Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:01, реферат
Китая сыграло учение Конфуция. Его взгляды изложены в книге "Лунь юй"
("Беседы и высказывания"), составленной его учениками. На протяжении многих веков эта книга оказывала значительное влияние на мировоззрение и образ жизни китайцев. Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально - патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора ("сына неба") уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших.
Введение………………………………………………………………………3
Понятие конфуцианства……………………………………………..4-5
О переходе учения в религию……………………………………….5-8
Основные положения конфуцианства……………………………..8-15
Новый этап развития конфуцианства. Неоконфуцианство……..15-17
Заключение…………………………………………………………………..18
Список используемой литературы…………………………………………19
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………19
Введение
Фундаментальную роль
во всей истории этической
и политической мысли
Китая сыграло учение Конфуция. Его взгляды
изложены в книге "Лунь юй"
("Беседы и высказывания"), составленной
его учениками. На протяжении многих веков
эта книга оказывала значительное влияние
на мировоззрение и образ жизни китайцев.
Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций
развивал патриархально - патерналистскую
концепцию государства. Государство трактуется
им как большая семья. Власть императора
("сына неба") уподобляется власти
отца, а отношения правящих и подданных
— семейным отношениям, где младшие зависят
от старших. Изображаемая Конфуцием социально-политическая
иерархия строится на принципе неравенства
людей: "темные люди", "простолюдины","низкие","
Конфуцианство в наше время стало очень распространенным учением.
Объект – конфуцианство.
Предмет – основные положения конфуцианства.
Задачи:
Цель – рассмотреть основные положения конфуцианства.
3
Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. Учение конфуцианство оказало огромное влияние на развитие всей духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. Конфуцием и затем развиты его учениками и последователями такими как Чжуан-цзы, Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др.
С самого возникновения
Конфуцианство, выражая
В Китае
это учение известно под
Основные положения конфуцианства были разработаны философом Кун-цзы (Кун Цю, Кун Чжунни, Кун Фу-цзы - отсюда и латинизированное Confucius - Конфуций, 551 - 479 гг. до н. э.) и изложены в его трактате Лунь юй (Беседы и суждения). Затем идеи Конфуция были развиты и дополнены его последователями - Мэн-цзы, Сюнь-цзы, Дун Чжуншу, Чжу Си и другими
философами.
Предшественниками конфуцианцев были выходцы из потомственных чиновничьих семей, которые в случае потери официального поста превращались в бродячих философов и учителей, зарабатывавших на жизнь преподаванием древних книг: Шицзин ("Книга песен"), Шуцзин ("Книга истории"), Ли цзи ("Книга ритуала”), ставших затем частью конфуцианского канона (Тринадцатикнижия), и утраченной впоследствии Юэцзин ("Книга о музыке"). В период Чуньцю (722-481 гг. до н. э.) таких бродячих философов было особенно много в царствах Лу (родина Конфуция) и Цзоу (родина Мэн-цзы) - на территории современной провинции Шаньдун. Поэтому именно там и зародилось конфуцианство.
Первым этапом
становления конфуцианства
Учение первоначального конфуцианства,
5
степени способствует благополучию жизни человека. Сообразно с этим были усилены и требования относительно сыновней почтительности и культа предков.
Для удовлетворения
Главнейшие обряды после смерти: малое, затем большое одевание покойника, положение во гроб, кормление покойника (собственно — полотняной куклы, в которую, как предполагается, переселяется душа усопшего) и, наконец, погребение (не позже 100 дней после кончины, причём душа покойного, по представлению китайца, переселяется в таблицу с его именем). Пока тело находится в доме (точнее — в рогожном шатре около него, во дворе), рекомендуется, для увеселения тоскующей души усопшего, приглашать музыкантов (играющих у ворот дома), а вся семья ежедневно утром и вечером собирается около гроба и оплакивает покойного; при этом старшее лицо в доме возжигает курительные свечи и совершает возлияние вина. Траур (всегда белого цвета, причём визитные карточки пишутся не на
красной бумаге, как всегда, а на жёлтой) делится на несколько степеней, сообразно продолжительности времени и качеству носимой в это время одежды. Самый полный траур носится по родителям, женой по мужу и т. д. Во время траура нельзя есть мяса и овощей, пить вина, слушать музыку и вообще веселиться.
При заключении брака главное
и общеобязательное требование
— чтобы жених и невеста
носили разные фамилии (
«Обряд надевания шапки» совершается кем-либо из родственников (но не отцом), в присутствии всей родни, с докладыванием и жертвоприношениями предкам, над юношей 15-20 лет; при этом последний получает новое имя и, как ставший уже совершеннолетним, является ко всем старшим родственникам и знакомым. Соответствующий обряд совершается и над девочкой, по достижении ею 15 лет и по просватании, кем-либо из родственниц и с меньшей торжественностью.
Государственным чествованием
пользуются все государи всех
династий, равно как и царствующий
государь, затем все лица, принёсшие
пользу всему государству (
(даже одной семьёй) духов.
В данный день на могилу
или в храм, в честь
Основные положения конфуцианства были разработаны философом Кун-цзы (Кун Цю, Кун Чжунни, Кун Фу-цзы - отсюда и латинизированное Confucius - Конфуций, 551 - 479 гг. до н. э.) и изложены в его трактате Лунь юй (Беседы и суждения). Затем идеи Конфуция были развиты и дополнены его последователями - Мэн-цзы, Сюнь-цзы , Дун Чжуншу, Чжу Си и другими философами.
Предшественниками конфуцианцев были выходцы из потомственных чиновничьих семей, которые в случае потери официального поста превращались в бродячих философов и учителей, зарабатывавших на жизнь преподаванием древних книг: Шицзин ("Книга песен"), Шуцзин ("Книга истории"), Ли цзи ("Книга ритуала”), ставших затем частью конфуцианского канона (Тринадцатикнижия), и утраченной впоследствии Юэцзин ("Книга о музыке"). В период Чуньцю (722-481 гг. до н. э.) таких бродячих философов
8
было особенно много в царствах Лу (родина Конфуция) и Цзоу (родина Мэн-цзы) - на территории современной провинции Шаньдун. Поэтому именно там и зародилось конфуцианство.
Первым этапом
становления конфуцианства
Исходным положением
конфуцианства является
Целью самосовершенствования
является достижение уровня