Насилие над детьми,причины и последствия жестокого обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 00:13, курсовая работа

Описание

В последние десятилетия разрушался один из наиболее устойчивых мифов о том,что дети – это единственный привелигерованный класс в нашем обществе,охраняемый и оберегаемый государстврм и обществом. Еще совсем недавно считалось,что случаи жестокого обращения с детьми в нашей стране встречаются редко и связаны с психическим заболеванием или алкоголизмом родителей, их нравственной неразвитостью или моральной дефектностью.В силу,прежде всего, идеологических и ряда других причин проблема насилия над детьми до недавнего времени была закрыта для обсуждения. Сейчас мы начинаем пожинать плоды такого подхода и осознавать масштабы и серьезность этой проблемы.Уже ни для кого не секрет,что ребенок может столкнуться с насильственнымидействиями в любое время и в любой ситуации: в школе,на отдыхе,в общественном месте.Даже семья не является здесь исключением,несмотря на то,что данный социальный институт является необходимым фактором для нормального развития ребенка.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая насилие над детьми.docx

— 25.64 Кб (Скачать документ)

      Сексуальное насилие в отношении детей  включает большое количество действий и дополняется такими из них как  принуждение или поощрениеребенка совершать сексуально окрашенные прикосновения  к телу взрослого или ребенка, принуждение к обнажению, вовлеченте в оргии и ритуалы, сопровождаемые сексуальными действиями.Отметим, что  не все сексуальные насильственные действия включают раздевание и прикосновения. Принципиально важным при определении  сексуального насилия является тот  факт, что при сексуальном насилии  вовлечение ребенка в ситуацию производится взрослым человеком или кем-то значительностаршим по возрасту и положению, находящимся  в позиции власти и доверия. Ребенок не способен осознанно дать согласие на какие-либо сексуальные отношения со взрослыми и часто не воспринимает ситуацию сексуального насилия как насильственную. Более того, многие взрослые люди, например, считают, что если нет физического ущерба ребенку и если ребенок сам согласился на сексуальрые действия со взрослыми, то такие случаи не относятся к сексуальному насилию.

      Пренебрежение нуждами детей – это неисполнение родителем или лицом его заменяющим, обязанностей по надзору, защите и обеспечению основных потребностей ребенка, наносящее значительный вред нормальному развитию ребенка или создающее серьезный риск этого. Различают пренебрежение физическими потребностями, пренебрежение медицинскими нуждами, пренебрежение потребностью в образовании и психологическое пренебрежение. Психологическое пренебрежение – это постоянное невыполнение родителем или лицом его заменяющим, минимальной потребности ребенка в поддержке, внимании и любви.

      Насилие – это также пренебрежение  родителей своими обязанностями, невнимание, эмоциональная холодность, грубость по отношению к детям, унижение человеческого  достоинства и любое нарушение  внутренней границы личностных переживаний.

      Зарубежные  специалисты пришли к заключению, что понятие насилие по отношению  к человеку очень широко и кроме  преступлений так же включает действия:

- принуждение  или поощрение совершать действия  или поступки, которые человек  совершать не хочет; вовлечение  человека в деятельность с  помощью обмана, шантажа, манипуляций,  угрозы физической расправы или  материального ущерба и т.д.;

-препятствие  выполнению того, что человек  выполнять хочет

- злоупотребление  властью. Причем власть рассматривается  широко: как власть возраста, власть  силы, власть популярности, власть  принадлежности к полу. Использование  власти с целью доминирования  над другими нарушает права  человека.

      Насилие и жестокое обращение следует  отличать от агрессии, хотя, безусловно, эти феномены имеют много общего.

     Агрессию  можно определить как целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования  людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

     Жестокое  обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей, лиц заменяющих, или других людей, которые привели к травмам, нарушению развития, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка.

     Насилие чаще всего трактуется как физическое, психическое, социальное воздеуствие на человека со стороны другого человека, семьи, группы и государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей, либо угрожающую его физическому или психическому здоровью и целостности. 
 
 

Причины и источники насилия  над детьми.

Несмотря  на то что насилие сопровождает почти  всю историю человечества, было бы ошибочным утверждать, что насилие  иманентно присуще любому человеческому  сообществу и группе. Распространенность случаев насилия над детьми, по результатам исследований разных авторов, составляет от 3 до 30% от общего количества детскогонаселения, и данная статистика заставляет считать эту проблему весьма актуальной как для современного мира в целом, так и для современной  Белоруссии в частности.

      Большинство теоретических объяснений причин и  источников насилия над детьми позволяет  выделить две основные группы факторов, приводящих к насилию.

      К первой группе относят особенности  общества, в котором проявляется  насилие: характер социально-экономической  формации, уровень безработицы, бедность, наличие гражданских войн и локальных  военных действий, уровень преступности, слабость законов, отсутствие целостной  и действенной системы защиты детей, а так же особенности установок  общества с точки зрения терпимости к насилию по отношению к детям  и убеждение, что физические наказания  являются эффективным способом воспитания.

      Отличительной особенностью менталитета славянских народов, по мнению специалистов, является терпимое отношение к насилию  и жестокому обращению. К.А.Абульханова, рассматривая исторические и современные  особенности менталитета славянских народов, отмечает, что именно христианское принятие страдания, терпение являются ключевыми для характера русского народа. Жертвенность признается одной  из ведущихсоциальных установок  в обществе. Более того, проявление насилия часто понимается как  знак внимания. В силу этого существует известное сопротивление признанию  проблемы насилия над детьми на уровне как широких социальных установок, так и на уровне установок среди  специалистов; общество в целом и  многие специалисты помогающих профессий  в России не считают насилие и  жестокое обращение с ребенком проблемами, требующими безотлогательного решения, и, следовательно, не стремятся прилагать  большие усилия для их преодоления.

Информация о работе Насилие над детьми,причины и последствия жестокого обращения