Общение в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:48, курсовая работа

Описание

Изучение выбранной темы предполагает достижение основной цели – рассмотреть особенности общения в Интернете. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
изучить понятие и организацию общения через Интернет;
раскрыть аспекты такого общения, определить его основные формы;
выяснить преимущества и недостатки виртуального общения;
рассмотреть особенности общения в сети Интернет;
изложить перспективы развития Интернет - общения;
проанализировать полученный материал, сделать необходимые выводы и отразить их в данной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….….2
1.ИНТЕРНЕТ, КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ...4
1.1.Интернет, как способ межкультурной коммуникации…….…………..…4
1.2. Способы общения в Интернете……………….………….……………..…6
2. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ……...….….….……11
2.1. Психологические особенности Интернет – общения………...………...11
2.2. Интернет-этикет……………………………………….…….….…….…..14
2.3. Психологические аспекты виртуального общения…………………….17
3. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ…….…….……..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...…………….………………..……33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….…………….….…...35

Работа состоит из  1 файл

ыфыфы.docx

— 75.94 Кб (Скачать документ)

      Физическое  отсутствие участников  коммуникации  в акте коммуникации приводит  к тому, что чувства можно не  только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать  чувства, которые человек в  данный момент не испытывает. Как реакция на анонимность  и недостаток выразительных средств  в виртуальной коммуникации виртуальные  личности наделяются утрированными,  очень выразительными атрибутами  силы, могущества, красоты и т.  п.

  • Если при анализе обычного общения мы используем такие термины как «круг общения», «референтная группа», то применительно к виртуальной реальности необходимо ввести понятие Интернет-сообщество. Интернет-сообщество можно определить как группу пользователей, сформировавшуюся в процессе виртуального общения рамках определенного Интернет-ресурса и объединенную общими интересами, симпатиями или тематикой ресурса. Интернет-сообщества очень разнообразны, непохожи друг на друга. Они могут быть как очень похожими на реальные, так и совершенно от них отличаться, полностью соответствуя специфике виртуального общения. Наиболее приближены к реальным те Интернет-сообщества, которые обладают следующим признаками: закрыты, их состав достаточно стабилен, возможна идентификация пользователей, в них существуют собственные нормы и правила общения. Сообщества с непостоянным составом, полной анонимностью пользователей и отсутствием нормативного контроля характерны только для виртуального общения. В  виртуальных сообществах помимо собственных норм и правил формируется особый стиль общения. В.Нестеров выделяет два варианта осуществления общения: «карнавальный» и доверительный. "Карнавальное" общение базируется на разнообразнейших мистификациях, театральности, инсценировании реальных и нереальных ситуаций, ироничности и юморе, оно почти предельно насыщено шутками, остротами, каламбурами, игрой словами. Чаще всего его цель-общение ради общения, времяпрепровождение. Доверительное же общение происходит «без масок», т.е. между реальными личностями, лишенными атрибутов виртуального образа. В доверительном общении люди перестают быть анонимными собеседниками, обращаются друг к другу чаще всего по имени.
  • Виртуальное общение обладает повышенной, по сравнению с обычными социальными контактами эмоциональной насыщенностью. Очень часто и очень быстро между собеседниками возникают близкие отношения, часто переходящие во взаимную приязнь, дружбу, если собеседники одного пола, а между мужчиной и женщиной они часто приобретают более интимную форму, которая в Интернет именуется "виртуальный роман".

     Виртуальный роман развивается очень быстро, то, на что в реальности уходят месяцы, в Сети укладывается в дни. Однако и заканчиваются такие романы весьма скоротечно. Без встреч в  реальности, виртуальный роман редко  продолжается более полугода. Чаще всего виртуальный роман - это  состояние крайнего эмоционального возбуждения, граничащего с эйфорией. Спецификой виртуальных романов по сравнению с реальными является и их "всеохватность". Виртуальная влюбленность (дальнейшее развитие этого чувства уже индивидуально) - это чрезвычайно распространенное в Сети "заболевание", нечто вроде "виртуальной кори", которой в легкой или тяжелой форме переболели практически все. Редкий новичок, начавший регулярно общаться в виртуальном социуме, не ловил себя на том, что его интерес к человеку приобретает черты романтической увлеченности.

  • Как одну из особенностей общения в Рунет можно выделить появление собственного сленга. Достаточно широкое распространение в сети получило использование акронимов - своеобразных символьных сокращений целых фраз и предложений: IMHO - In my humble opinion (По моему скромному мнению), pls - please (пожалуйста) и других. Был даже составлен своеобразный словарь компьютерного сленга (www.chatdictionary.com).

     Зачастую  в данных сокращениях, наряду с буквами, используются и другие символы, согласно фонетическому соответствию: 2=to=too, 8=ate, 4=for или =ч в русском варианте (аналогично приему, применяемому при составлении ребусов). При таком способе записи Wait (подожди) пишется как W8, thanks (спасибо) - 10Х и т.д. Любопытно, что подобный прием также часто использовался в древности. Можно также заметить, что многие акронимы записываются без использования гласных букв: bb - bye bye, BRB - Be right back (сейчас вернусь), BTW - By the way (кстати), L8R - Later (позже) и т.д.

     В силу того, что Интернет был привнесен  из англоязычных стран, российские пользователи были вынуждены пользоваться  иностранными терминами. Но со временем для быстроты и удобства их «перевели» в русскую  транскрипцию, сократили и, в некоторых  случаях, придали форму русских  слов. В результате появились глаголы  типа «юзать» (от англ. “Use” - использовать, пользоваться) или “кликать” (от “click” – щелкать), искаженные слова, как, например, «дрова» вместо драйвера (программа, обеспечивающая  работу дополнительного оборудования). Многие слова просто сокращаются: модер вместо модератора, сис админ вместо сетевого администратора, проги вместо программ. Имеют место и курьезные новообразования. “Аська” заменяет ICQ, «моник» - монитор, а «клава» становится синонимом клавиатуры.

     Вышеперечисленные особенности Интернет-общения приводят с значительному обеднению словарного запаса пользователей. Как следствие  возможно возникновение трудностей с аффективной стороной общения, то есть с адекватной передачей и  восприятием эмоционального состояния  собеседников. Эти трудности, в частности, связаны с утратой возможности  вербально описать свои чувства  и эмоции. Стандартность построения фраз и использование небольшого числа слов, речевых оттенков и синонимов сглаживает эмоциональный фон беседы.

 Все  эти  особенности  определяют  не  только  специфику коммуникативных  процессов в сети, но и задают новый, «сетевой», стиль восприятия, передачи информации, следовательно, и  стиль мышления в новых категориях. Иллюстрацией может служить складывающийся так называемый «нэтикет» (Интернет-этикет), нормы и правила поведения  в сети, стратегии самопрезентации, а также многие другие элементы Web-культуры, создающие у пользователя ощущение сопричастности.

 Таким образом, вывод можно сделать таким, что в Интернете в результате физической  непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое  значение целый ряд барьеров общения, обусловленных такими характеристиками партнеров по коммуникации, которые выражены: их полом, возрастом, социальным статусом, внешней привлекательностью или непривлекательностью, а также коммуникативной компетентностью  человека, а точнее, невербальной частью коммуникативной компетентности. Следовательно, особенности коммуникации в Интернете позволяют человеку конструировать идентичность по своему выбору, компенсировать недостатки, социально не одобряемые качества или просто скрывать определенные характеристики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ 

     Процессы  развития глобальных информационно-коммуникационных технологий в настоящее время  очень динамичны, а их возможности  для общества и экономики еще  только начинают масштабно использоваться. Так, еще два-три года назад сеть Интернет рассматривалась преимущественно  как гигантская библиотека, и его  главной задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация  доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей  всемирной сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров  для всевозможного общения и  предоставление необходимых средств  для организации такого вида общения.12

     Многие  компании – производители, как сотовых  телефонов (Nokia, Ericsson, Siemens), так и компьютеров (Compaq, Hewlett-Packard, IBM) – разрабатывают целый класс новых устройств, интегрирующих в себе функции мощного карманного компьютера и мобильного телефона, позволяющего подключаться к скоростным беспроводным сетям. Это свидетельствует о том, что и процесс общения в сети Интернет упростится и соответственно ускорится.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     По  итогам проведенных исследований можно  сделать такие выводы.

     Интернет  – это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир. Общение посредством  Интернета особенно важно для  тех людей, чья реальная жизнь  по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению.

     Общение посредством Интернета, не обязательно  может проходить только в рамках одной страны. Поскольку, Интернет –  это всемирная паутина, следовательно, общаться могут люди разных стран. Всемирная  сеть Интернет, охватывая почти все  цивилизованные уголки нашей планеты, является мощным средством межкультурной  коммуникации, которая способствует сближению народов и росту  их как национального, так и межнационального самосознания.

     В настоящее время существует очень  много способов общения в Интернете, основными из которых являются электронная  почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое. Но существует и ряд характерных  особенностей коммуникации при помощи компьютерных сетей.

     Во-первых, возможность одновременного общения  большого числа людей, находящихся  в разных частях света, и, следовательно, живущих в разных культурах; во-вторых, невозможность использования большей  части невербальных средств коммуникации и самопрезентации; в-третьих, обеднение  эмоционального компонента общения; и, в-четвертых, анонимность и снижение психологического риска в процессе общения. Указанные характеристики приводят к выработке своеобразного  Интернет-этикета, который содержит в себе негласные правила общения, так называемые заповеди, при соблюдении которых от виртуального общения  можно получать и удовольствие, и  пользу.

     Безусловно, положительной тенденцией развития Интернет-общения является возможность  доступа с мобильных телефонов  и терминалов.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Белинская Е., Жичкина А. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 165 с.
  2. Горявский Ю. Назад в будущее // Мир Internet. №10.- М., 2001.- 35 с.
  3. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. - М.: Дашков и Ко, 2004. – 117 с.
  4. Искусство общения в Интернет, или сказкотерапия в действии // Мир ПК. – 2003. - 215 с.
  5. Крол Эд. Всё об Internet: Руководство и каталог. – Киев: BHV, 2002. – 156 с.
  6. Мэтт Гофф. Сетевой ликбез // Спецвыпуск Хакера. – 2001. – №7.
  7. Образование. Коммуникация. Ценности. (Проблемы, дискуссии, перспективы). По материалам круглого стола «Коммуникативные практики в образовании»./ Под ред. Дудника С.И.- СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004.- 465 с.
  8. Петрова Н.П. Компьютерное образование: неблагоприятный прогноз? //Hard'n'Soft. - 2006. - N7.
  9. Петров К. Мобильная революция // Мир Internet. – 2001. – №5
  10. Симонович С.В., Евсеев Г. А., Мураховский В. И. Вы купили компьютер: Полное руководство для начинающих в вопросах и ответах. – М.: АСТ–ПРЕСС; Инфорком–Пресс, 2006. – 544с
  11. Anthes C.H. Интернет: история будущего // ComputerWorld. - 1999. - № 45.
  12. Http://internet.strana.ru/.
  13. Http://www.gumer.info.ru/
  14. WWW.expert.ru/
  15. WWW.psychology.ru/

Информация о работе Общение в сети Интернет