Контрольная работа "Психодиагностика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 10:46, доклад

Описание

Визуальная психодиагностика представляет собой выявление особенностей психики человека путем организованного наблюдения за его внешностью и поведением.
Для быстрого и эффективного создания правильного образа партнера по общению человеку нужна проницательность – качество личности, зависящее от умения наблюдать, многое замечать, угадывать, а самое главное предвидеть.
Проницательность, как всякое качество личности, выражено у разных людей в различной степени, но при желании может быть развито.

Работа состоит из  1 файл

психодиагностика.docx

— 33.87 Кб (Скачать документ)

Жесты обмана, лжи

 Существует  много жестов, по которым можно  понять, что человек лжет. Их распознавание  является самым важным для  общения.

 К  жестам, выдающим обман или неискренность  человека, относятся в первую  очередь различные прикосновения  рук к лицу. Такие жесты естественно  вытекают из стремления человека  закрыть рот, глаза или уши  руками, когда он сам говорит  или слышит от другого человека  неправду.

 Самые  выразительные жесты, свидетельствующие  об обмане, присущи детям. Они  открыто закрывают рот ладошкой, затыкают уши, закрывают глаза.  С возрастом человек маскирует  эти жесты, делает их более  утонченными и менее заметными.  Однако они все равно становятся  заметны, когда человек лжет  или покрывает ложь другого.

Задание № 3.

Результаты  наблюдения за человеком, направленного  на выяснение его актуального  эмоционального состояния

 При  разговоре автовладельца с сотрудником  службы ДПС, который был остановлен  за превышение допустимой скорости, задержанный испытывает чувство тревоги, страха и  растерянности.

 О  страхе свидетельствует заикание, дрожание кистей рук и потливость.

 Путаница  в сведениях, долгий поиск необходимых  документов, в полупустой сумке,  свидетельствуют о состоянии  растерянности водителя.

 Нервная  и быстрая речь задержанного, частое потирание калений говорит о чувстве тревоги. 

Задание № 4.

Диалог  между банковским сотрудником и  потенциальным заемщиком в торговой организации

- Здравствуйте, меня зовут Максим. Я сотрудник  банка. Как мне можно к Вам  обращаться?

- Здравствуйте, Алена

- Вижу вы выбрали газовую плиту. Как планируете расплачиваться за покупку?

- Думаем  взять в кредит

- В нашем  банке очень выгодные процентные  ставки. На какую сумму вы планируете  оформить кредит?

- Стоимость  плиты 28 000 и еще набор посуды примерно на 5000

- Отлично!  Вы планируете делать первоначальный  взнос?

- Да, конечно!  Могу внести десять процентов

- Этого  вполне достаточно! На какой срок  планируете оформлять кредит?

- Хотелось  бы на год

- Это  возможно! Какие документы у вас  сейчас при себе?

- Есть  паспорт и водительское удостоверение

- Этого  будет достаточно. Хотели бы вы  оформить страховку вместе с  кредитом?

- Всегда  оформляю страхование жизни

- Замечательно, то есть Вы в курсе, что увеличивается кредитная часть?

- Да, конечно

- Вы  планируете оформлять кредит  сегодня?

- Хотелось  бы

- Тогда  пройдем те в кредитный отдел  для оформления заявки.

Задание № 5.

Правила проведения социологических опросов

 Любой социологический опрос нельзя проводить до тех пор, пока не станет предельно ясно, зачем и как это нужно делать. Иначе говоря, проведению опроса должна предшествовать разработка исследовательской программы, четкое определение целей, задач, понятий (категорий анализа), гипотез, объекта и предмета, а также выборки и инструментария исследования.

 Каждый опрос предполагает упорядоченный набор вопросов (опросный лист), служащий достижению цели исследования, решению его задач, доказательству и опровержения его гипотез. Формулировки вопросов должны тщательно продумываться во многих отношениях, но, прежде всего, как способ фиксации категорий анализа.

 Социологический опрос теряет большую часть своего смысла, если ответы респондентов не анализируются в плоскости их социальных и демографических характеристик. Поэтому он предполагает обязательно заполнение «паспортички», куда вносятся те данные о каждом респонденте, необходимость которых диктуется опять-таки исследовательской программной.

 Любой опрос есть специфический акт коммуникации между интервьюером (лицом, его проводящим) и респондентом (опрашиваемым). Потому он должен проводиться с соблюдением следующих, как минимум, правил:

1. Респондент  знает, кто и зачем его опрашивает.

2. Респондент  заинтересован в опросе.

3. Респондент  не заинтересован в выдаче  ложной информации (говорит, что  думает на самом деле).

4. Респондент  однозначно понимает содержание  каждого вопроса.

5. Вопрос  имеет один смысл, не содержит  в себе нескольких вопросов.

6. Все  вопросы ставятся таким образом,  чтобы на них можно было  дать обоснованный и точный  ответ.

7. Вопросы  сформулированы без нарушения  лексических и грамматических  нормативов.

8. Формулировка  вопроса соответствуют уровню  культуры респондента.

9. Ни  один из вопросов не имеет  оскорбительного для респондента  смысла, не унижает его достоинства.

10. Интревьюер ведет себя нейтрально, не демонстрирует свое отношение ни к заданному вопросу, ни к ответу на него.

11. Интервьюер  предлагает респонденту такие  варианты ответа, каждый из которых  приемлем в равной степени.

12. Количество  вопросов сообразуется со здравым  смыслом, не ведет к излишней  интеллектуальной и психологической  перегрузке респондента, не переутомляет  его.

13. Вся  система вопросов и ответов  достаточна для получения того  объема информации, которая необходима  для решения исследовательских  задач.

 Общие правила социологических опросов по-разному модифицируются в их конкретных разновидностях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

 

 

  
 

Информация о работе Контрольная работа "Психодиагностика"