Контрольная работа "Психодиагностика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 10:46, доклад

Описание

Визуальная психодиагностика представляет собой выявление особенностей психики человека путем организованного наблюдения за его внешностью и поведением.
Для быстрого и эффективного создания правильного образа партнера по общению человеку нужна проницательность – качество личности, зависящее от умения наблюдать, многое замечать, угадывать, а самое главное предвидеть.
Проницательность, как всякое качество личности, выражено у разных людей в различной степени, но при желании может быть развито.

Работа состоит из  1 файл

психодиагностика.docx

— 33.87 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации

Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова

Кафедра регионоведения и туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

 Психодиагностика

                                                                      Научный руководитель

______________________Е.В.Драпак

«__»_______________________2011г.

Студентка группы СТ – 21 СЗС

________________Денисова  Валерия

«__»_______________________2011г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ярославль 2011

Контрольная работа

Задание №1.

Конспект  главы «Визуальная психодиагностика»  по книге Солонкиной  О.В. и Рамендик Д.М. «Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме»

Социальная  перцепция: принципы восприятия человеком  себя и других в процессе общения

Общение с людьми занимает большое место  в работе любого менеджера, а особенно менеджера в сфере туризма. Именно при общении возникает потребность  в понимании партнера, а значит, и в психодиагностике.

 Каждый  из участников общения считает  себя уникальной личностью, отличающейся  от всех, но все-таки постоянно  сверяет свое и чужое поведение  с социальной нормой. Поэтому  важнейшее условие успешности  межличностного общения – сходные  представления о социальных нормах.

 Основное  в процессе делового общения  – эффективный обмен информацией.  Но было бы заблуждением считать,  что информация передается только  словами. Потоки информации, которой  обмениваются партнеры в процессе  общения, образуют следующие   специфические каналы общения:

1.прямой-то, что один партнер сообщает  другому в явном виде, главным  образом словесно или с помощью  специальных схем, чертежей, формул, образцов и т.д.

2.косвенный- информация по поводу этого сообщения, которая отбывается интуитивно или активно и результатом которой является доверие или недоверие к партнеру и сообщению, получаемому по прямому каналу.

3.управляемый-косвенный- сообщение, воспринимаемое как ненамеренное, но посылаемое намеренно, для того, чтобы вызвать доверие к какому - либо сообщению.

 Конечно,  общение с помощью речи,  присущее  только человеку, обладает наиболее  широкими коммуникативными возможностями,  но тем не менее не может полностью исчерпать все потребности общения. Несловесное общение осуществляется с помощью жестов, мимики, знаков, рисунков, осязательных, звуковых, обонятельных и любых других неречевых сигналов. Оно удобно для передачи эмоциональных оценок и мало пригодно для сообщения конкретных сведений, но в любом случае может способствовать или мешать взаимопониманию между партнерами.

 Работа  менеджера предполагает обязательное  общение с людьми: коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Можно сказать,  что умение общаться во многом  определяет и профессиональный, и жизненный успех человека.

Наблюдение  и проницательность

 Визуальная  психодиагностика представляет  собой выявление особенностей  психики человека путем организованного  наблюдения за его внешностью  и поведением.

 Для  быстрого и эффективного создания  правильного образа партнера  по общению человеку нужна  проницательность – качество  личности, зависящее от умения  наблюдать, многое замечать, угадывать,  а самое главное предвидеть.

 Проницательность, как всякое качество личности, выражено у разных людей в  различной степени, но при желании  может быть развито.

Восприятие  психологических качеств человека по его внешности и поведению: личный имидж 

 Источниками  информации о психике человека  могут служить его внешность  и любые проявления поведения.  Важнейшая информация о личности  содержится в произвольных действиях  и речи.

 Внешность  человека- его фигура, черты лица, прическа, манера одеваться, а так же стиль поведения создают у наблюдателя целостный образ этого человека. Такой образ называется личным имиджем.

Как складывается первое впечатление о человеке

 Первое  впечатление возникает, когда  люди видят друг друга впервые.  Оно складывается в течении нескольких минут и мало изменяется при дальнейшем общении. Обычно обращают внимание на следующие пять факторов:

- характеристика  внешнего облика человека, в том  числе и стиль одежды;

- осанка  и признаки переживаемых эмоциональных  переживаний;

- поведение;

- особенности  общения;

- предполагаемые  качества личности, угадываемые  на основе воспринятых признаков  и прошлого опята.

 При  первом знакомстве люди прибегают  к самопрезентации, которая заключается в использовании специальных приемов с целью сконцентрировать внимание окружающих на своих несомненных достоинствах и закамуфлировать недостатки. Менеджеру желательно уметь распознавать такие приемы и самому владеть ими. Самопрезентация связана с умением владеть психологической инициативой в процессе общения. Следует очень внимательно относится к тем, кто умеет себя преподнести. Такое поведение может отражать желание произвести благоприятное впечатление. За попыткой казаться лучше могут скрываться и другие намерения, которые необходимо выяснить. В поведении любого человека часто проявляются элементы психологической защиты- сознательные или бессознательные попытки не только как можно лучше выглядеть, но и скрыть свои индивидуальные особенности, которые могут осуждаться окружающими.

Влияние стиля одежды на восприятие человека

 Факторы,  от которых зависит первое  впечатление:

 Одежда- первое, что бросается в глаза,  когда человека видят в первый  раз. Велика роль одежды при  кратковременных контактах. 

 Выбор  стиля одежды воспринимается  как свидетельство того, каких  эталонов- стереотипов придерживается  человек, что считает правильным, приличным, красивым. Человеку автоматически приписываются те качества, которые традиционно связываются с одеждой, в которой его видят.

 Хорошо  известно влияние стиля одежды  на восприятие физической привлекательности.  Доказана связь стиля одежды  и таких характеристик человека, как снобизм, робость, застенчивость,  естественность или неестественность. Жесткость одежды символически  ассоциируется с физической силой,  вертикальность линий-  с моральной  чистотой, тесная, плотно прилегающая  одежда символизирует жесткий  контроль человека над собой,  свободность и неряшливость ассоциируется  с аморальностью.

 Обращают  внимание и на соответствие  одежды возрасту и статусу  человека. Одежда является визитной  карточкой человека.

 Сильно  привлекает внимание степень  опрятности одежды. Неряшливость  и неопрятность портят впечатление.

 В  офисной среде деловой стиль-  это стиль, не идущий на острие  моды, но не противоречащий ей, подтянутый, но не чопорный. Деловой  стиль исключает остромодные  вызывающие детали одежды, яркую косметику, обилие украшений. Недопустимо небрежность, неряшливость, неаккуратность. Деловые костюмы свидетельствуют о моральной установке, чистоте помыслов, отражают деловой настрой. Подтянутый пояс- символ дисциплинированности, застегнутые пуговицы закрытости.

 Выбирая  одежду для работы с клиентами,  не стоит стремиться выглядеть  намного богаче или беднее  их. Клиент должен чувствовать,  что фирма заинтересована в  нем, но не испытывает особых  материальных затруднений. А при  общении с партнерами лучше  производить впечатлении равного  или большего, чем  них, материального  благополучия.

 Каждая  фирма имеет свои особенности  делового стиля. Человек, желающий  прижиться в коллективе и сделать  карьеру в нем, должен присмотреться  к стилю преуспевающих работников  его уровня этой компании.

Другие  факторы, влияющие на первое впечатление

 На  первое впечатление о человеке  огромное влияние оказывает запах.  Приятный запах склоняет к  тому, чтобы не заметить некоторых  погрешностей в одежде.

 Прическа  также отражает значимые характеристики  личности и ее социальную роль: как и одежда, она влияет на  социальные ожидания. Мужчины с  короткими аккуратными прическами  ассоциируются с серьезными людьми, с длинными волосами – с  людьми искусства, бритоголовые - с представителями экстремальных  движений. У женщин отношение  к прическе более сложное, но  и у них деловому стилю соответствует  более строгая прическа, подобранные  волосы или стрижка, но не  очень короткая.

 Имеет  значение и цвет волос. Например, бытует мнение, что рыжие люди, особенно женщины, склонны к неожиданным поступкам. В США считается, что блондинка, особенно с привлекательной внешностью не может иметь хороших деловых качеств, в Германии могут с подозрение отнестись к брюнеткам.

Конституция человека и его психологические особенности. Соматотип и психотип

 С  первого взгляда, практически  одновременно, с одеждой и прической  человек воспринимает фигуру  партнера по общению, его рост  и конституцию: «большой, толстый», или «маленький, кругленький», или  «длинный, тощий».

 Самая  простая и обобщенная типология  строения тела и особенностей  психики разработана У. Шелдоном. Он считал, что всех людей можно  разделить на три соматотипа по строению тела. Соматотип является врожденным, так как он определяется еще в самом раннем периоде эмбрионального развития человека. Каждому соматотипу соответствует психотип, то есть комплекс психологических особенностей.

 У  человека с эндоморфным соматотипом  хорошо развиты внутренние органы. Внешне его тело рыхлое, с относительно  слабой мускулатурой и избытком  жировой ткани, осанка и движения  – расслаблены. Его психотип  характеризуется следующими особенностями:  любовь к комфорту, пристрастие и требовательность к еде, любовь к компаниям, общению, жажда любви и одобрению окружающих.

 Мезоморфный соматотип формируется в случае, если ведущую роль в развитии играет мышечная система. Чаще всего человек обладает стройной, мускулистой фигурой. Его психотип отличается следующими особенностями: склонность к физической деятельности, энергичность, склонность к риску и игре, агрессивность, психологическая неустойчивость, громким голосом, шумным поведением.

 Человек  эктоморфного соматотипа формируется  при ведущем развитии нервной  системы и мозга. Его тело  тонкое, хрупкое, с длинными конечностями. Психотип отличают: тихий голос,  боязно открытого пространства, заторможенность в общении, эмоциональная заторможенность, контроль мимики.

Черты лица человека и его характер

 При  знакомстве с человеком сознательное, произвольное внимание концентрируется  на его лице. Традиционно выделяют  пять типов лиц. 

 Эталоном  считается овальное лицо. Такое  идеальное лицо имеет правильные  пропорции, и кажется, что его  обладатель должен был бы иметь  идеальный характер.

 Продолговатое  лицо – так называемый аристократический  тип. Считается, что продолговатая  форма лица, если она достигается  за счет высокого лба, свидетельствует  об интеллекте, рассудительности  и уравновешенности.

Информация о работе Контрольная работа "Психодиагностика"