Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:51, реферат
СМИ в любом обществе выполняют важную информационную роль, они являются посредником между информацией и аудиторией. Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM – радиостанции
8) Использование цвета.
Кроме того, что цвет используется в целях привлечения внимания, он также может оказывать влияние на подсознание. Ряд исследователей указывает на его тесную связь с эмоциями. Некоторые цвета в эмоциональном отношении близко ассоциируются в психике человека с определенными предметами или событиями. Например, красный цвет ассоциируется с видом крови или отблесками пожаров и вызывает беспокойство и тревогу, зеленый цвет - с зеленью природы, действуют успокаивающе и способствует отдыху. Например, партия «Яблоко» широко использует зеленый цвет.
7.3 Расположение сюжета в блоке информационных сообщений.
Значительную роль в формировании установок потребителей информации играет расположение сюжета в блоке информационных сообщений. Выделено два основных эффекта:
1) Эффект очередности информации.
Информация, непосредственно направленная на изменение установок, должна предшествовать любой другой, не связанной с решением этой задачи.Действие данного феномена основано на существующей психологической закономерности, называемой "краевой эффект памяти". Согласно ей лучше всего запоминается та информация, которая располагалась в начале или конце информационного блока. В соответствии с этим правилом строятся выпуски новостей на телеканале "ВВС-World TV". Первым идет сюжет, направленный на создание определенного общественного мнения, а в конце выпуска основные новости кратко повторяются.
2) Эффект первичности коммуникационного воздействия.
Если реципиент получил какое-
Информация о работе Манипулирование массовым сознанием: природа, формы и механизмы