Манипулирование массовым сознанием: природа, формы и механизмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:51, реферат

Описание

СМИ в любом обществе выполняют важную информационную роль, они являются посредником между информацией и аудиторией. Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM – радиостанции

Работа состоит из  1 файл

реферат психология.doc

— 95.50 Кб (Скачать документ)

 

8) Использование цвета.

Кроме того, что цвет используется в целях привлечения внимания, он также может оказывать влияние на подсознание. Ряд исследователей указывает на его тесную связь с эмоциями. Некоторые цвета в эмоциональном отношении близко ассоциируются в психике человека с определенными предметами или событиями. Например, красный цвет ассоциируется с видом крови или отблесками пожаров и вызывает беспокойство и тревогу, зеленый цвет - с зеленью природы, действуют успокаивающе и способствует отдыху. Например, партия «Яблоко» широко использует зеленый цвет.

 

 

7.3 Расположение сюжета в блоке информационных сообщений.

Значительную роль в формировании установок потребителей информации играет расположение сюжета в блоке  информационных сообщений. Выделено два  основных эффекта:

1) Эффект очередности  информации.

Информация, непосредственно направленная на изменение установок, должна предшествовать любой другой, не связанной с решением этой задачи.Действие данного феномена основано на существующей психологической закономерности, называемой "краевой эффект памяти". Согласно ей лучше всего запоминается та информация, которая располагалась в начале или конце информационного блока. В соответствии с этим правилом строятся выпуски новостей на телеканале "ВВС-World TV". Первым идет сюжет, направленный на создание определенного общественного мнения, а в конце выпуска основные новости кратко повторяются.

2) Эффект первичности  коммуникационного воздействия.

Если реципиент получил какое-то важное сообщение, в его сознании возникает готовность к восприятию последующей, более детальной информации, подтверждающей первое впечатление. Если в последующем появляются факты, которые противоречат первому впечатлению, то реципиент неохотно отказывается от того, во что уже поверил. В связи с этим в США, например, существует строгая система передачи материалов из районов боевых действий. Все сообщения из зоны боев предварительно проходят проверку в специальных органах военной цензуры. Для представителей СМИ действуют жесткие правила аккредитации.

Список литературы

 

  1. Блуммер Г. Коллективное поведение // сб. Психология масс. – Самара, 1997
  2. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М.: Речь, 2003
  3. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: Алгоритм, 2000
  4. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб.: Макбет, 1995
  5. Моль А. Социодинамика культуры. – М.: Прогресс, 1973
  6. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс – М.: «Центр психологии и психотерапии», 1996
  7. Фрейд З. Массовая психология и анализ «Я» // Избранное. Кн.1 – М., 1990
  8. http://www.sociolist.ru



Информация о работе Манипулирование массовым сознанием: природа, формы и механизмы