Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:36, контрольная работа
Давайте обратимся к термину «педагогика» и уточним значения, которые сегодня придают этому слову.
Все мы целенаправленно или неосознанно воспитываем или поучаем кого-нибудь: своих близких, коллег по работе, или хотя бы самих себя. В жизни можно встретить людей, которые испытывают потребность и имеют привычку постоянно поучать. В этом случае о человеке говорят, что «он любит воспитывать». Подобные люди могут справедливо полагать, что они и есть самые настоящие учителя и воспитатели. Значит,
1.История возникновения педагогики.................................................................................3
2. Педагогика как наука…………………………………………………………………….5
3. Воспитание и обучение как основные категории педагогики………………………..9
4. Классификация психических явлений…………………………………………………12
К психическим свойствам личности
относятся: 1) темперамент; 2) направленность
личности (потребности, интересы, мировоззрение,
идеалы); 3) характер; 4) способности.
Личность - индивид, включенный в общественные отношения, это социальное качество человека, тогда как индивид - это отдельный представитель биологического рода homo sapiens (таковым является новорожденный).
Каждая личность имеет неповторимые
сочетания психических особенностей-
психический склад; это и составляет ее
индивидуальность.
Понятие "человек" более широкое,
чем понятие "личность". Оно включает
в себя и понятие "индивид", и понятие
"личность".
Психические процессы, состояния
и свойства человека - это единое
проявление его психики.
И исходным психическим образованием,
проявляющимся и в свойствах
личности, и в различных психических состояниях,
являются психические
процессы.
Такова традиционная, идущая от И. Канта,
классификация психических явлений. Она
лежит в основе построения традиционной
психологии. Однако эта классификация
страдает искусственным обособлением
психических процессов от психических
состояний и типологических свойств личности:
познавательные, волевые и эмоциональные
процессы – не что иное, как определенные
психические возможности (способности)
личности, а психические состояния – текущее
своеобразие этих возможностей.