Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 14:18, творческая работа
Длительность обучения: 1 день
Участники: консультанты торгового зала, менеджеры по продажам.
Цели:
- изучить классификатор товаров;
- обучить технике консультирования по товарам и функциональным потребностям;
- определить самые «популярные» товары
- замотивировать участников на самообучение в изучении товарного ассортимента
Обучающий
тренинг «ТОВАРНЫЙ
Длительность обучения: 1 день
Участники: консультанты торгового зала, менеджеры по продажам.
Цели:
- изучить классификатор товаров;
- обучить
технике консультирования по
товарам и функциональным
- определить самые «популярные» товары
- замотивировать
участников на самообучение в
изучении товарного
Рабочий
план тренера
№ | Время | Тема | Действия |
1 | 10.00-10.20 | Знакомство | -тренер сообщает
тему и цели тренинга
-регламент и темы тренинга -тренер собирает ожидания участников, обсуждаются правила тренинга |
2 | 10.20-10.30 | Активизация группы | Трехминутный тест |
3 | 10.30-11.00 | Классификатор товаров | -мини-лекция
о структуре классификатора -упражнение №1 – 20 минут |
4 | 11.00-11.30 | Группы товаров | -мини-лекция
о содержании групп товаров
в каждой категории, -упражнение № 2 – 20 минут |
5 | 11.30-11.45 | Перерыв | |
6 | 11.45-12.00 | Разминка | Разминка на внимание «Кошка-собака» |
7 | 12.00-13.00 | Определение самых популярных товаров | -мини-лекция
«Принцип Парето» -10 минут
- мозговой штурм «самые популярные товары» - 50 минут |
8 | 13.00-14.00 | Обед | |
9 | 14.00-14.20 | Разминка | Разминка на концентрации внимания и быстроты реакции «Обезьяна, слон, орел» |
10 | 14.20-16.00 | Язык пользы | -мини-лекция
о цене и пользе товаров
для клиента, о языке пользы,
его структуры – 20 минут
- ролевая игра с видеоанализом – 60 минут |
11 | 15.40-16.00 | Разминка | Разминка на переключения внимания «Счет» |
12 | 16.00-16.15 | Перерыв | |
13 | 16.15-16.25 | Разминка | Разминка на активизацию внимания и групповую сплоченность «Стрельба глазами» |
14 | 16.25-17.00 | Функциональные потребности клиентов | -фасилитация
-10 минут
-упражнение № 3 -подведение итогов тренинга |
10.00-10.20
Начало
тренинга: сбор ожиданий
от участников тренинга.
Создание атмосферы
активности участников
Тема сегодняшнего тренинга – изучение классификации товаров.
Цель
– изучить классификацию
Насколько
это важно для того, чтобы клиенту
нравился наш торговый зал, чтобы ему было
комфортно, чтобы он делал покупки и хотел
вернуться к нам. Приведу пример одной
ситуации. Клиент приходит в торговый
зал и спрашивает продавца «Где у вас продаются
ручки?». Консультант подводит клиента
к витрине, где лежат ручки. Поясняет «Вот
эти ручки обычные (шариковые), а эти на
масленой основе. Это значит, что эти ручки
мягче пишут, рука при письме не устает».
У клиента загораются глаза, и он спрашивает
«Скажите, а этой ручкой сможет писать
даже мой шестилетний сын?»
Регламент и темы тренинга
Чтобы реализовать нашу цель и знать весь ассортимент товаров мы с вами пройдем следующие темы. Вы их можете для себя записать на страничке ваших папок - распорядок дня. Заодно ознакомимся с перерывами и временем окончания обучения.
Итак классификатор товаров, который позволяет вам ориентироваться в более чем 8000 наименований товаров. Благодаря классификатору вы сможете, запомнить товар, и будете уметь с ним работать.
Мы ознакомимся с самыми популярными, покупаемыми товарами нашего ассортимента.
Вы узнаете
о том, что такое язык пользы, как
профессионально
Мы разберем функциональные потребности клиентов.
Все обучение
пройдет в игровой форме.
Тренер собирает ожидание, цели участников, обсуждаются правила тренинга.
Я пущу мяч по кругу, пусть тот, кто берет мяч, скажет, какие цели он ставит перед собой в сегодняшнем обучении, чего ждет от занятия. Использует ли свои знания по товарному ассортименту в своей работе. Мяч будем передавать по кругу.
Тренинг – особая форма обучения. Чтобы вы чувствовали себя на тренинге комфортно, а также, чтобы время, отведенное на обучение, мы смогли использовать с максимальной эффективностью, предлагаем вам принять следующие правила. Этими правилами мы все, включая каждого участниками и тренера, будем руководствоваться сегодня.
ПРАВИЛА
1. Конструктивная активность
2. Высказываемся по одному
3.Анализ без оценки
4. Право на ошибку
5. Выключаем мобильные телефоны
6. Соблюдаем
регламент – вовремя
10.20 - 10.30
Активизация
группы – 3-х минутный
тест
Поскольку нам сегодня предстоит изучить огромный пласт информации, я предлагаю тест на внимание. Мы сейчас с вами узнаем, каков общий потенциал нашей группы, насколько каждый из вас мобилизовал себя, свои силы, чтобы воспринять все, что сегодня будет дано вам на изучение.
Я раздам
вам тест, который вы сделайте за
три минуты. Все, что вам необходимо
для его успешного
Тренер
проводит тестирование и делает выводы.
«Трехминутный
тест»
ФАМИЛИЯ
______________________________
ИМЯ___________________________
Сможете ли Вы в точности выполнить всего за три минуты нижеперечисленные инструкции?
1. Прочтите все пункты, прежде чем, что бы то ни было делать.
2. Напишите свое имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ»
3. Обведите
кружочком слово «ИМЯ» во
4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа
5. Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4
6. Обведите
каждый квадрат тремя
7. Впишите
свою ФАМИЛИЯ под заголовком
этого теста на
8. Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на вашем родном языке пять раз
9. Обведите кружочком пункты 7 и 8
10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа
11. Нарисуйте
над этим крестиком
12. Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвертом пункте
13. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472
14. Если
Вы уже дошли до этого пункта,
отчетливо произнесите свое
15. Если Вы уверенны, что правильно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите отчетливо в слух «Я точно выполнил все инструкции»
16. Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в пункте 13, на 12
17. Обведите
кружочком результат
18. С
нормальной скоростью
19. Проделайте рукой ТРИ ДЫРОЧКИ
в этих точках (старайтесь не
повредить результаты ваших
20. Если
Вы выполнили упражнение
21. Теперь,
когда Вы, согласно п.1, внимательно
прочитали весь текст,
10.30-11.00
Классификатор
товаров
Мини-лекция
о структуре классификатора
товаров, о логике
запоминания товаров
и нахождения их в
магазине
Найдите в ваших раздаточных материалах классификатор товаров. Логика его структуры следующая. Весь товар делиться на 13 категорий. Бумажно-беловая продукция, бумажно-беловая школьная продукция, бумага, пишущие принадлежности, офисные принадлежности, товары для детского творчества, компьютерная техника и расходники, чертежные принадлежности, школьные, детские товары, демонстрационное оборудование, штемпельная продукция, деловые аксессуары, сувенирная продукция и хозяйственные товары. Это самый высокий уровень обобщения товаров. Каждая категория дробиться на группы товаров. В каждой категории несколько групп товаров. Вы должны знать название всех категорий и всех групп товаров.
Каждый
класс разбивается на наименования.
Наименование товара – это самое
частое, самое конкретное деление. Например,
бумага «Снегурочка» относиться к категории
бумага, к группе «офисная бумага » и к
классу бумага для ксерокса.
Упражнение
№ 1
Тренер раздает каждому участнику по 1 комплекту из 5 карточек с названиями товаров. Участники объединяются в пары. Задача – за 5 минут распределить товары по категориям.
Затем тренер раздает правильные ответы, и участники проверяют работу своих коллег.
В общем кругу
зачитываются ошибочные варианты решений.
Тренер вместе с участниками обсуждает,
почему решения ошибочные, по какой логике
товары отнесены к категориям.
Комплекты карточек с наименованиями товаров
1-й
комплект
Дневник для музыкальной школы
Цветные карандаши
Файлы
Мешок для обуви
Нумератор
ленточный
2-й
комплект
Степлер электрический
Масло льняное
Блок с липким краем
Маркер перманентный
Тетрадь
А-4
3-й
комплект
Калькулятор
Ручка перьевая
Ежедневник
Магнитно-маркерная доска
Дискетница
4-й
комплект
Линейка деревянная
Бумага гофрированная
Настольный набор
Обложка для паспорта
Акварель
Ответы
1-й
комплект
Дневник для музыкальной школы - 2-я категория
Цветные карандаши – 4-я категория
Файлы – 5-я категория
Мешок для обуви – 9-я категория
Нумератор
ленточный – 11-я категория
2-й
комплект
Информация о работе Обучающий тренинг «Товарный классификатор»