Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:33, реферат
В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны:
побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и
направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается
от начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и
состояния: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление,
способности, темперамент, характер, эмоции - все это обеспечивает в
основном, регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, ил
1.2. Мотив и мотивация 12
1.3. Мотивы учения младших школьников и их формирование 18
1.3.1. Понятие о мотивах учения и их классификация 18
1.3.2. Широкие социальные мотивы 19
1.3.3. Роль целей в мотивации учения 21
1.3.4. Отметка в мотивации учения младшего школьника 22
1.3.5. Познавательная потребность и мотивы учения. 23
1.3.6. Мотивы, связанные с содержанием учения. 24
1.3.7. Мотивы, связанные с процессом учения 27
большинстве своем не дает достаточной нагрузки для интеллектуальной
деятельности ребенка, для удовлетворения познавательной потребности.
Итак, развитие личности, начавшееся в дошкольном детстве в связи с
соподчинением мотивов и становлением самосознания, продолжается в младшем
школьном возрасте. Но младший школьник находится в других условиях – он
включается в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой
высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости,
оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в
этот период развитие
его личности.