Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:19, реферат
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет, как снежный ком. Новые вводные поступают непрерывно. «Сюрпризы» законодательной и исполнительной власти, ограничения, санкции... Список можно продолжать и продолжать. И в этих условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес.
Если обратиться к определению «предпринимательская деятельность», то это «деятельность, ведущаяся на свой страх и риск с целью извлечения прибыли». Именно «свой страх и риск» побуждают руководителей искать эффективные решения, осваивать иные технологии, методы и подходы, вносить изменения в структуру и деятельности.
Введение
3
Теоретическая часть.
Глава 1.
Коучинг.
6
1.1
КОУЧИНГ КАК НОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛЯ.
6
1.2
ЧТО ТАКОЕ КОУЧИНГ?
8
1.3
КОУЧИНГ-ОТКУДА И ЗАЧЕМ. ИСТОКИ КОУЧИНГА.
9
1.3.1
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА.
9
1.3.2
ТЕРМИНОЛОГИЯ КОУЧИНГА.
10
1.3.3
ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ КОУЧИНГ?
11
1.4
ФИЛОСОФИЯ КОУЧИНГА.
12
1.4.1
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОУЧИНГА
12
1.4.2
КАК РАБОТАЕТ КОУЧИНГ.
13
1.4.3
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОУЧИНГА КАК ТЕХНОЛОГИИ.
14
1.4.4
ЭТАПЫ КОУЧИНГА.
14
1.5.
ДОСТОИНСТВА КОУЧИНГА.
15
Глава 2
КОУЧИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
16
2.1
ПОЧЕМУ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА.
16
2.2
ОБУЧАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
17
2.3
О ВАЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
18
2.4
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.
19
Глава 3
РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ.
21
3.1
ТРЕНЕРСТВО, КОНСАЛТИНГ, НАСТАВНИЧЕСТАО... КОУЧИНГ?
21
3.2
ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ.
24
3.2.1
О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.
24
3.2.2
ТЕОРИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
25
3.2.3
ЦИКЛ НАУЧЕНИЯ ПО КОБЛУ.
28
3.2.3.1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ КОУЧИНГА ПО КОБЛУ.
30
3.3
МНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПОВОДУ ПРИМЕНЕНИЯ КОУЧИНГА В ОБУЧЕНИИ.
32
Практическая часть.
Глава 4.
ТРЕНИНГ В СТИЛЕ КОУЧИНГ.
34
4.1
ЧТО ТАКОЕ ТРЕНИНГ?
34
4.2
О ЭФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИНГОВЫХ ПРОГРАММ В ОРГАНИЗАЦИИ.
35
4.3
ТРЕНИНГ И КОУЧИНГ ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ.
37
4.4
КОГДА НУЖЕН КОУЧ-ТРЕНИНГ.
39
4.5
РЕЗЮМЕ.
40
Заключение.
41
Список используемой литературы.
В коуч-тренинге обучение сочетается с анализом реально существующих проблем компании и собственного рабочего опыта участников по тематике тренинга. При таком обучении помимо освоения теоретического материала, особенно эффективно усваиваемого в силу очевидности его применимости, участники в результате тренинга получают решение актуальной управленческой задачи. Отличие такого тренинга от обычного, направленного на усвоение известного, состоит в ярко выраженном инновационном характере, влияющем на результативность всей деятельности. В таком тренинге не возникнет вопроса «куда девать полученные знания». Коуч-тренинг отличается тем, что клиент строит работу, исходя из своей цели, из всей ситуации в целом, нарабатывая те навыки и умения, которые необходимы только ему для решения собственной, имеющей личную значимость задачи.
Этот тип тренингов оптимальным образом сочетает теоретические знания и применимость их на практике, вплоть до получения в результате тренинга проектных предложений по совершенствованию реально существующей деятельности, составлению плана действий, выявления ответственных за его выполнение и необходимых мотивационных мероприятий для успешного внедрения инноваций.
Для прикладных технологий развития и обучения персонала, рассмотренных в работе, довольно трудно составить общее резюме. Наверное, было бы преждевременным завершать работу существенными выводами типа - изучив некоторое количество материалов по коучингу, и проанализировав некий опыт, сказать: – «Я научились коучингу, я понял, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться и кто может использовать его эффективно а кто нет».
В сущности, такая то задача, научиться коучингу, в принципе и не ставилась.
Но все-таки я прекрасно понял известное высказывание, «Сколько подводных камней таит даже знакомый фарватер» - я попытался составить некое представление о работы с технологиями обучения и коучинга. И это малая часть того, что необходимо знать при работе с персоналом. Важен ведь только жизненный опыт, собственная мотивация и собственное стремление человека.
Поэтому закончу работу только одной рекомендацией, пригодной, возможно, для большинства случаев жизни: «Нет универсальных рецептов ни в управлении, ни во внедрении изменений - все определяется ситуацией конкретного предприятия, конкретного человека и в конкретный период времени. Найти свой собственный вариант, изучив опыт специалистов, но не копируя его слепо, а переживая его на собственном опыте - вот главная задача в обучении и развитии».
Список литературы.
1. А. Огнев, "Организационное консультирование в стиле коучинг", // С-Пб.: Речь, 2003.
2. А. Савкин, М. Данилова, "Коучинг по-русски: смелость желать", // С-Пб.: Речь, 2003.
3. В.Е. Максимов. “Коучинг от А до Я. Возможно всё”, // С-Пб.: Речь, 2004.
4. Г. Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов, и др., "Новые технологии управления персоналом", // С-Пб.: Речь, 2003.
5. Д. Харрис, "Коучинг. Личностный рост и успех", // С-Пб.: Речь, 2003.
6. Дж. К. Смарт. "Коучинг." // Издательский дом "Нева", 2004.
7. Джон Уитмор, “Новый стиль менеджмента и управления персоналом”, //М.: Финансы и статистика, 2001.
8. И. Вагин, А. Глущай, "Как стать первым. Практический коучинг по-русски", // М.:АСТРЕЛ, 2004.
9. “Коучинг: истоки, подходы, перспективы. Сборник статей”, // С-Пб.: Речь, 2003.
10. Н. Самоукина, Н. Туркулец. “Коучинг - ваш проводник в мире бизнеса”, // С-Пб.: Питер, 2004.
11. С. А. Рогачев. "Коучинг: возможности применения в бизнесе", // Ростов-на-Дону: Фитнес, 2003.
12. С.Троп, Дж.Клиффорд, "Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера", // С-Пб.: Питер, 2004.
13. Эрик Парслоу, Моника Рэй. "Коучинг в обучении. Практические методы и техники", // С-Пб.: Питер, 2003.
CD материалы и мультимедийные сборники:
1. “Принятие решений, Инструмент руководителя”, // М.: “Равновесие-медиа”. 2002.
2. Психология Бизнеса, Серия - “Познавательная энциклопедия”.
3. Психология успеха, “Бизнес-тренинги по искусству продаж”,// М.: “Равновесие-медиа”, 2000.
4. Психология успеха, “Практическая психология”.
5. Управление персоналом, Версия 2.0, // М.: LDL 2002.
6. Управление персоналом, Инструмент руководителя, // М.: “Равновесие-медиа”, 2003.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Таблица 1
Метод | Цель | Ситуация использования |
Существующие ограничения. |
Тренинг |
Приобретение конкретных навыков, иногда - изменение отношения к работе.
|
Когда для эффективного выполнения работы исполнителю не хватает знаний и навыков. |
Необходимость «перенесения» навыков из аудитории в реальность. Часто (но не всегда) индивидуализированный подход. |
Профессианаль-ное консультиров-ание |
Решение задачи через «покупку» этого решения. |
Когда проблема находится в определенной «экспертной области» и не может быть эффективно решено внутри организации (отсутствуют время, знания и выгоднее купить решение «на стороне»). |
Затраты должны быть тщательно просчитаны. Консультантом надо уметь эффективно управлять. Как правило, не происходит (или происходит ограниченно) повышение компетентности клиента в отношении способов решения проблемы. |
Наставничество |
Решение задачи через обмен опытом. |
Когда внутри организации есть сотрудники, компетентные в решении тех или иных вопросов. Когда необходима передача уже накопленного внутри организации опыта от более опытных к менее опытным сотрудникам. |
В основном, передаются «готовые» решения и «мудрость прошлого». Это редко способствует развитию новых инициатив. |
Коучинг
|
Решение задачи через развитие самостоятельности и ответственности за результат у сотрудника. |
Когда для успеха дела критичны способность сотрудника к новаторству и чувство персональной ответственности за результат. |
Требует специальных навыков у «коуча». Организация должна поощрять самостоятельность, ответственность и предприимчивость сотрудников. |
Рис. 7 Спираль практики.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ (ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛИ).
Таблица 2
Specific (Конкретны) |
Ваши цели должны быть очень конкретны, чтобы и Вы и другие люди, вовлеченные в процесс их достижения, понимали в чем они состоят. |
|
|
Measurable (Измеримы) |
Ваши цели должны быть измеримы, чтобы Вы смогли узнать, что Вы их достигли. Очень полезно бывает выделить не только конечные, но и промежуточные критерии оценки, чтобы иметь возможность проверить, насколько Вы продвинулись в достижении цели. |
|
|
Achievable (Достижимы) |
Ваши цели должны быть достижимы с точки зрения внешних факторов и внутренних ресурсов. Вы должны чувствовать, что можете их достичь в оговоренный срок. И в то же время, они должны быть достаточно сложны, чтобы Вам необходимо было прилагать усилия, чтобы добиться их. |
|
|
Relevant (Релевантны) |
Ваши цели должны соотноситься с другими более общими и стратегическими целями, они должны работать на их достижение. |
|
|
Timebound (Определены во времени) |
Для каждой цели должны быть намечены временные рамки. Должен быть определен срок, как для конечного, так и для промежуточных результатов. |
Схема SMART. Вопросы коучинга.
I. РАССТАНОВКА ЦЕЛЕЙ.
1. В каком направлении вы хотели бы поработать, что достичь?
2. На какие результаты вы рассчитываете?
3. На сколько далеко и как детально вы хотите продвинуться в ходе нашей беседы?
4. Какова ваша долгосрочная цель в рассматриваемом контексте. За какие сроки вы хотите ее достичь?
5. Какие промежуточные задачи можно определить и какие сроки для их достижения?
II. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ.
1. В чем состоит текущая ситуация, если подумать (рассмотреть ее) о ней более детально ?
2. Каковы ваши опасения, связанные с ней и насколько они сильны?
3. Кто еще, кроме вас, может повлиять на ситуацию (дело, направление)?
4. Кто знает о вашем желании что-то сделать в рассматриваемом направлении?
5. В какой мере вы лично контролируете результат и до какой степени?
6. Кто еще контролирует результат?
7. Какие действия вы предпринимали в направленном действии?
8. Что не позволило вам сделать больше?
9. Какие препятствия потребуется преодолеть для достижения цели?
10. Какие внутренние препятствия или сопротивление имеются в связи с намеченными планами?
11. Какие результаты у вас уже есть (мастерство, время, энтузиазм, деньги, поддержка и т. д.)?
12. Какие ресурсы вам могут еще понадобиться?
13. Каковы их источники?
III. СПИСОК ВОЗМОЖНОСТЕЙ
1. Каковы все различные способы, с помощью которых вы можете достичь цели?
2. Составьте список всех альтернатив, дающих полное или частичное решение?
3. Что еще можно было бы сделать?
4. Что вы могли бы сделать, если бы…. (были начальником, были деньги, больше времени…)?
5. Что вы могли бы сделать, если начать с "чистого листа", с новой командой?
6. Хотели бы вы услышать, дополнить мои предложения?
7. Каковы достоинства и недостатки каждой из внесенных в список возможностей?
8. Какая из возможностей даст лучший результат?
9. Какое из рассматриваемых решений наиболее близко и приятно вам, какое из них принесет большее удовлетворение?
IY. ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ.
1. Что вы собираетесь делать, (какие возможности выбираете)?
2. В какой степени выбранные варианты обеспечат достижение поставленных целей?
3. Каковы ваши критерии и способы измерения успеха?
4. Когда точно вы намерены начинать и заканчивать каждый пункт плана?
Информация о работе Коучинг как новая технология развития и обучения персонала