Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:23, доклад
Идея этой матрицы принадлежит 34-му президенту США Эйзенхауэру. Президент был крайне занятым человеком, поэтому он постоянно работал над совершенствованием своего расписания и упорядочиванием накопившиеся дел. И это ему удавалось!
Главная идея матрицы Эйзенхауэра заключается в том, чтобы научиться отличать срочные дела от важных, а также отбросить занятия, выполнение которых не приносит в последствие никакой пользы.
Идея
этой матрицы принадлежит 34-му президенту
США Эйзенхауэру. Президент был
крайне занятым человеком, поэтому
он постоянно работал над
Главная идея матрицы Эйзенхауэра заключается в том, чтобы научиться отличать срочные дела от важных, а также отбросить занятия, выполнение которых не приносит в последствие никакой пользы.
Справка. Дуайт Дэвид Эйзенхауэр родился в Америке в штате Техас в 1890 году. В 1944 году был назначен генералом американской армии. С 1953 по 1961 гг. занимал пост президента США. Нередко встречается в американской литературе под прозвищем «Айк» («Ike»). Прожил 79 лет.
Матрица Эйзенхауэра состоит из 4-х квадрантов, имеющих разную приоритетность. Каждое дело, в зависимости от его важности и срочности, можно вписать в один из них:
Квадрант
A: важное и срочное
К первому квадранту принято относить
самые важные дела, выполнение которых
не терпит отлагательств.
Квадрант
B: важное, но не срочное
Ко второму квадранту следует относить
важные дела, не требующие мгновенного выполнения.
Квадрант
С: не важное, но срочное
К третьему квадранту относятся маловажные
дела, выполнить которые необходимо как
можно быстрей.
Квадрант
D: не важное и не срочное
К последнему, четвертому, квадранту относят
дела, от выполнения которых можно отказаться,
так как они не принесут должной отдачи.
Рассмотрим каждый квадрант матрицы более детально.
В идеале этот квадрант должен быть пуст, так как дела, которые нужно срочно сделать прямо сейчас, – это, фактически, ситуация аврала. Причем чаще всего важные дела становятся срочными из-за нашей лени и нерасторопности. Конечно, в реальной жизни каждый человек хотя бы иногда сталкивается с ситуацией аврала, но нельзя жить в таком режиме каждый день!
Поэтому следует всячески избегать появления дел в квадранте A. Для этого следует своевременно выполнять дела из других квадрантов. Как известно, неприятности легче предотвратить, чем потом с ними бороться.
Какого типа дела можно отнести к квадранту A:
Например, это может быть:
Кстати, задачи из данного квадранта, не требующие вашего непосредственного участия, можно и нужно делегировать.
К задачам этого квадранта стоит присмотреться внимательней. Именно эти задачи принесут наибольшую отдачу в будущем. Люди, которые посвящают большую часть времени выполнению дел из этой группы, добиваются успеха чаще остальных. Кроме того, решение задач данного квадранта позволяет проявить себя в полной мере: отсутствие спешки дает возможность самостоятельно выбирать методы решения задач и назначать приемлемые сроки.
Однако
помните, что дела из данного квадранта,
не выполненные своевременно, могут
автоматически перейти в
Примеры дел, которые следует записывать в квадрант B:
Выполнение дел, собранных в квадранте C, редко приближает нас к поставленной цели. Чаще всего срочные дела лишь отвлекают от рабочего процесса и мешают сосредоточиться на действительно важных вещах.
Очень важно не путать срочные дела из квадранта C с важными делами из квадранта A. Например, руководство поручило вам задачу со сроком «вчера», которая не имеет непосредственного отношения ни к вашим основным должностным обязанностям, ни к вашим проектам. Такая задача, хоть и должна быть выполнена срочно (всё-таки задача от руководства), не может относиться к квадранту A, так как ни на шаг не приближает вас к вашим целям.
Помните о первоначальных целях и, по возможности, старайтесь не отвлекаться на второстепенные задачи.
В квадрант C можно записать следующие задачи:
Как правило, задачи данной группы не приносят практически никакой пользы. В большинстве случаев их невыполнение пойдет только на пользу. Однако, зачастую такие задачи интересны и легки для выполнения, а потому полностью отказаться от их выполнения сложно.
Если не удается полностью вычеркнуть из списка задачи группы D, то желательно хотя бы приступать к их выполнению в последнюю очередь и выделять на них ограниченное время.
К задачам квадранта D относят:
Как только вы научитесь правильно распределять дела внутри матрицы Эйзенхауэра, вы высвободите немалое количество дополнительного времени и быстрее придете к поставленной цели. Удачи!
Приложение
Делегирование полномочий: за и против
Понятие
делегирования полномочий знакомо,
наверное, каждому руководителю. Под
делегированием понимается передача подчиненному
части задач руководителя. При этом мало
просто поручить и проконтролировать
выполнение задачи. Это не делегирование.
Важно передать задачу полностью, вместе
с правами самостоятельного принятия
решений и ответственностью за результаты.
Делегирование
полномочий – один из эффективных
способов освободить рабочее время
руководителя от рутинных задач для
выполнения действительно важных «начальственных»
дел, таких, например, как планирование
развития отдела и др. Перекладывая
ответственность на сотрудника, вы отчасти
освобождаете и его время. Теперь сотрудник
будет вынужден принимать решения самостоятельно,
а не бегать к вам за советом каждый час.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки делегирования полномочий. Начнем с позитива.
«За»:
плюсы делегирования
1. Делегирование — довольно
2. Делегирование — отличный метод повышения квалификации подчиненных. Выполнение незнакомой работы стимулирует сотрудника к освоению новой сферы деятельности.
3. Делегирование — это экономия средств компании. Передавая работу подчиненному, зарплата которого ниже вашей, вы тем самым помогаете компании сокращать расходы.
4. Делегирование — это
5. Делегирование — это хороший
шанс сконцентрироваться на
Обратную сторону медали никто не отменял. Делегирование полномочий имеет и свои недостатки.
«Против»: минусы делегирования
1. Передавая свои обязанности
сотрудникам, вы не можете
2. Может случиться так, что
сотрудник совсем не справится
с новыми обязанностями.
3. Ответственность за
4. Некоторые руководители
Из вышесказанного можно сделать небольшие выводы и составить перечень ситуаций, в которых делегирование выгодно. Итак, передавать полномочия стоит, когда:
* ваших знаний для выполнения задачи явно недостаточно;
* это помогает сэкономить
* это способствует повышению квалификации хотя бы одного из сотрудников;
* вы хотите избежать выполнения неинтересных
вам повседневных обязанностей.
Полномочия передаваемые и не очень…
Далеко не каждую функцию руководителя можно «возложить» на плечи подчиненного. Проанализируем обязанности, которые следует выполнять собственными силами, даже если такая перспектива вызывает далеко не самые приятные чувства.
1. Генеральное планирование.
Даже если разрабатывать