Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 10:46, доклад
Визуальная психодиагностика представляет собой выявление особенностей психики человека путем организованного наблюдения за его внешностью и поведением.
Для быстрого и эффективного создания правильного образа партнера по общению человеку нужна проницательность – качество личности, зависящее от умения наблюдать, многое замечать, угадывать, а самое главное предвидеть.
Проницательность, как всякое качество личности, выражено у разных людей в различной степени, но при желании может быть развито.
Жесты обмана, лжи
Существует много жестов, по которым можно понять, что человек лжет. Их распознавание является самым важным для общения.
К
жестам, выдающим обман или
Самые
выразительные жесты,
Задание № 3.
Результаты наблюдения за человеком, направленного на выяснение его актуального эмоционального состояния
При
разговоре автовладельца с
О
страхе свидетельствует
Путаница
в сведениях, долгий поиск
Нервная и быстрая речь задержанного, частое потирание калений говорит о чувстве тревоги.
Задание № 4.
Диалог
между банковским сотрудником и
потенциальным заемщиком в
- Здравствуйте, меня зовут Максим. Я сотрудник банка. Как мне можно к Вам обращаться?
- Здравствуйте, Алена
- Вижу вы выбрали газовую плиту. Как планируете расплачиваться за покупку?
- Думаем взять в кредит
- В нашем
банке очень выгодные
- Стоимость плиты 28 000 и еще набор посуды примерно на 5000
- Отлично!
Вы планируете делать
- Да, конечно! Могу внести десять процентов
- Этого вполне достаточно! На какой срок планируете оформлять кредит?
- Хотелось бы на год
- Это возможно! Какие документы у вас сейчас при себе?
- Есть
паспорт и водительское
- Этого будет достаточно. Хотели бы вы оформить страховку вместе с кредитом?
- Всегда оформляю страхование жизни
- Замечательно, то есть Вы в курсе, что увеличивается кредитная часть?
- Да, конечно
- Вы планируете оформлять кредит сегодня?
- Хотелось бы
- Тогда пройдем те в кредитный отдел для оформления заявки.
Задание № 5.
Правила проведения социологических опросов
Любой социологический опрос нельзя проводить до тех пор, пока не станет предельно ясно, зачем и как это нужно делать. Иначе говоря, проведению опроса должна предшествовать разработка исследовательской программы, четкое определение целей, задач, понятий (категорий анализа), гипотез, объекта и предмета, а также выборки и инструментария исследования.
Каждый опрос предполагает упорядоченный набор вопросов (опросный лист), служащий достижению цели исследования, решению его задач, доказательству и опровержения его гипотез. Формулировки вопросов должны тщательно продумываться во многих отношениях, но, прежде всего, как способ фиксации категорий анализа.
Социологический опрос теряет большую часть своего смысла, если ответы респондентов не анализируются в плоскости их социальных и демографических характеристик. Поэтому он предполагает обязательно заполнение «паспортички», куда вносятся те данные о каждом респонденте, необходимость которых диктуется опять-таки исследовательской программной.
Любой опрос есть специфический акт коммуникации между интервьюером (лицом, его проводящим) и респондентом (опрашиваемым). Потому он должен проводиться с соблюдением следующих, как минимум, правил:
1. Респондент
знает, кто и зачем его
2. Респондент заинтересован в опросе.
3. Респондент не заинтересован в выдаче ложной информации (говорит, что думает на самом деле).
4. Респондент
однозначно понимает
5. Вопрос имеет один смысл, не содержит в себе нескольких вопросов.
6. Все
вопросы ставятся таким
7. Вопросы сформулированы без нарушения лексических и грамматических нормативов.
8. Формулировка вопроса соответствуют уровню культуры респондента.
9. Ни
один из вопросов не имеет
оскорбительного для
10. Интревьюер ведет себя нейтрально, не демонстрирует свое отношение ни к заданному вопросу, ни к ответу на него.
11. Интервьюер предлагает респонденту такие варианты ответа, каждый из которых приемлем в равной степени.
12. Количество
вопросов сообразуется со
13. Вся система вопросов и ответов достаточна для получения того объема информации, которая необходима для решения исследовательских задач.
Общие
правила социологических опросов по-разному
модифицируются в их конкретных разновидностях.