Музыкальный слух и музыкальная память

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:13, реферат

Описание

Ухо усиливает и преобразует звуковые колебания. Через барабанную перепонку, представляющую собой эластичную мембрану, и систему передаточных косточек – молоточек, наковальню и стремечко – звуковая волна доходит до внутреннего уха и приводит в движение заполняющую его жидкость. При этом амплитуда колебаний уменьшается, а звуковое давление увеличивается примерно в 16 раз.

Работа состоит из  1 файл

Муз. психология .docx

— 659.63 Кб (Скачать документ)

Согласно исследованиям, все младенцы обладают абсолютным слухом. Без него мы бы не смогли научиться говорить. Но потом, он полностью замещается относительным, у большинства людей. Поскольку в абсолютном нет необходимости, особенно у тех, кто говорит на "тембральных" языках (это практически все европейские).

Слух есть у всех людей, кроме глухих. Как иначе? Само понятие "нет слуха" к физически слышащему человеку абсурдно.

                                                                            ***

Человек – глубоко  музыкальное существо, поэтому ему  свойственно попадать под мощное духовное и телесное влияние музыки. Б.В.Асафьев говорил, что наша речь имеет интонационную природу. О.Д.Волчек доказала доминирование тона в речи людей, который совпадает с определенной тональностью. Известно соответствие музыкальных ритмов и ритмов внутри каждого организма. В состоянии  волнения мы можем что-либо напевать или отстукивать пальцами повторяющийся  ритм.

Специалисты начинают широко применять музыку в медицине при стоматологических, хирургических  операциях (она снимает стресс), в  качестве анестезии; в психиатрических  лечебницах (музыка способна активизировать компенсаторные возможности психики); в психологии. Музыкальная психотерапия используется в работе с людьми с  тревожностью, агрессивностью, замкнутостью, страхами. Можно корректировать и  оптимизировать поведенческие модели и сценарии, актуализировать творческие способности, обучать клиентов навыкам  коммуникации и самовыражения, саморегуляции, формировать гибкость сознания и  мировосприятия. Музыкотерапевтические  приемы успешно используются в условиях психоконсультирования, психотренингов, в кабинетах психологической  разгрузки, в индивидуальной и групповой  психотерапии. Музыка участвует в  лечении соматических и психоневрологических заболеваний. Она используется для  профилактики неблагоприятных психологических  состояний, в социальной педагогике. 
 

"Необходимым и достаточным фактом существования Бога для меня была музыка"

Эту надпись, Латиноамериканский писатель Маркес ("100 лет одиночества") попросил выбить на своей могиле.

("Из репортажа Российских новостей в день смерти писателя") 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Физиологические основы слуха……………………………………………………………..  2

    Слуховые ощущения……………………………………………………………………………….  4

    Музыкальный слух…………………………………………………………………………………..  6

    Звуковысотный слух………………………………………………………………………………..  10

    Музыкальная память……………………………………………………………………………….  11

              Основные виды музыкальной памяти………………………………………………….  11

                 Развитие музыкальной памяти…………………………………………………………….  12

                 Приемы логического запоминания наизусть……………………………………..  13

                 Запоминание музыкального произведения  по формуле                 

                 И.Гофмана……………………………………………………………………………………………… 14

    Различные взгляды  на психологию музыкального восприятия…………..  17

    Заключение…………………………………………………………………………………………….. 18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Информация о работе Музыкальный слух и музыкальная память