Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:10, контрольная работа
Мышление носит обобщенный характер и осуществляется посредством языка и слова. Связь мышления с языком сохраняется неразрывно, выражает ли человек свои мысли вслух или думает молча.
Мыслительная деятельность человека совершается при помощи мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции.
В психологии эти понятия мыслительных операций трактуются так:
Анализ – это процесс расчленения объекта на составляющие его части, что способствует обнаружению наиболее существенных признаков того или иного предмета или явления.
Мыслительные операции и их реализация при умственной отсталости. 3
Методики изучения уровня сформированности письменной речи. 11
Таблица…………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………….49
ж) залезание линий одна за другую.
При интерпретации результатов эксперимента необходимо учитывать возраст испытуемого. Так, дети 5,5–6 лет из-за недостаточной зрелости мозговых структур, отвечающих за сенсомоторную координацию, редко безукоризненно справляются с заданием. Если же испытуемый 10 лет допускает более 1 ошибки, то это свидетельствует о неблагополучии в развитии одной или нескольких исследуемых методикой психологических сфер.
Выявляет уровень развития координации кисти руки; аналитико-синтетической деятельности.
Инструкция: «Посмотри внимательно на этот узор
и попробуй нарисовать такой же. Вот здесь
(указать где)».
Ребенок должен продолжить узор, изображенный
на бланке. Поочередно предлагается 10
бланков.
За каждое правильно выполненное задание - 1 балл. Максимальное количество баллов - 10.
Информация о работе Мыслительные операции и их реализация при умственной отсталости