Методика игровой психотерапии ребенка с родителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:10, контрольная работа

Описание

Игровая психотерапия с каждым годом становится все более популярной. Однако, к сожалению, до сих пор актуальным остается замечание Д. Б. Эльконина: в 1978 г. он писал о том, что, несмотря на широкое распространение "игровой терапии", "специальных исследований по этой проблеме очень мало, буквально единицы". Ч. Шефер, Л. Кэри в 1994 г. отмечали, что "большинство психотерапевтов обладает крайне скудными сведениями об этом направлении". О "недостаточности объема" и "неудовлетворенности" исследований в области игровой психотерапии в методическом плане пишет Ч. Кэмпмэнн-Ельсес (1997).

Содержание

Введение…………………………………………………………………2-3
1. История современной игровой терапии…………………………….4-9
2. Игровая психотерапия в рамках семейной психотерапии………...10-11
3.Методика игровой психотерапии ребенка с родителями………….12-14
Заключение…………………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

контр психотерапия семьи#.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

Заключение 

Семейной психотерапией  называется особый вид психотерапии, направленный на коррекцию межличностных отношений и имеющий целью устранение эмоциональных расстройств в семье, наиболее выраженных у больного члена семьи.

В ходе семейной терапии, продолжительность которой  может колебаться от

нескольких недель до даже нескольких лет.

Её длительность обусловливается тяжестью психических расстройств у “носителя симптома”, выраженностью межличностных конфликтов в семье, мотивацией членов семьи к достижению терапевтических изменений. Диагностика семейных отношений осуществляется в процессе присоединения к семейной группе психотерапевта, выдвигающего и проверяющего проблемные диагностические гипотезы. Так как в наибольших случаях стрессу подвержены женщины и дети, то психотерапевт в таких случаях использует игровую терапию. В то время пока он общается с взрослым и выясняет проблему, он может наблюдать за игрой ребенка и делать уже небольшие выводы, кто и в каком размере нуждается в помощи. Ведь ребенок не всегда сможет рассказать о своих проблемах в присутствии родителя, а уж тем более, если это еще совсем маленький ребенок, то не сможет выразить все в полном объеме. Поэтому метод игротерапии очень распространен в современной жизни, и им могут пользоваться не только профессиональные люди, но сами родители в домашних условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы

  1. Костина Л. М. "Игровая терапия с тревожными детьми", С-Пб, "Речь", 2003 г
  2. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. – М., 2000.
  3. Игровая семейная психотерапия. Под ред. Ч. Шеффера. — С-Пб., Питер, 2001.
  4. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. Пер. с англ. — М., Институт практической психологии, 1998.
  5. Экслайн В. Игровая терапия. — М., Апрель-Пресс, 2007 г
  6. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Г75 Коррекционные, развивающие адаптирующие игры.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Информация о работе Методика игровой психотерапии ребенка с родителями