Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:44, реферат
Таким образом, на сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Причем проблема трудных подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес психологов, поэтому несомненно, что для решения проблем подростков и оказания им психологической помощи необходимо знать их психологические особенности.
Введение
Глава I. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема
1.1 Общие представления о девиантном поведении и о его причинах
1.2 Особенности отдельных психических форм девиантного поведения
1.3 Мотивация агрессивного поведения
1.4 Мотивация эрессивного поведения
1.5 Мотивация преступного (делинквентного) поведения
Глава II. Профилактика и коррекция девиантного поведения
2.1 Основные подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения
Заключение
Список литературы
Доброта и отзывчивость не появляются сами по себе, они воспитываются, и основную роль в этом играет родительская любовь - любовь не на словах, а на деле. Если родители не формируют в детях (в первую очередь с помощью собственного примера) доброжелательного, сердечного, мягкого отношения к людям, то ребенок растет жестоким, черствым, агрессивным.
Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами - все это отражается на ребенке. Поэтому важно уделять внимание ребенку, его развитию, воспитанию, окружению с целью формирования полноценной и здоровой личности.
Список
литературы:
Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 1999
Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 1999.
Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2003
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2003.
Размещено
на Allbest.ru