Мыслительные операции и их реализация при умственной отсталости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:10, контрольная работа

Описание

Мышление носит обобщенный характер и осуществляется посредством языка и слова. Связь мышления с языком сохраняется неразрывно, выражает ли человек свои мысли вслух или думает молча.
Мыслительная деятельность человека совершается при помощи мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции.
В психологии эти понятия мыслительных операций трактуются так:
Анализ – это процесс расчленения объекта на составляющие его части, что способствует обнаружению наиболее существенных признаков того или иного предмета или явления.

Содержание

Мыслительные операции и их реализация при умственной отсталости. 3
Методики изучения уровня сформированности письменной речи. 11
Таблица…………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по ИН.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

ж) залезание линий одна за другую.

При интерпретации результатов эксперимента необходимо учитывать возраст испытуемого. Так, дети 5,5–6 лет из-за недостаточной зрелости мозговых структур, отвечающих за сенсомоторную координацию, редко безукоризненно справляются с заданием. Если же испытуемый 10 лет допускает более 1 ошибки, то это свидетельствует о неблагополучии в развитии одной или нескольких исследуемых методикой психологических сфер.

 

  1. Методика для изучения и оценки моторной персеверации (т.е. шаблонного повторения движения)

 

Выявляет уровень развития координации кисти руки; аналитико-синтетической деятельности.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот узор и попробуй нарисовать такой же. Вот здесь (указать где)». 
Ребенок должен продолжить узор, изображенный на бланке. Поочередно предлагается 10 бланков.

За каждое правильно  выполненное задание - 1 балл. Максимальное количество баллов - 10.

 
  
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 

 

 


Информация о работе Мыслительные операции и их реализация при умственной отсталости