Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:39, реферат
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Содержание
Введение 3
1 Системы мотивации персонала офиса 5
1.1 Материальные методы мотивации 6
1.2 Нематериальные методы 8
2 Сущность методов мотивации персонала офиса 11
3 Законодательство, регулирующее мотивацию персонала офиса 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Во-вторых, материальные нефинансовые вознаграждения. В этот блок входят все материальные стимулы, которые использует компания. Прежде всего это различные подарки, которые фирма делает своим сотрудникам. Это могут быть небольшие сувениры, более крупные подарки как символ важности сотрудника для фирмы, семейные подарки, к дню рождения, билеты в театр, подарки по случаю рождения ребенка. Кроме того, сюда же относятся различные финансовые "послабления" сотрудникам. Это в первую очередь оплата медицинской страховки, а также ссуды по льготной программе и скидки на приобретение продукции компании.
В-третьих,
различные общефирменные
В-четвёртых,
тип вознаграждений, которые мы бы
назвали "вознаграждения-
В-пятых,
вознаграждения, связанные с изменением
статуса сотрудника. В этот блок
входит не только повышение в должности,
но и обучение сотрудника за счет фирмы
(за которым часто следует
В-шестых, вознаграждения, связанные с изменением рабочего места. В этот блок входят все те меры, которые ведут к изменению технической оснащенности рабочего места сотрудника и его эргономики (перенос рабочего места, выделение отдельного кабинета, наем секретаря, предоставление дополнительного офисного оборудования), а также предоставление сотруднику служебного автомобиля.
В
последнее время ясно очерчивается
тенденция к системному использованию
нефинансовых вознаграждений. Во многом
(особенно в крупных компаниях) это
происходит под давлением профсоюзов,
во многом - из-за объективной необходимости
удерживать квалифицированных сотрудников
и привлекать новых исполнителей. Эта
тенденция привела к возникновению системы
"пакета услуг". При ее использовании
сотрудник получает возможность выбора
из некоторого количества различных вознаграждений
то, в чем он максимально заинтересован
в настоящий момент.
2 Сущность
методов мотивации персонала офиса
Методы мотивации персонала - совокупность приемов и способов мотивирующих, персонал на результативный труд.
Методы мотивации персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия3.
Классификация методов мотивации может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические является одной из наиболее широко распространенных. Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления4. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на:
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации
Отмечаемый рядом авторов, рост роли экономических методов управления в России связан, прежде всего, с формированием и совершенствованием рыночной экономической системы. В условиях рынка экономические методы управления неизбежно получат дальнейшее развитие, повысится действенность и результативность экономических стимулов, что позволит поставить каждого работника и коллектив в такие экономические условия, при которых появиться возможность наиболее полно сочетать личные интересы с рабочими целями. Однако, акцентирование внимания на экономических методов стимулирования, зачастую приводит к снижению внимания к социально – психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию персонала.
Приведенная
схема классификации методов
стимулирования является классической.
В современном менеджменте
1.
Экономические стимулы всех
Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.
2. Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.
3. Обогащение труда - эта система в большей степени относится к неэкономическим методам и означает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе.
4.
Система участия в настоящее
время существует в
В рамках этих групп методов сегодня разрабатываются отдельные методики и системы стимулирования персонала.
Процесс использования стимулов на разных этапах организации и управления производством также должен быть различным. Наибольшее распространение стимулирование приобрело в производственных подразделениях, занятых изготовлением товаров и их поставкой на рынок. Мотивация и стимулирование персонала оказывают значительное влияние на развитие у работников таких важных характеристик их трудовой деятельности, как качество работы, результативность, старание, усердие, настойчивость, добросовестность и т.д.
Перечислим общие стимулы, побуждающие человека лучше работать:
Учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко, поэтому руководитель, как правило, стремится к повышению интегральной производительности. Если руководитель будет учитывать приведенные ниже факторы, у него есть шанс получить подтверждение максимального количества своих подчиненных.
Идеальная работа должна:
Спроектированная в соответствии с этими принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение. Это очень мощный мотивационный фактор, который стимулирует качественное выполнение работы, а так же, по закону возвышения потребностей, стимулирует к выполнению более сложной работы.
Стимулирование
как метод воздействия на трудовое
поведение опосредовано через его мотивацию.
При стимулировании побуждение к труду
происходит в форме компенсации за трудовые
усилия. Воздействие через стимулы обычно
оказывается сильнее прямого воздействия,
но по своей организации оно сложнее последнего.
Деление стимулов на «материальные» и
«моральные» условно, поскольку они взаимосвязаны.
Например, премия выступает и как акт признания
по отношению к работнику, как оценка его
заслуг, а не только материальное вознаграждение
результатов труда. Иногда у работников
ориентации на общение, принадлежность
к определенному сообществу, престиж проявляются
сильнее, чем ориентация на денежное вознаграждение.
Основным документом,
регулирующим вопросы оплаты труда,
является Трудовой кодекс РФ. В соответствии
со ст.2 ТК РФ одним из основных принципов
правового регулирования