Кризис 7 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:54, контрольная работа

Описание

7 лет – сложный период в жизни ребёнка. Это время, когда ломаются все его стереотипы, все его представления о мире, формировавшиеся всё раннее детство. Происходит смена всей жизни: игровая деятельность сменяется на учебную, постоянно присутствующие рядом родители или воспитатели в детском саду – на строгих учителей, свободный режим дня – на жёстко определённый. Всё это выливается в кризис ребенка 7 лет, что, конечно, влечёт за собой определённые последствия. Что же такое кризис ребенка 7 лет и каковы его последствия?

Содержание

Введение 3
1.Суть и симптомы кризиса ребенка 7 лет 4
2.Почему так происходит и как справиться с таким непослушным ребенком? 6
3.Особенности переживаний ребенка, сопутствующих кризису 7 лет: 7
4.Каковы же этапы становления позиции школьника и его мотивации? 8
5.Как понять, какая мотивация преобладает у Вашего ребенка? 9
6.Что же делать родителям, заметив у своего ребенка наступление кризиса 7 лет? 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
Список используемых источников 14

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 32.23 Кб (Скачать документ)

- «включая» тон приказа  и назидания по отношению к  ребенку в этом возрасте, Вы  ровным счетом ничего не добьетесь  в деле налаживания взаимоотношений  со своим ребенком;

- если Вы чувствуете, что  скандалы с ребенком становятся  все чаще и чаще - отдохните  друг от друга;

- сохраняйте большую долю  оптимизма и юмора в общении  с ребенком;

- старайтесь всегда позитивно  оценивать своего ребенка –  и его самого как личность, и его поступки. Если Вы указываете  на ошибки ребенка, проанализируйте  вместе причины этих ошибок  и обсудите способы по их  исправлению и выразите уверенность,  что у него всё получится;

- старайтесь быть более  внимательными к своему ребенку,  проявляйте больше любви, тепла,  ласки, чаще говорите ему, что  вы его любите и скучаете  без него;

- придумывайте для детей  специальные задания, игры-задания,  различные поручения, «свои» дела. Занимайте их продуктивными видами  деятельности - делайте с ними  различные поделки, оценивайте  результаты, хвалите их. Во время  занятий делайте больше пауз, направленных на смену видов  деятельности: например, физкультминутка,  музыкальный перерыв;

- давайте ребенку больше  заданий, связанных с развитием  творческой инициативы, воображения  и фантазии.Это будет стимулировать знаковую функцию – важнейшую предпосылку перехода к учебной деятельности;

- в общении с ребенком  не забывайте о тихих беседах  перед сном, вечерних разговорах, обсуждениях дневных событий.  Старайтесь проявлять внимание  к внутреннему миру ребенка,  разговаривать с ним, как со взрослым;

- если ребенок капризничает, не надо вступать с ним в  пререкания, навязывать своё мнение, угрожать наказаниями. Лучше взять  тайм-аут и на время прекратить  общение, а потом просто не  вспоминать о произошедшем. Полезно создавать такие ситуации, где хорошее поведение было бы самоцелью (устроить «день послушания» и провести его без единого замечания, «день добрых дел», «день вежливости» и др.). Можно завести «тетрадь по поведению», где в 2 колонки разным цветом записывались бы плохие и хорошие поступки за неделю, а в конце недели подводить итоги. Но эту тетрадь ни в коем случае нельзя использовать, чтобы шантажировать ребенка;

- полезными будут задания,  направленные на формирование  самостоятельности, умений принимать  решения, самоконтроля.

Если Вы будете использовать хотя бы некоторые из приведенных  здесь рекомендаций, Вы сможете преодолеть негативные проявления «кризиса 7 лет» и с честью выйти из этого одинаково  сложного и для ребенка, и для  родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для исключения закрепления  негативных симптомов кризиса и  преодоления результатов неправильного воспитания необходимо изменить отношение к ребенку и пересмотреть систему требований к нему. Поскольку основные потребности ребенка в этом возрасте – это уважение к нему и стремление стать взрослым, то необходимо развивать самостоятельность в действиях ребенка, поручать ему важные для семьи дела, с которыми он сможет справиться, определить его роль в семье. Но ребенок – еще не взрослый и зачастую забывает о многих своих поручениях, или не может контролировать самостоятельно свои эмоции. Для преодоления этих проблем необходимо создать для ребенка условия, в которых он мог контролировать свои действия самостоятельно, без указаний взрослых. Одним из выходов может служить система самоконтроля: читательские дневники, спортивные дневники, списки добрых дел и т.д. Записывая свои действия, ребенок учится смотреть на себя со стороны, с другой позиции, контролируя и анализируя свои поступки.

В процессе работы были исследованы  различные литературные источники  по данной теме. Были выявлены и исследованы  особенности проявления кризиса и современных семилетних детей, а так же предложены альтернативные выходы из состояния кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/Л.И. Божович. Санкт-Петербург: 2009. 400 с.

2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А Психологическое обследование младших школьников/ А.Л. Венгер. М: Владос-Пресс, 2007. 160 с.

3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4/Л.С. Выготский– М.: Говорящая книга, 2005.

5. Дубровина И. В. Психология/ И.В. Дубровина. М: Академия. –  1999. - 362 с.

6. Захаров А.И. Как предупредить  отклонения в поведении ребенка/  А.И. Захаров. М.: 1993. 192 с.

7. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. Серия: Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем/ Н.В. Клюева. М: Академия развития, 2006. 160 с.

8. Красногорский Н.И. Высшая  нервная деятельность ребенка/  Н.И. Красногорский. Л., 1958.

9. Леонтьев А. Н. Проблемы  развития психики/ А.Н. Леонтьев. М.: 1981. 584 с.

10. Матейчек З. Родители и дети/ З. Матейчек. М.: 1992. 320 с.

11. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика/ Э.Ш. Натанзон. М.: 1991. 126 с.

12. Особенности психического  развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б.Эльконина и Л. А. Венгера. -М., 1988.

 


Информация о работе Кризис 7 лет