Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:41, контрольная работа
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи в частности социальный работник. Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью и социального работника. Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального работника с семьями "группы риска". Социальный работник сталкивается с разными неблагополучными семьями. Э
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Современная помощь семье……………………………………………………5
2 Социальная работа с проблемными семьями…………………………………8
3 Психокоррекционная работа как методика социальной работы с проблемной семьей……………...……………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………….…..28
Научение.
Эта техника дает более высокие результаты
при ее использовании на групповых занятиях,
чем на индивидуальных. Группа выступает
как модель реального социума, в которой
проявляется поведение человека. Участвуя
в интеракциях, родители проявляют типичные
для них поведенческие стереотипы. Таким
образом, появляется возможность для вычленения
как позитивных, так и неадекватных форм
поведения родителей. Групповая ситуация
является ареной для эмоционального многопланового
межличностного взаимодействия, а это
способствует гак отказу от неконструктивных
поведенческих стереотипов, так и обретению
навыков полноценного человеческого общения. Одновременно
очень важным в контексте самоактуализации
представляется тренинг самоутверждения.
Человек, испытывающий социофобический
страх, избегает встреч с людьми, отгораживается
от общения и активной деятельности. Социофобический
страх возникает у некоторых матерей вследствие
рождения неголноценного ребенка и всех
сопряженных с этим последствий. Проявляющееся
вторично чувство неудовлетворения собой
приводит к еще большим затруднениям в
реализации активного поведения, вызывая
появление хронических эмоциональных
нарушений. В процессе тренинга самоутверждения
участники группы убеждаются в том, что
самоутверждающее поведение приводит
действительно к изменению реакций окружающие,
которые, как правило, являются чаше позитивными.
А эти, в свою очередь, подкрепляет такое
поведение, которое приводит к изменению
самооценки и еще большей уверенности
в себе.
Вывод: основополагающими принципами коррекционной работы с детьми и их родителями являются следующие.
Заключение
Итак, деятельность социального работника- создать в семье ощущение безопасности, он должен быть твердо убежден в правильности своих действий, быть способным четко изложить свои цели клиентам, с которыми собирается работать. Социальный педагог должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению. Оказывая помощь другим людям, он должен отличаться от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особым отношением к своим клиентам. С одной стороны, он должен признавать и уважать их права как личностей, а с другой- учитывать неповторимость внутреннего мира каждого человека, что не терпит общего подхода. Для установления контакта социальный работник должен научиться смотреть на мир глазами своего клиента- с позиции клиентоцентризма. Социальный работник сталкивается с разными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей. Требуется повседневная защита социальным работником, когда в семье нет отца или матери и ребенок воспитывается у бабушки или родственников, когда во время запоев или загулов родителей ребенок остаётся одиноким, когда родители отвергают любовь ребенка или «спекулируют» любовью к нему в своих отношениях. Именно в таких семьях у ребенка наблюдается отклонения в поведении. Когда в семье нет контактов, когда к ребенку относятся формально, любовь и доброжелательность взрослых положительно влияют на ребенка. Прежде чем рассмотреть деятельность социального работника с семьей, следует напомнить типы семей, с которыми приходится сталкиваться социальному работнику. Это городская и сельская семья, традиционная, современная, многодетная, неполная, семья беженцев, эмигрантов, военнослужащих, опекунов и усыновителей. Семья несовершеннолетней, «маленькой мамы», национальная и т.д. В современных условиях, когда на семью возлагается вся ответственность за воспитание и содержание детей, поддержку престарелых, важно суметь создать такую внутрисемейную обстановку, климат семьи, которые бы обеспечивали соответствующие условия для этого. Социальному работнику приходится сталкиваться с различными проблемами семьи. Это: - больные дети, дети-инвалиды; - пожилые родители, инвалиды, пенсионеры; - половая распущенность и проституция; - алкоголики и наркоманы; - дети-бродяги; - развод родителей Задача социального работника в деятельности с проблемной семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию. К предупреждению относится материальная помощь семьям со стороны государства в виде выплаты пособий. Предоставление льгот, социальной помощи. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семье, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи. Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую деятельность с семьей социальный работник начинает с её изучения.
Список использованных источников
1. Волковская Т. Н. «Особенности работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения для детей с нарушениями развития» // Коррекционная педагогика- 2003.№ 2.-С. 62-70.
2. Куликова Л.Н. «Гуманизация образования и саморазвитие личности»-Хабаровск, 2001.
3. «Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков» /Под ред. А.Б. Фоминой. М., 2003.
4. Реан А.А. «Семьи и дети группы риска» //Беспризорник. 2004.№3. С. 44-47.
5. Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. М., 2002.
6. Ткачева
В. В. «Гармонизация внутрисемейных отношений:
мама, папа, я- дружная семья»: практикум
по формированию адекватных внутрисемейных
отношений / В. В. Ткачева.-М.: Гном и Д, 2000.-
160 с.
7. Ткачева
В. В. «Система психологической помощи
семьям, воспитывающим детей с отклонениями
в развитии»: автореф. дис. д-ра психол.
наук / В. В. Ткачева. — М., 2005. — 46 с.
8. Филиппова Г. Г. «Психология материнства»: учеб. пособие / Г. Г. Филиппова.-М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002.- 240 с.