Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:23, доклад
Идея этой матрицы принадлежит 34-му президенту США Эйзенхауэру. Президент был крайне занятым человеком, поэтому он постоянно работал над совершенствованием своего расписания и упорядочиванием накопившиеся дел. И это ему удавалось!
Главная идея матрицы Эйзенхауэра заключается в том, чтобы научиться отличать срочные дела от важных, а также отбросить занятия, выполнение которых не приносит в последствие никакой пользы.
■ Учитывайте принцип американского экономиста и ученого Вильфредо Парето, согласно которому в среднем 20% затраченных ресурсов обеспечивают 80% результата, а оставшиеся 80% ресурсов затрачиваются на 20% результата. Знание данного принципа позволяет при рассмотрении списка дел выделить те 20%, которые дают максимальный результат и, как следствие, требуют особого внимания. Таким образом, приоритетными в Ваших долгосрочных и краткосрочных планах должны быть только 20% всех поставленных задач и именно на их выполнение необходимо тратить основное время.
■
Используйте метод Альпы, который
позволит правильно распределить время,
необходимое для решения
— запишите все предстоящие дела, поставив сроки исполнения;
— определите примерное количество времени, которое требуется на выполнение каждого задания;
— учтите буферное время (отдых, прием пищи, исправление ошибок);
— расставьте приоритеты, пронумеровав дела по степени их важности;
— по окончании срока (дня, недели, месяца) проведите анализ с целью учета невыполненных дел; перенесите их на следующий период.
■
Научитесь строить пирамиду важности.
Вы можете воспользоваться
Первый уровень (основание) пирамиды формируют жизненно важные и неотложные дела, при невыполнении которых может обрушиться вся пирамида. Таким образом, данные задачи имеют главный приоритет. Как правило, они без труда определяются в общем списке: срочные вопросы, касающиеся Вашего здоровья и здоровья Ваших близких, первостепенные задачи Вашего профессионального и карьерного роста, разработка новых методик и технологий, перспективные проекты, стратегия работы.
Второй уровень формируют важные и достаточно срочные дела. Здесь часто возникают сложности градации — какая работа действительно важна, но может немного подождать. Представьте, что дела, отнесенные к данному уровню, оказались невыполненными. Разрушится ли в этом случае вся пирамида? Если да — перемещаем эти дела в основание пирамиды, если нет — оставляем на втором месте. Чаще всего это вопросы, касающиеся стабильности семейных и других межличностных отношений, приказов руководства, разработки тактических решений, текущих проектов, деловых встреч и производственного процесса.
Третий уровень — текущие, но не самые важные дела. Часто такие дела также являются срочными и касаются некоторых приказов руководства, просьб коллег, переписки по электронной почте, рабочих и личных телефонных звонков, отчетов.
Четвертый уровень формируют дела, которые не вписаны в Ваш рабочий график или личный план. Безусловно, они имеют отношение к Вашей работе или жизни, но совсем не главное. Это могут быть поздравления с праздниками или второстепенные встречи.
Пятый уровень — это свободное время для общения с семьей и коллегами. Это самые приятные занятия, однако они не имеют прямого отношения к рабочим или личным делам.
Итак,
используя все