Основные положения конфуцианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:01, реферат

Описание

Китая сыграло учение Конфуция. Его взгляды изложены в книге "Лунь юй"
("Беседы и высказывания"), составленной его учениками. На протяжении многих веков эта книга оказывала значительное влияние на мировоззрение и образ жизни китайцев. Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально - патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора ("сына неба") уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Понятие конфуцианства……………………………………………..4-5
О переходе учения в религию……………………………………….5-8
Основные положения конфуцианства……………………………..8-15
Новый этап развития конфуцианства. Неоконфуцианство……..15-17
Заключение…………………………………………………………………..18
Список используемой литературы…………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

копия.docx

— 35.75 Кб (Скачать документ)

    В 1919 г. во  время движения «Четвертого мая»  наряду с общественно-политической  борьбой были выдвинуты требования  заменить старую конфуцианскую культуру новой, демократической и более передовой. Экономические преобразования в Китае нанесли конфуцианской идеологии и традициям сильный удар, но тем не менее конфуцианство продолжало и продолжает играть значительную роль в культурной и общественной жизни страны.

 

 

 

 

 

                                                            17

 

Заключение

        Конфуцианство проникло во все поры общественной жизни и определяло нормы морали, семейные и общественные традиции, научную и философскую мысль, выработав определённые стереотипы в сознании народа, в особенности среди просвещенных слоев общества. Конфуцианство превратилось в официальную идеологию древнекитайского общества и существенным образом влияло на мировоззрение и социальный уклад  Восточной Азии вплоть до XX века.

    В конце XIX - начале XX вв.  философ и реформатор  Кан Ювэй (1858-1927 гг.) развернул борьбу за установление в Китае конституционной монархии и превращение конфуцианства в государственную религию. Он также предпринял попытку модернизировать конфуцианство, которое всё более вступало в противоречие с изменяющимися условиями общественного бытия. Кан Ювэй развил концепцию перемен, или изменений (бянь), как проявление Пути Неба и закона (ли) вещей, имеющего эволюционный и в значительной мере индивидуальный характер. Понятие жэнь он истолковывал как силу любви, объединяющую людей. Историческое развитие человечества Кан Ювэй объяснял при помощи теории трех этапов: хаоса, поднимающегося покоя и великого покоя, сменяющих друг друга в эволюционном процессе. В итоге эволюция должна закончиться всеобщим великим единением (да тун) - состоянием абсолютного всеобщего равенства, любви, справедливости и общественного владения имуществом. Семья, государство, частная собственность, наказания и даже национальные языки будут упразднены либо постепенно исчезнут, так же как и девять преград (государственные, классовые, расовые, национальные, родовые, половые, религиозные, имущественные и профессиональные  различия).

 

                                                          18

Список используемой литературы

1.Калкаева А., Калкаев Е. Новация и традиция в раннеимперском конфуцианстве (на материале трактата Ян Сюна «Великое Сокровенное») // Проблемы Дальнего Востока. М., 2003. № 1. С.132-142.

2.Кобзев А. И. Философия  китайского неоконфуцианства. М., 2002. — 606 с.

3.Козловский Ю. Б. Конфуцианские  школы: философская мысль и  авторитарные традиции // Народы  Азии и Африки. 1987. № 3. С.67-77.

4.Конфуцианство в Китае,  проблемы теории и практики. М., 1982.

5.Кузнецов В. С. Конфуцианство  в современном Китае // Вопросы  истории.1997.№ 10. С. 155—159.

6.Ломанов А. В. Современное  конфуцианство: философия Фэн Юланя. М., 1996.-248 с.

7.Радуль-Затуловский Я.Б.  Конфуцианство и его распространение  в Японии. М.-Л., АН СССР, 1947.- 451 с.

8.Ломанов А. В. Хэ Линь и современное конфуцианство // Проблемы Дальнего Востока. М., 199. № 5. С. 123—136.

9.Мартынов Д. Е. Николай  Иванович Зоммер — первый исследователь неоконфуцианства в России // Четвёртые Торчиновские чтения: Философия, религия и культура стран Востока. / Сост. и отв. ред. С. В. Пахомов. СПб, 2007. С. 452—458

10.Невилл Р. «Бостонское  конфуцианство» — корни восточной  культуры на западной почве  // Проблемы Дальнего Востока. 1995. № 1.

11.Переломов Л. С. Конфуцианство  и легизм в политической истории Китая. М., 1981.-331 с.

12.Роджер Т. Эймс. Диалог между конфуцианством и прагматизмом Дж. Дьюи // Сравнительная философия: Моральная философия в контексте многообразия культур. М., 2004. С.86-104.

 

                                                               19


Информация о работе Основные положения конфуцианства