Мотивация учения у средних подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 07:59, курсовая работа

Описание

Цель: исследование мотивов учебной деятельности учащихся 5-6 классов

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Глава. …………………………………………………………………………….....
1.1 Мотивация учения ……………………………………………………………...5
1.1.3. Виды мотивов учения………………………………………………………..6
1.1.4. Возрастные и индивидуальные особенности мотивации учения подростков…………………………………………………………………………..9
1.2. Психологическая характеристика подросткового возраста………………..17
2 Глава. Мотивация учения у средних подростков………………………………...
2.1. организация исследования……………………………………………………20
2.2. анализ полученных данных…………………………………………………..21
заключение…………………………………………………………………………23
список литературы………………………………………………………………...24
приложение………………………………………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

мотивация учения у средних подростков.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)
 

В 5 классе внешние мотивы преобладают над внутренними: 57, 97 % - внешние и 33,33 % - внутренние. Причем среди внешних мотивов преобладают положительные: 31,88 % - внешние положительные и 26,09 % - внешние отрицательные. В 6 классе картина меняется лишь в отношении внешних отрицательных и внутренних мотивов: доля внутренних мотивов немного увеличилась, а доля внешних отрицательных уменьшилось. В 6 классе процент внешних мотивов составляет 53,03 %, а внутренних – 37,88 %.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Целью нашего исследования было выявить тип  мотивации учения детей младшего подросткового возраста.

Объектом  исследования были младшие подростки.

Предметом исследования являлась мотивация учения детей младшего подросткового возраста.

Гипотеза: у младших подростков преобладает  внешний тип мотивации.

В ходе исследования мы пришли к подтверждению нашей гипотезы. У детей младшего подросткового значительно преобладают внешние мотивы, однако в 6 классе процент внутренней мотивации увеличивается. При этом внешние положительные мотивы преобладают (ответы «на уроке интересно», «хочу доставить радость родителям»). В 6 классе, как уже упоминалось выше, картина несколько меняется. Процент внешних отрицательных мотивов сокращается, но возрастает процент внутренних мотивов (ответы: «чтобы потом хорошо работать», «потому что хочу больше знать»).    

К мотивационной  сфере каждого ученика - целесообразно  подходить как к 
развивающемуся, динамичному явлению, а не как к статичной характеристике, к "застывшему" качеству личности школьника.

Воспитание  мотивации надо строить не как "приспособление" к наличным, 
сложившимся у ребенка уровням мотивации, а как перевод школьников к новым ее
формам, к более зрелым способам регуляции своего учебного поведения. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Абрамова  Г. С. Возрастная психология. – М., 1997 г.
  2. Аверин В. А. Психология детей и подростков. – М., 1998 г.
  3. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. – Екатеринбург, 1992 г.
  4. Выгодский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997 г.
  5. Возрастная и педагогическая психология – М., 1979 г.
  6. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения – М. Просвещение, 1990 г.
  7. Маркова А. К. Формирование мотивации учения у школьников – М. Просвещение, 1983 г.
  8. Формирование интереса к учению у школьников., под ред. Марковой А. К. – М., 1986 г.
  9. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. – в кн. Мироненко В. В. Хрестоматия по психологии. – М., 1977 г.
  10. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. – М., 1999 г.
  11. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М., 1989 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

Приложение 1. Тест- опросник

  1. Я учусь потому, что на уроке интересно
  2. Я учусь потому, что заставляют родители
  3. Я учусь потому, что хочу больше знать
  4. Я учусь, чтобы потом хорошо работать
  5. Я учусь, чтобы доставить радость родителям
  6. Я учусь, чтобы не отставать от товарищей
  7. Я учусь, чтобы не опозорить свой класс
  8. Я учусь потому, что в наше время нельзя быть незнайкой
  9. Я учусь потому, что нравиться учитель
 

Приложение 2. Ответы школьников

Класс Номер варианта Кол-во ответов
  5 1 8
2 4
3 6
4 10
5 11
6 5
7 9
8 7
9 3
Класс Номер варианта Кол-во ответов
6 1 11
2 2
3 8
4 9
5 8
6 6
7 5
8 8
9 3
 

 

Информация о работе Мотивация учения у средних подростков