Контрольная работа "Психодиагностика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 10:46, доклад

Описание

Визуальная психодиагностика представляет собой выявление особенностей психики человека путем организованного наблюдения за его внешностью и поведением.
Для быстрого и эффективного создания правильного образа партнера по общению человеку нужна проницательность – качество личности, зависящее от умения наблюдать, многое замечать, угадывать, а самое главное предвидеть.
Проницательность, как всякое качество личности, выражено у разных людей в различной степени, но при желании может быть развито.

Работа состоит из  1 файл

психодиагностика.docx

— 33.87 Кб (Скачать документ)

 Круглое  лицо традиционно ассоциируется  с миролюбием, обаянием и добродушием.  Считается, что круглолицые любят комфорт, вкусную еду и приятную компанию.

Человек с треугольным лицом, вероятно, обладает высокой чувствительностью, одаренностью, тягой к новым впечатлениям.

 Квадратное  лицо характерно для людей,  склонных во всем видеть причины  материального свойства, энергичных, прямолинейных и жестких.

 Форма  лица во многом определяется  формой подбородка. Широкий подбородок  свидетельство волевых качеств,  склонности человека решать проблемы  силовым путем. Люди с такими  особенностями резки и грубы.

 Закругленный  подбородок указывает на то, что  его обладатель – человек чувствительный  и разумный.

 Острый  подбородок наводит на мысль  о хитрости и хорошем потенциале  предпринимательских качеств.

 Выдающийся  вперед подбородок ассоциируется  с волевыми качествами и уверенностью.

 Скошенный  вниз подбородок указывает на  недостаток волевых качеств.

 При  осмотре лица значение имеет  подвижность мимики. Очень подвижная  мимика – быстрая реакция на  внешние раздражители. Малоподвижная  мимика указывает на постоянство  душевных процессов.

Глаза и  язык взгляда

 В  процессе общения очень важную  роль играют глаза. Язык взгляда  очень разнообразен. Полностью открытые  глаза характеризуют высокую  восприимчивость чувств и рассудка. Слишком широко открытые, вытаращенные  глаза свидетельствуют об усиленной  оптической привязанности к окружающему  миру. Прикрытые, занавешенные глаза  зачастую являются признаком  равнодушия, скуки, высокомерия или  сильного утомления.

 Важная  социальная роль взгляда состоит  в том, что мерой симпатии  людей  друг к другу, так  же как и мерой их взаимосвязи  является количество и продолжительность  взоров, которыми они обмениваются. Основой для успешного общения  служит контакт глаз, взглядов.

 Для  того чтобы построить хорошие  отношения с другим человеком,  ваш взгляд должен встречаться  с его взглядом немного больше  половины всего времени общения.

 При  деловых переговорах, как и  при любом общении, предполагающем  доверие собеседников  друг к  другу, не следует надевать темные очки, потому что у других появится ощущение, что человек что-то скрывает.    Обычные очки,  особенно в красивой оправе, предадут лицу солидность и традиционно ассоциируются с серьезностью и компетентностью.

 Существенно,  что для создания хорошего  впечатления и успешности общения  важны не только продолжительность  и частота взгляда, но и то на  какую част лица и тела направлен взгляд.

 Деловой  взгляд направлен несколько выше  переносицы на центральную часть  лба собеседника. Такой взгляд  создает серьезную атмосферу,  и собеседник чувствует деловой  настрой говорящего. Социальный взгляд направлен на центральную часть лица (от глаз до подбородка) и задает атмосферу социального общения. Он предполагает доброжелательное, доверительное общение. Интимный взгляд направлен от подбородка до уровня узла галстука. У людей европейской культуры он допустим только при близком, очень доверительном общении, а при других условиях считается не совсем приличным, особенно в отношении женщин.

Некоторые «автоматизированные», привычные автоматизированные движения как источник психологической  информации

  Кое-что  о характере и состоянии человека  говорят «автоматизированные» привычки. Физиологи называют их «динамическими  стереотипами»: они мало заметны  для самого человека и их  трудно, хотя и можно сознательно  изменить.

  Наблюдая  за человеком, полезно обратить  внимание на его походку. Люди, которые ходят быстро, слегка  размахивая руками, скорее всего,  энергичны, имеют ясные цели  и готовы действовать немедленно. Но если человек с такой  походкой говорит: «Извини, некогда,  очень-очень занят, потом как-нибудь….»,  то это, скорее всего имитация бурной деятельность.

  Быстрая  и неровная погодка, говорит  о том, что ее обладатель, скорее всего холерик, способный быстро загораться какой-либо идеей и так же быстро терять к ней интерес.

  Спокойная,  неторопливая походка может указывать  на то, что человеку свойственна  уверенность, а возможно и самоуверенность.

  Однако, отдельное наблюдение не дает возможности понять, является ли это состояние человека кратковременным или свойственно ему всегда.

  Смех  человека, выражает его текущее  эмоциональное состояние, но может  быть и проявление характера.

  Громкий  свободный смех от души говорит  об открытости натуры, силе и , возможно, веселом нраве. Отрывистый, сухой смех характеризует нервы внутренне напряженных людей. Беззвучный смех, скорее всего, указывает на расчетливость человека, и осторожность и скрытность натуры.

Типы  клиентов и принципы поведения менеджера

   Одна из основных трудностей в работе менеджера, работающего с клиентами, состоит в том, что ему постоянно приходится общаться с людьми, принадлежащим к различным психическим типам. К ним нужны различные подходы. Поэтому у профессионального менеджера единственного правильного варианта общения.

  Люди, принадлежащие к мыслительному  типу, в любом деле ценят ясность  и точность, для них главное  – объективность и логика. При  принятии решений руководствуются  логическими соображениями, стремятся к тому что бы, все их действия были обоснованы, стремятся узнать мнение не заинтересованных лиц. Они полагаются на логику и здравые суждения, основанные на максимально точной информации, поэтому любят задавать как можно больше различных вопросов. При этом они склоны к критичности, сомнениям и стремятся выявлять всюду слабые стороны. Приняв конкретное решение , они уверены в его правильности и стремятся отстаивать его.

  Человек,  относящийся к мыслительному  типу, в процессе делового общения  обычно держится спокойно и  сдержанно, сохраняя невозмутимость  даже в сложных ситуациях. Чаще  всего такой клиент придерживается  консервативного стиля одежды, не  любит ярких, кричащих тонов,  мало подвержен влиянию моды: для него важна не одежда, сама по себе, а то, что он должен быть одет правильно.

  К  процессу заключения сделки человек  мыслительного типа относится  серьезно, старается, сохранит объективность,  взвешенность и сдержанность.

  При  работе с таким клиентом нужно  помнить, что наиболее комфортно  он чувствует себя в общении  со сдержанным собеседником, сохраняющим  в течении беседы уважительную дистанцию, аккуратно одетым в одежду классического, делового стиля.

  Человек  чувствующего типа прислушивается  к своим эмоциям и ощущениям,  поэтому он нуждается в эмоциональной  подаче информации,  особенно  когда дело касается его личных  интересов. 

  В  одежде человек чувствующего  типа ценит комфорт, предпочитает  мягкие линии, иногда довольно  яркие цвета.

  В  процессе делового общения такой  клиент держится эмоционально  и доброжелательно, внимательно  слушает  и поощряет партнера к дальнейшим высказываниям.

  Для  того что бы более успешно  работать с клиентом чувствующего  типа, желательно привносит в  свою одежду эмоциональные детали: элегантные шарфики и сумки  – для женщин, яркие галстуки  и оригинальные авторучки –  для мужчин.

  Документы  и строгие факты всегда нужно  иметь при себе, но не навязывать, а подавать тогда, когда об  этом попросит клиент. Клиент  чувствующего типа восприимчив  к мелким маркетинговым уловкам  продавцов в виде поздравительных  открыток, подарков и специально  подготовленных рекламных материалов.

  Человек,  принадлежащий к решающему типу, обычно знает, чего хочет, для  него главное в любой деятельности  – результат. Даже временное  отсутствие четкой цели он  воспринимает отрицательно, как  потерю контроля над ситуацией.  При обсуждении любого дела, в  том числе при обретении товара  и услуги, его, прежде всего,  интересует вопрос: к какому результату  это приведет? Такой клиент не любит неожиданностей и сюрпризов, старается их избегать.

  Человек  решающего типа отличается тем,  что двигается и говорит решительно  и целеустремленно. При работе  с таким клиентом необходимо  соблюдать точность и пунктуальность  в отношениях, держаться энергично и собрано, не тратить время на разговоры, не относящиеся непосредственно к делу.

  Если  клиент воспринимающего типа, то  для него более важен процесс  общения, знакомство с новым  товаром или обсуждения, а не  получение результата.

  Работать  с таким клиентом крайне трудно, так как окончательное решение  он принимает довольно долго.  Обычно такие люди небрежны  в планировании и вообще не  любят планов, не подлежащих изменениям.

  Для  того что бы работать с клиентами  воспринимающего типа, необходимо  быть внимательным и терпеливым.

  Не  следует торопить клиента с  принятием окончательного решения;  однако желательно заключит сделку  в тот момент, когда его интерес  максимален.

Задание № 2.

Линиза Жалпанова  «Как читать человека. Расшифровка  мимики и жестов».

Жесты честности

 Жесты  честности предназначены для  того, чтобы поощрить собеседника  быть доверчивым и откровенным  в разговоре. Выработав в себе  привычку, совершать подобные движения, можно повысить свой кредит доверия в общении с людьми. В тоже время, когда жесты доверия входят в привычку, в речи значительно снижается количество лжи. Это связано с тем, что большинство людей просто не могут говорить ложь, когда их ладони открыты в доверительном жесте. Побудив собеседника сделать доверительный жест, можно заставить его меньше лгать в разговоре.

«Перчатка»

 Этот  жест, по сути, является рукопожатием, при котором человек обхватывает  протянутую руку собеседника  обеими руками, как перчаткой.  Человек этим жестом как бы  пытается подчеркнуть свою честность,  дает понять, что ему можно  доверять.

 Жест  «перчатка» присущ в основном  политическим деятелям. Он слишком  показной. Если такой жест применить  при знакомстве, он может произвести  эффект, противоположный ожидаемому. Новый знакомый станет относиться к собеседнику с подозрением, будет проявлять больше осторожности. Поэтому жест «перчатка» стоит применять только в отношении хорошо знакомых людей.

Пожатие с применением обеих рук

 Этим жестом человек пытается выразить свою искренность, доверие и глубину чувств по отношению к собеседнику. При этом можно заметить два важных момента. Левая рука, которая находится поверх правой, в таком пожатии говорит, что человека переполняют чувства. Степень такой переполненности отражается в положении левой руки. Так, при обхватывании локтя человека выражается больше чувств, чем при обхватывании запястья. Еще больше чувств выражает взятие собеседника за предплечье. И, наконец, о самых больших чувствах говорит жест, когда рука кладется на плече собеседника. Последние два жеста характерны только для общения между близкими друзьями или родственниками.

 Человек  может тронуть другого за плечо  при рукопожатии только в момент  особого эмоционального подъема.  Если при этом испытываемое  чувство не будет обоюдным, человек,  в отношении которого применили  этот жест, может почувствовать  недоверие или станет с подозрением  относиться к собеседнику. 

Информация о работе Контрольная работа "Психодиагностика"