Образование в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:04, контрольная работа

Описание

Образование - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Разные науки изучают образование под своим углом зрения. В философии понятие "образование" употребляется в значении общего духовного процесса формирования человека и результата этого процесса - духовного облика человека. Образование исследуется как культурно-историческое явление, средство сохранения, передачи и умножения накоплений духовной культуры человечества, народов, наций.

Работа состоит из  1 файл

К Р Психолог.docx

— 52.35 Кб (Скачать документ)

      Данный  проект Закона «О высшем образовании» наиболее полно соответствует нашей традиционной системе высшего образования. Первая ступень будет обеспечивать обучение специалистов по схеме, проверенной временем. На этой ступени сохранится массовая подготовка, а вот срок будет дифференцирован для разных специальностей — четыре или пять лет (преимущественно четыре). Сокращенные сроки и относительно низкая стоимость учебы должны сделать высшее образование общедоступным и еще более привлекательным.

      Вторая  ступень высшего образования, магистратура, будет готовить к аспирантуре и соисканию ученой степени. Продолжительность обучения на этой ступени – 1 – 2 года. Повышенный уровень сложности программ магистратуры и соответствующий отбор позволит сформировать интеллектуальную элиту для науки.

      В проекте Закона «О высшем образовании» закрепляется право высшего учебного заведения иметь в своей структуре лицей, ССУЗ, что соответствует существующим реалиям и перспективам развития интеграционных процессов в системе образования. Для молодежи сельской местности устанавливается квота приема — эта мера поддержки будет более существенна, чем раздельный конкурс.

      Программа перехода на дифференцированные сроки подготовки специалистов с высшим образованием, рассчитанная на пять лет, начала реализовываться с 2005 г. Ожидается, что указанный документ, основанный на концепции внедрения двухступенчатой системы, решит многие проблемы высшей школы. Например, упорядочит структуру и перечень специальностей. Их сегодня свыше 300, отдельные из них не всегда востребованы работодателями. В настоящее время проведен анализ потребностей в кадрах по каждой специальности. Министерство образования и Министерство экономики утвердили план мероприятий, в рамках которого сократится прием на невостребованные специальности, и наоборот, увеличится набор на дефицитные, откроются новые специальности. И, конечно, изменится количество и объем курсов. Реализация мероприятий данной программы уже началась.

      Разработаны проекты положений о первой и  второй ступенях высшего образования, а также проекты типовых учебных  планов для обеих ступеней. Кстати, в 2005 г. в соответствии с поручением главы государства в 18 государственных высших учебных заведениях была открыта магистратура, ориентированная на подготовку к аспирантуре и соискание ученой степени. Важно, что большинство специальностей второй ступени приведены в соответствие с направлениями подготовки научных кадров.

      В настоящее время развивается  система получения второго, третьего высшего образования, в том числе на основе новейших информационных технологий и принципов дистанционного обучения, что дает возможность на протяжении всей жизни пополнять свои знания и совершенствовать профессиональные навыки. С целью развития системы дистанционного обучения создан Научно-методический совет при Министерстве образования Республики Беларусь.

      В республике сложилась система работы с талантливыми детьми и молодежью. Осуществлен ряд мероприятий  по государственной подержке и социальной защите талантливой молодежи. Студентам высших учебных заведений за отличную успеваемость на протяжении всей учебы в вузе, особые успехи в научно-исследовательской и творческой деятельности назначаются стипендии Президента Республики Беларусь. Действует ряд нормативных актов, в соответствии с которыми назначаются именные стипендии учащимся и студентам. Выделяются из государственного бюджета специальные ассигнования на надбавки за успехи в учебе, общественной и научной работе студентам вузов и учащимся средних специальных учебных заведений. Органы местного самоуправления дополнительно принимают решения по социальной поддержке талантливой молодежи.

      В целях сохранения и приумножения интеллектуального и творческого  потенциала республики, создания условий  для выявления, развития, поддержки  и социальной защиты талантливой  молодежи разработан проект Государственной  программы «Молодые таланты Беларуси»  на 2006 — 2010 гг.

      Таким образом, повышение качества, доступности, эффективности образования, его  непрерывный характер, рост социальной мобильности и активности молодежи, включение молодых людей в различные образовательные сферы делают систему образования одним из важнейших факторов укрепления государства.[2, c 94-116] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     1. Развитие образования. Национальный доклад Республики Беларусь. - Мн.: РИВШ БГУ, 2001. - 70 с.

     2. Реформирование высшего образования в Республике Беларусь / Составитель: Ветохин С.С. – Мн.: РИВШ БГУ, 2001.- 70 с.

     3. Капранова, В.А. История педагогики:учеб.пособие/В.А.Капранова.-3-е изд.,испр.-М.Н Новое знание,2007.-240с.

     4. Антология педагогической мысли Белорусской ССР/ Сост. Э.К. Дорошевич, М.С. Мятельский, П.С. Солнцев, М.: Педагогика,1986. -468с.

     5. Калмыков В.Н. Основы философии: Учеб. пособие/ В.Н. Калмыков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш.шк., 2003. -541с.

     6. Каменская Н.В. Становление народного образования в Белоруссии / науч. ред. К.А. Кулинкович. – Мн.: Наука и техника, 1980. – 264с.

     7. Константинов Н.А. История педагогики. Учебник для студентов пед. ин-в. изд. 4-е доп. и перераб. М., «Просвещение», 1974. – 477с.

     8. Очерки истории философской и социологической мысли Белоруссии. – Минск, 1973. –С.17-18.  

Информация о работе Образование в современных условиях