Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 07:59, курсовая работа
Цель: исследование мотивов учебной деятельности учащихся 5-6 классов
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Глава. …………………………………………………………………………….....
1.1 Мотивация учения ……………………………………………………………...5
1.1.3. Виды мотивов учения………………………………………………………..6
1.1.4. Возрастные и индивидуальные особенности мотивации учения подростков…………………………………………………………………………..9
1.2. Психологическая характеристика подросткового возраста………………..17
2 Глава. Мотивация учения у средних подростков………………………………...
2.1. организация исследования……………………………………………………20
2.2. анализ полученных данных…………………………………………………..21
заключение…………………………………………………………………………23
список литературы………………………………………………………………...24
приложение………………………………………………………………………...25
В 5 классе
внешние мотивы преобладают над внутренними:
57, 97 % - внешние и 33,33 % - внутренние. Причем
среди внешних мотивов преобладают положительные:
31,88 % - внешние положительные и 26,09 % - внешние
отрицательные. В 6 классе картина меняется
лишь в отношении внешних отрицательных
и внутренних мотивов: доля внутренних
мотивов немного увеличилась, а доля внешних
отрицательных уменьшилось. В 6 классе
процент внешних мотивов составляет 53,03
%, а внутренних – 37,88 %.
Заключение
Целью нашего исследования было выявить тип мотивации учения детей младшего подросткового возраста.
Объектом исследования были младшие подростки.
Предметом исследования являлась мотивация учения детей младшего подросткового возраста.
Гипотеза: у младших подростков преобладает внешний тип мотивации.
В ходе исследования мы пришли к подтверждению нашей гипотезы. У детей младшего подросткового значительно преобладают внешние мотивы, однако в 6 классе процент внутренней мотивации увеличивается. При этом внешние положительные мотивы преобладают (ответы «на уроке интересно», «хочу доставить радость родителям»). В 6 классе, как уже упоминалось выше, картина несколько меняется. Процент внешних отрицательных мотивов сокращается, но возрастает процент внутренних мотивов (ответы: «чтобы потом хорошо работать», «потому что хочу больше знать»).
К мотивационной
сфере каждого ученика - целесообразно
подходить как к
развивающемуся, динамичному явлению,
а не как к статичной характеристике, к
"застывшему" качеству личности школьника.
Воспитание
мотивации надо строить не как "приспособление"
к наличным,
сложившимся у ребенка уровням мотивации,
а как перевод школьников к новым ее формам,
к более зрелым способам регуляции своего
учебного поведения.
Список
литературы
Приложение
Приложение 1. Тест- опросник
Приложение 2. Ответы школьников
Класс | Номер варианта | Кол-во ответов |
5 | 1 | 8 |
2 | 4 | |
3 | 6 | |
4 | 10 | |
5 | 11 | |
6 | 5 | |
7 | 9 | |
8 | 7 | |
9 | 3 |
Класс | Номер варианта | Кол-во ответов |
6 | 1 | 11 |
2 | 2 | |
3 | 8 | |
4 | 9 | |
5 | 8 | |
6 | 6 | |
7 | 5 | |
8 | 8 | |
9 | 3 |