Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:25, реферат
Игра может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка. Содержание детской игры, степень ее сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты и реакции ребенка, выраженные аффекты - все это представляет диагностическую ценность для психолога.
Введение
1. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры
2. Основные виды и формы игротерапии
3. Индивидуальная и групповая игротерапия
4. Игровая комната и ее организация
5. Сказочная игротерапия
Заключение
Список использованной литературы
— Сказка рассказала нам, дорогие друзья, о чудесном цветке, исполняющем желания. Цветик-семицветик был подарен волшебницей. Но мы с вами находимся в сказочной стране, и сами можем быть волшебниками. Тем более, что это нам не раз удавалось! Давайте вырастим свой Цветик-семицветик.
— Вы спрашиваете, как это сделать? Вот большой лист бумаги. Давайте его сделаем волшебным. Вы уже знаете, что для этого нужно передать листу частичку своего тепла. Положите, пожалуйста, руки на лист бумаги, поводите по нему руками. Чувствуете, он постепенно становится волшебным? Теперь возьмите простые карандаши.
— Давайте договоримся между собой: кто рисует стебель, кто — листочки, кто серединку, а кто лепестки Цветка.
— Прекрасно, дорогие волшебники! Эскиз нашего Цветка готов. Теперь нужно сделать его волшебным, в особенности его лепестки. Но знаете ли вы, что нужно для этого сделать?
— Чтобы лепесток был волшебным, в него необходимо заключить доброе пожелание близкому человеку.
— Возьмите цветную бумагу, ножницы. Вырежьте по одному лепестку. На обороте лепестка напишите доброе пожелание кому-то. Не торопитесь, хорошо подумайте. Ведь все может сбыться!
— Итак, чудесные разноцветные лепестки готовы. Пожалуйста, прочитайте ваши пожелания, написанные на обороте лепестков.
— Дорогие волшебники, вы создали чудесные лепестки с добрыми пожеланиями. Теперь приклейте, пожалуйста, кончик лепестков в серединке Цветка.
— Вот мы и создали Волшебный Цветок, исполняющий желания. Давайте вспомним сказку. Девочка с небольшой пользой истратила шесть лепестков. Почему? Да, она думала только о своих желаниях. Вы, дорогие волшебники, подумали о тех, кто рядом с вами, ваших близких.
— Наш цветок создан для того, чтобы нести радость. Мы можем оторвать по лепесточку для наших близких, и отнести им добрые пожелания.
Начало формы
Конец формы
В современной отечественной науке технологии использования элементов игротерапии представлены в исследованиях А. В. Захарова, М. И. Чистяковой, М. Э. Вайнер, Г. А. Широковой, Л. Костиной.
Итак, игротерапия является ведущим средством профилактики и коррекции неконструктивного поведения детей старшего дошкольного возраста благодаря тому, что игра, в отличие от деятельности неигрового типа, активнее влияет на процессы становления личности ребенка дошкольного возраста, сильнее затрагивает его глубинные эмоциональные переживания. Успешность игрового коррекционного воздействия заложена в диалогическом общении взрослого и ребенка через принятие, отражение и вербализацию им свободно выражаемых в игре чувств.
1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2006.
2. Карвасарский Б.Д. , Ледер С. Групповая психотерапия . - М, 1990.
3. Заморев С.И., Кудрявцева С.В. От игры к развитию личности. Практическое руководство. "Оздоровление детей в организационных коллективах". - С-Пб., 1995.
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
5. Основы коррекционной педагогики / под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
2
Информация о работе Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры