Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:54, контрольная работа
7 лет – сложный период в жизни ребёнка. Это время, когда ломаются все его стереотипы, все его представления о мире, формировавшиеся всё раннее детство. Происходит смена всей жизни: игровая деятельность сменяется на учебную, постоянно присутствующие рядом родители или воспитатели в детском саду – на строгих учителей, свободный режим дня – на жёстко определённый. Всё это выливается в кризис ребенка 7 лет, что, конечно, влечёт за собой определённые последствия. Что же такое кризис ребенка 7 лет и каковы его последствия?
Введение 3
1.Суть и симптомы кризиса ребенка 7 лет 4
2.Почему так происходит и как справиться с таким непослушным ребенком? 6
3.Особенности переживаний ребенка, сопутствующих кризису 7 лет: 7
4.Каковы же этапы становления позиции школьника и его мотивации? 8
5.Как понять, какая мотивация преобладает у Вашего ребенка? 9
6.Что же делать родителям, заметив у своего ребенка наступление кризиса 7 лет? 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
Список используемых источников 14
- «включая» тон приказа
и назидания по отношению к
ребенку в этом возрасте, Вы
ровным счетом ничего не
- если Вы чувствуете, что
скандалы с ребенком
- сохраняйте большую долю оптимизма и юмора в общении с ребенком;
- старайтесь всегда позитивно
оценивать своего ребенка –
и его самого как личность,
и его поступки. Если Вы указываете
на ошибки ребенка,
- старайтесь быть более
внимательными к своему
- придумывайте для детей
специальные задания, игры-
- давайте ребенку больше
заданий, связанных с
- в общении с ребенком не забывайте о тихих беседах перед сном, вечерних разговорах, обсуждениях дневных событий. Старайтесь проявлять внимание к внутреннему миру ребенка, разговаривать с ним, как со взрослым;
- если ребенок капризничает,
не надо вступать с ним в
пререкания, навязывать своё мнение,
угрожать наказаниями. Лучше
- полезными будут задания,
направленные на формирование
самостоятельности, умений
Если Вы будете использовать хотя бы некоторые из приведенных здесь рекомендаций, Вы сможете преодолеть негативные проявления «кризиса 7 лет» и с честью выйти из этого одинаково сложного и для ребенка, и для родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для исключения закрепления негативных симптомов кризиса и преодоления результатов неправильного воспитания необходимо изменить отношение к ребенку и пересмотреть систему требований к нему. Поскольку основные потребности ребенка в этом возрасте – это уважение к нему и стремление стать взрослым, то необходимо развивать самостоятельность в действиях ребенка, поручать ему важные для семьи дела, с которыми он сможет справиться, определить его роль в семье. Но ребенок – еще не взрослый и зачастую забывает о многих своих поручениях, или не может контролировать самостоятельно свои эмоции. Для преодоления этих проблем необходимо создать для ребенка условия, в которых он мог контролировать свои действия самостоятельно, без указаний взрослых. Одним из выходов может служить система самоконтроля: читательские дневники, спортивные дневники, списки добрых дел и т.д. Записывая свои действия, ребенок учится смотреть на себя со стороны, с другой позиции, контролируя и анализируя свои поступки.
В процессе работы были исследованы различные литературные источники по данной теме. Были выявлены и исследованы особенности проявления кризиса и современных семилетних детей, а так же предложены альтернативные выходы из состояния кризиса.
Список используемых источников
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/Л.И. Божович. Санкт-Петербург: 2009. 400 с.
2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А Психологическое обследование младших школьников/ А.Л. Венгер. М: Владос-Пресс, 2007. 160 с.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4/Л.С. Выготский– М.: Говорящая книга, 2005.
5. Дубровина И. В. Психология/ И.В. Дубровина. М: Академия. – 1999. - 362 с.
6. Захаров А.И. Как предупредить
отклонения в поведении
7. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. Серия: Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем/ Н.В. Клюева. М: Академия развития, 2006. 160 с.
8. Красногорский Н.И. Высшая нервная деятельность ребенка/ Н.И. Красногорский. Л., 1958.
9. Леонтьев А. Н. Проблемы
развития психики/ А.Н.
10. Матейчек З. Родители и дети/ З. Матейчек. М.: 1992. 320 с.
11. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика/ Э.Ш. Натанзон. М.: 1991. 126 с.
12. Особенности психического
развития детей 6-7-летнего