Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:16, контрольная работа
Рассматривая историю развития психики ребёнка, мы не можем обойтись без анализа потребности в новых впечатлениях и общении. Избирательность восприятия человеком окружающего мира мы также связываем с потребностями и интересами личности; выясняется, что и наша память зависит от направленности личности: что именно запоминается, как и на какой срок опять-таки связано с потребностями и интересами. Без направленности не обойтись при анализе мыслительной деятельности и внимания. В.В. Богословский отмечал: «Направленность личности – это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека».
Введение-----------------------------------------------------------------------------------1
Общая психологическая структура личности.----------------------------2-5
Понятие и сущность направленности личности, основные составляющие направленности, их характеристика.---------------------5-9
Направленность личности, ее роль в жизнедеятельности человека--9-13
Заключение-----------------------------------------------------------------------------14-15
Список использованной литературы.
Человек в каждом конкретном случае действует или по собственному желанию, или по необходимости, или в силу прошлого опыта (согласно установке).
Направленность - сложное свойство личности, которое включает систему побуждений, определяющую активность человека, избирательность его отношений.
Совершая действия и поступки, люди исходят из разных побуждений. В процессе своей деятельности они выдвигают перед собой разные цели и перспективы, избирательно относятся к окружающим их социальным ценностям (образованию, общественной деятельности, требованиям дисциплины, коллективным обязанностям и т. д.). Сознание и чувство долга, потребности и убеждения, установки и привычки, цели и перспективы - все это разные элементы направленности. В социальной и моральной практике каждого человека есть нечто ведущее, что определяет основную линию его поведения, цель всей жизни, моральный облик.
Как правило, качествами направленности личности являются: уровень ее духовной и интеллектуальной зрелости, широта, интенсивность, нравственная устойчивость и действенность. Под уровнем зрелости направленности понимается общественная значимость основного стремления личности, его морально-политический облик, степень его идейности. Важное значение при этом имеет широта направленности личности, ее творческий диапазон. Здесь необозримое множество вариантов: у одних он узкий, у других - широкий и т. д. Интенсивность направленности личности может колебаться от смутных влечений, осознанных желаний и активных стремлений до полной убежденности.
Даже
самая интенсивная и устойчивая
направленность личности может не проявиться
в действиях и поступках личности, если
слаба ее действенность. Действенность
направленности личности - это актуализация
идейных побуждений такой личности. Она
проявляется в степени волевой активности
личности по осуществлению своих целей
и намерений. Действенность направленности
зависит от устойчивых мотивов, которыми
личность руководствуется в своей деятельности.
Направленность личности всегда тесно
связана с другими ее свойствами и состояниями,
влияет на них и в определенной степени
зависит от них.
Список
использованной литературы:
8. Психология и педагогика. /Учебно-практическое
пособие — М., 2002