Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа
1. Мышление, его особенности и содержание. Дайте характеристику мыслительных операций.
2. Темперамент, его психологическая характеристика.
3. Коллектив, пути и средства развития коллектива.
4. Взаимодействие людей, уровни и типы взаимодействия.
5. Социально-оздоровительная работа в образовательном учреждении(сельской местности)
6. Практическое задание: тестовое задание №16
В методике таких занятий с различными возрастными группами учитывали подбор величины необходимой физической нагрузки. Высокая моторная плотность занятия достигалась за счет использования разных способов организации на одном занятии (до 80% и более). Комбинация фронтального и группового способов позволяла повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время занятий по степени подвижности (средней и малой, средней и большой) помогало создать наиболее благоприятную психологическую атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволяла наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности.
Кроме занятий по физической культуре с детьми в ДОУ проводятся занятия по валеологии. На этих занятиях педагоги дают детям представление о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, прививают элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность. Знание воспитателями, детьми основ валеологии, гигиены и элементов медицины способствуют повышению эффективности занятий, проводимых в ДОУ и семье, физкультурно-оздоровительных мероприятий и исключают физические и психические перегрузки и переутомление у детей.
Для оздоровления детей нами оборудованы: фитобар, физиокабинет и кабинет водолечения. Для дошкольников, имеющих различные отклонения в здоровье и физическом развитии, созданы условия для оздоровления с учетом профиля заболевания. Так для детей с заболеванием плоскостопия, нарушением осанки организованы коррекционные кружки, лечебный и оздоровительный массаж. Эти дополнительные занятия проходят под постоянным контролем врача, старшей медсестры и заведующей.
Оздоровление часто болеющих детей осуществляется по индивидуальной план - программе. В связи с этим используются: кварцевание (№ 10 два раза в год), дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, лечебный массаж, водолечение (жемчужные, хвойные, травяные, солевые ванны), по назначению врача.
В
фитобаре для детей используются
оздоровительные чаи и
В
общей системе оздоровления особое
внимание уделяли охране психического
здоровья детей. В ДОУ созданы
все условия для
В результате проведенной оздоровительной работы отмечено снижение в течение года процента часто болеющих детей с 2,5% до 2,1%, уменьшение общего количества заболеваний с 53,8% до 32,8%, пропуска по болезни детей с 7,3 до 6,3, улучшение в целом эмоционально-психологической ситуации у детей.
Таким
образом, применение комплексной системы
воспитательно-оздоровительной работы
в дошкольном образовательном учреждении
центре развития ребенка дает возможность
при благоприятной работе персонала совместно
с родителями и, опираясь на современные
педагогические технологии успешно решать
задачи по формированию, укреплению и
сохранению здоровья детей - будущего
здоровья нации.
6. Практическое задание: тестовое задание №16
Из перечисленных альтернатив выберите те которые означают основные категории дидактики:
1)воспитание
2)образование
3)развитие
4)умение
5)навыки
6)преподавание
7)классно-урочная система
8)обучение
9)учение
10)знания
11)эффективность
12)результат