Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 00:54, контрольная работа
По поводу вопроса “Что такое личность?” велись и ведутся долгие, нескончаемые споры. Причин тому несколько. Во-первых, крайне трудно, практически невозможно представить себе человека как личность, то есть как человеческого индивида, обладающего ясно выраженным социально-нравственным обликом, своим общественным “лицом” , без потребности в выработке собственного цельного мировоззрения, уходящего корнями в толщу мировой культуры, без по-своему активного отношения к сколько-нибудь значительным явлениям действительности. Личность без самосознания -нонсенс.
Введение………………………………………………………………………………………………3
Понятие о личности в психологии……………………………………....................4
Форма направленности личности: установки, убеждения, идеал, мировоззрение…………………………………………………………………………………….7
Самооценка и ее роль в самосознании личности……………….................9
Уровень притязаний………………………………………………………………………………………….10
Анализ монографии…………………………………………………………………………………………12
Список используемой литературы………………………………………………………………………………………….14
Психологический смысл этого отношения состоит в том, что оно является одной из форм отражения человеком окружающей его действительности. Формирование отношений в структуре личности человека происходит в результате отражения им на сознательном уровне сущности тех социальных объективно существующих отношений общества в условиях его макро- и микробытия, в котором он живет.
Это макро- и микробытие по-разному способствуя формированию и проявлению потребностей, интересов и склонностей человека, действуя в нерасторжимой связи с особенностями его организма и прежде всего нервной системы, создает в каждом случае ту субъективную “призму” , через которую неповторимо, своеобразно преломляются все воздействия, которым подвергается живой, действующий человек.
Восприятие им действительности, его память, мышление, воображение, внимание, хотя и фиксируют всегда особенности объективного мира, но на всех этих его психических процессов постоянно лежит печать отношения его к разным сторонам мира, частицей которой он является.
Меняется мир, меняется роль и положение человека в этом мире, и как следствие перестраивается имеющаяся у человека “картина мира”.
Источником нарушений в личности, прежде всего при неврозах, являются совершенно конкретные общественные, производственные, социально-бытовые, семейные, личные и др. коллизии, которые человек переживает в своей жизни и которые грубо ломают дорогие его сердцу планы, встают неодолимым препятствием к достижению субъективно значимых для него целей.
В. Н. Мясищев посвятил свои основные работы неврозам. Он разработал клиническую, патогенетическую теорию неврозов человека, которая объясняет их возникновение и течение. Понимание невроза основывается на синтезе конкретно-исторических условий развития человека, обусловленных ими особенностей его личности, взаимоотношений ее с людьми и реакций на трудные обстоятельства в актуальной ситуации. Этот подход опирается на данные психологии, физиологии и патофизиологии высшей нервной деятельности человека. Не просто конфликт с людьми и жизненные трудности, а вместе с тем и неумение правильно разрешить эти трудности были положены в основу понимания невроза и его механизма развития.Напряжение конфликта при неправильной попытке разрешения ситуации приводит к нарушению жизнедеятельности организма, к болезни- неврозу.
В.Н. Мясищев предложил более правильное для неврозов обозначение- “системные неврозы”. Основное заключается в том, что системный невроз представляет заболевание, обусловленное реактивными психогенными моментами. При этом реакция личности больного на вызванные в той или иной системе нарушений закрепляет и утрирует эти нарушения. Это направление работ Мясищев включил в исследования пограничных состояний военного времени( Великой Отечественной Войны) , на основе которых создал новое направление в психотерапии неврозов.
Сущность этого направления заключается в том, чтобы больной, воспроизведя историю своей жизни и болезни, осознал с помощью врача реальные источники его травматизации, уяснил ошибки линии своего поведения, нашел продуктивные пути решения индивидуальных жизненных затруднений, главным образом, пути установления правильных взаимоотношений с людьми, вновь обрел смысл и цель жизни и на трудном пути самокритики и самоперевоспитания преодолел свою болезнь.
Список используемой литературы