические перегрузки и переутомление у детей.

     Для оздоровления детей нами оборудованы: фитобар, физиокабинет и кабинет  водолечения. Для дошкольников, имеющих  различные отклонения в здоровье и физическом развитии, созданы условия для оздоровления с учетом профиля заболевания. Так для детей с заболеванием плоскостопия, нарушением осанки организованы коррекционные кружки, лечебный и оздоровительный массаж. Эти дополнительные занятия проходят под постоянным контролем врача, старшей медсестры и заведующей.

     Оздоровление  часто болеющих детей осуществляется по индивидуальной план - программе. В  связи с этим используются: кварцевание (№ 10 два раза в год), дыхательная  гимнастика, лечебная физкультура, лечебный массаж, водолечение (жемчужные, хвойные, травяные, солевые ванны), по назначению врача.

     В фитобаре для детей используются оздоровительные чаи и коктейли: из плодов шиповника, успокаивающего действия, противоаллегрические, для улучшения  пищеварения. Они назначаются врачом с учетом времени года и состояния здоровья каждого ребенка. Проведенный анализ заболеваемости детей показал, что в 2001 году посещало 2,5% часто болеющих детей. При этом изучили их заболевания и причины возникновения. В силу того, что этих детей родителям приходится лечить в различных лечебных учреждениях, в результате чего у ребенка нарушается режим дня, наступает переутомление, зачастую переохлаждение или перегрев, выздоровление их затягивается. Наряду с этим проанализировали качественный состав здоровья поступающих детей и пришли к выводу, что процент не здоровых детей увеличивается: в 2000г. - 51%, в 2001г. - 53,8%. Для оздоровления детей с нарушением работоспособности, повышенной утомляемостью, расстройством поведения, с невротическим и неврозоподобным состоянием в ДОУ было организовано водолечение. В целях укрепления здоровья и снятия нервного напряжения и переутомления (по назначению врача). Перед обедом дети принимают оздоровительные ванны (хвойные, жемчужные, травяные, солевые), затем отдыхают 15 - 20 мин., обедают и спят. В результате чего дети не выходят из режима, не переохлаждаются, заметно улучшается аппетит, наблюдается быстрое засыпание и более продолжительный и спокойный сон. Наряду с этим используется нетрадиционная фитотерапия - воспитатели совместно с родителями изготовили подушечки из трав душицы, чабреца, хвои, мяты, валерианы, лепестков роз. Это способствовало более глубокому спокойному сну, очищению воздуха от микробов. Во время вспышки ОРВИ и гриппа используется аэрофитотерапия: пары пихтового масла, чеснок, можжевельник. Они помогают очищать воздух и убивать микробы, вирусы.

     В общей системе оздоровления особое внимание уделяли охране психического здоровья детей. В ДОУ созданы  все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Психолог, педагоги и весь коллектив в целом так организуют деятельность детей и создают такую гамму положительных чувств и эмоций (упражнения на релаксацию в музыкальном сопровождении, цветовое сопровождение движений, музыкальное сопровождение занятий и др.), которые дают возможность положительно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье.

     В результате проведенной оздоровительной  работы отмечено снижение в течение  года процента часто болеющих детей с 2,5% до 2,1%, уменьшение общего количества заболеваний с 53,8% до 32,8%, пропуска по болезни детей с 7,3 до 6,3, улучшение в целом эмоционально-психологической ситуации у детей.

     Таким образом, применение комплексной системы  воспитательно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка дает возможность при благоприятной работе персонала совместно с родителями и, опираясь на современные педагогические технологии успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей - будущего здоровья нации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Практическое задание: тестовое задание №16

Из перечисленных альтернатив выберите те которые означают основные категории дидактики:

1)воспитание

2)образование

3)развитие

4)умение

5)навыки

6)преподавание

7)классно-урочная система

8)обучение

9)учение

10)знания

11)эффективность

12)результат 

Информация о работе Контрольная работа по «Психология»