Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:45, курсовая работа
В настоящее время исследования самооценки человека в процессе его жизнедеятельности имеют большое значение в психологической теории и практике. Прежде всего, изучаются сдвиги в содержании уровня самооценки и ее компонентов – какие качества осознаются лучше, как меняется с возрастом уровень и критерии самооценок, какое значение придается внешности, а какое умственным и моральным качествам.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что процесс развития самооценки личности по сравнению с другими психологическими образованиями изучен довольно мало. Интерес к этим исследованием на материале психологии развития быстро возрастает. Переходный возраст заметно отличается от детства, так и от взрослости, имеется грань в этом отношении между подростком и юношей. Именно поэтому, исследование особенностей самооценки подростка является на сегодняшний день актуальным.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………...…..5
1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста. ……………...5
1.2. Самооценка как фактор человеческой личности………………………….11
1.3. Особенности развития самооценки в подростковом возрасте…...………16
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ………………………….22
2.1. Общая характеристика методик изучения самооценки личности……………………………………………………………………….…22
2.2. Ход эксперимента…………………………………………………………...24
2.3. Результаты исследований…………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….34
Приложение 2
Результаты ответов при проведении методики определения уровня самооценки № 2.
Имя, фамилия учащегося |
№ вопроса |
Результат | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||
Анша Р. |
г |
г |
д |
г |
д |
г |
д |
б |
д |
г |
в |
г |
в |
д |
д |
13 | |
Наргиза М. |
г |
в |
д |
г |
д |
г |
г |
в |
д |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 | |
Джамал М. |
а |
б |
а |
а |
в |
а |
б |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
а |
в |
52 | |
Рафат А. |
б |
б |
а |
- |
а |
а |
д |
а |
в |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
47 | |
Джабара Ш. |
Б |
д |
в |
а |
а |
б |
г |
а |
д |
д |
г |
д |
а |
в |
а |
32 | |
Мурат М. |
д |
д |
д |
г |
г |
б |
д |
а |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 | |
Аниса М. |
г |
в |
- |
а |
д |
в |
д |
г |
г |
д |
б |
в |
г |
г |
а |
22 | |
Динара А. |
д |
г |
г |
в |
д |
г |
г |
а |
д |
г |
г |
д |
д |
д |
Д |
12 | |
Айсель А. |
д |
г |
г |
в |
в |
г |
г |
а |
д |
г |
г |
д |
д |
д |
д |
14 | |
Умид М. |
д |
в |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
д |
д |
д |
д |
д |
д |
д |
6 | |
Фамал Х. |
д |
б |
б |
а |
д |
б |
б |
г |
в |
в |
в |
г |
д |
г |
д |
25 | |
Света З. |
б |
д |
г |
а |
в |
б |
г |
б |
б |
д |
а |
а |
б |
в |
в |
36 | |
Сабина С. |
а |
б |
в |
а |
в |
б |
в |
в |
д |
г |
в |
д |
в |
в |
Г |
30 | |
Диана О. |
а |
в |
а |
а |
б |
в |
б |
б |
в |
д |
б |
а |
д |
б |
а |
41 | |
Дина М. |
а |
в |
а |
а |
г |
в |
в |
в |
г |
д |
в |
а |
д |
г |
Д |
29 | |
Анжелика П. |
б |
а |
в |
б |
д |
в |
г |
а |
г |
д |
б |
д |
д |
д |
Д |
23 | |
Андрей Р. |
в |
д |
в |
б |
в |
в |
в |
г |
г |
д |
в |
г |
д |
г |
б |
21 | |
Артем К. |
а |
г |
г |
а |
г |
г |
в |
д |
в |
д |
б |
д |
д |
г |
Г |
21 | |
Альбина А. |
а |
а |
б |
а |
в |
в |
г |
а |
д |
в |
а |
в |
в |
в |
г |
37 | |
Камал А. |
б |
в |
б |
а |
в |
г |
в |
в |
б |
г |
б |
в |
г |
б |
г |
32 | |
Люда К. |
в |
б |
б |
а |
д |
г |
г |
а |
б |
в |
а |
б |
г |
г |
Д |
32 | |
Таня Г. |
б |
а |
г |
а |
в |
б |
г |
а |
г |
б |
д |
г |
в |
д |
Г |
30 | |
Виолетта А. |
б |
в |
г |
г |
д |
г |
д |
б |
в |
д |
г |
г |
г |
д |
д |
16 |
Информация о работе Особенностей самооценки в подростковом возрасте