Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 11:12, курсовая работа
Объект исследования – процесс развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – игровые средства развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами игры будет эффективно при условии:
- систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;
Введение ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Психологические основы игры в дошкольном возрасте…………………………………………………………
6
1.1. Особенности развития психики детей дошкольного возраста…………………………………………………….
6
1.2. Психологические основы игры…………………………... 9
1.3. Классификация игр……………………………………….. 13
1.4. Игра, как вид деятельности………………………………. 16
Глава 2. Особенности поведения детей дошкольного возраста в процессе игры…………………………………………………..
19
2.1. Значение роли и воображаемой ситуации в мотивации игровой деятельности дошкольников................................
19
2.2. Взаимоотношения детей дошкольного возраста в ситуации игры……………………………………………...
22
Заключение ………………………………………………………………… 25
Список литературы ………………………………………………………..
Взаимоотношения в игре определяются, прежде всего, количеством выделяемых детьми ролей. Чем больше таких ролей, тем большее количество детей может объединиться в одной игре.
Характер взаимоотношений детей зависит от формы организации игровой деятельности, взаимодействий в ней. Игры «рядом», индивидуальные и совместные выполняют различные функции в педагогическом процессе, различаясь, прежде всего уровнем взаимодействий. Положительные взаимоотношения активнее строятся на высоком уровне взаимодействий, обусловленном содержанием игры, личными склонностями и интересами детей.
Но
наряду с этим на характер взаимоотношений
влияет уровень воспитанности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе подчеркивалось,
что игра возникает из
Игра особый тип деятельности ребенка, воплощающего в себе своё отношение к окружающей, социальной действительности и имеющий своё специфическое содержание и строение — особый предмет и мотивы деятельности, и особую систему действий.
Игра, как способ познания
Игра - это деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности. Она ориентировочная по своему существу. Именно поэтому она и выносит ребенка на девятый вал его развития и становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Во второй главе подчёркивалось, что для детей является важным выполнение всех требований, связанных с ролью, и они подчиняют этим требованиям все свои игровые действия. Действия, совершаемые детьми в игре, подчинены разыгрываемому сюжету и роли. Их выполнение не является само по себе целью, они имеют всегда служебное значение, лишь реализуя роль, носят обобщенный, сокращенный и цельный характер, и чем старше дети, тем более свернутыми и условными они являются. Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития взаимодействий и взаимоотношений.
Игра для детей дошкольного возраста – своеобразная форма общественной жизни. В игре дети по своему усмотрению объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимости от взрослого.
На основе изучения опыта педагогов – новаторов мы подтвердили выдвигаемую нами гипотезу: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами игры будет эффективно при условии:
-
систематического
-
учета возрастных и
Игра является наиболее свободной деятельностью ребёнка. Это выражается не только в том, что ребёнок свободно выбирает сюжет игры, но и в том, что его действия с предметами, вовлекаемые в игру, отличаются от обычного их употребления независимостью от их конкретного значения, определяются тем значением, которое сам ребёнок придаёт им в игре. Ребёнок отдаётся игре со всей силой свойственной ему эмоциональности, испытывая при этом максимальное удовольствие.
Игра
как психологическая проблема дает
еще очень много фактов для
научной мысли, еще много предстоит
открыть ученым в этой области. Игра как
проблема воспитания требует неустанных,
каждодневных раздумий родителей, требует
творчества и фантазии от нас, педагогов.
Воспитание ребенка – это большая ответственность,
большой труд и огромная творческая радость,
дающая сознание полезности нашего существования
на земле.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Особенности поведения детей дошкольного возраста в процессе игры